· ·

Миф №6

Если ребёнок будет учить английский до школы,

ему потом будет скучно на уроках английского в школе

Миф №6

Если ребёнок будет учить английский до школы, ему потом будет скучно на уроках английского в школе

Юлия Корепанова

Со-основатель онлайн гимназии Smilenglish, мама трилингва (7 лет), методист и преподаватель британского английского (от базового до продвинутого). Специализация: профессиональная помощь семьям в создании комфортной системы изучения иностранных языков в домашних условиях, работа с детьми через родителей.

Если учить с ребенком английский до школы, ему будет скучно на уроках английского

На родительских форумах можно часто встретить посты с таким посылом: «Переживаю, что если начну эту тему до школы, ребенку потом на уроках будет скучно».  Эта мысль проскальзывает не только в темах по английскому языку. Кажется, что это достаточно популярное переживание и в связи с ранним обучением чтению, письму, математике.

 

Кроме сомнений по поводу «возврата к азам», родители опасаются также, что у ребенка-«знайки» будет мало друзей, что учитель будет раздражаться от слишком умного ученика. «А вдруг, — рассуждают мамы и папы, — все это вообще лишит ребенка желания учиться. Есть случаи, когда отличники в начальной школе к концу 11 класса скатывались в глубокие тройки»

Мы видим, что, начав с опасений по поводу скуки на уроке английского, родители зачастую выходят на более глобальные темы: умение дружить, навык самопрезентации в среде сверстников, налаживание отношений с учителями и т.д. Все эти темы, безусловно важны, но кажется, что имеет смысл начать именно с разбора понятия «скука». Закрыв этот вопрос, мы  с вами сможем перейти к решению более глобальных вопросов.

 

Итак, наш тезис по поводу «скуки»: скука детей на уроках – это не результат избытка или недостатка знаний у детей, а проблема квалификации учителя. Иными словами, у неграмотного учителя скучно всем – и тем, кто знает много, и тем, кто знает мало.

 

В методике преподавания есть раздел «Работа с разноуровневыми группами». Эта тема снабжает педагогов приемами и техниками работы как с продвинутыми, так и с неуспевающими учениками – и все это на одном уроке. Квалифицированный педагог вычислит способных и талантливых детей на первом же уроке, сделает их своими помощниками.

 

Где же найти этих высококвалифицированных педагогов? Обычно имена выдающихся учителей передаются родителями через «сарафанное радио». Если у вас на примете есть такой человек, то вы можете или учить ребенка английскому до школы или не учить – на уроке английского ваш ребенок получит свой индивидуальный заряд мотивации и интереса.

 

Что делать, если вы не уверены, что найдете такого педагога? Неужели ребенок в таком случае обречен на «скуку» при любом раскладе?

Наш ответ такой: кажется, что чем ниже квалификация педагога, тем более важно, чтобы ваш ребенок уже имел базу по предмету до судьбоносной встречи с учителем. Первая встреча с предметом крайне важна. Именно первая встреча обычно задает тон всему отношению к предмету. Если ваш ребенок с английским познакомился дома, в комфортной обстановке, с любимыми мамой и папой, с веселыми песнями, книгами, мультфильмами и карточками, то никто не сможет перебить это радостное первое впечатление.

 

Но если ребенок впервые познакомится с предметом на том самом скучном для всех уроке – то скука на уроке перенесется на отношение на весь предмет. Многие мысли, которые мы несем с собой во взрослую жизнь («у меня нет способностей к языкам», «это не мое») рождены именно на таких неудачных первых уроках.

Итак, давайте переделаем тезис, вынесенный в заголовок, таким образом: «Если ребенку попадется неквалифицированный учитель, то ребенку будет скучно на уроке английского в школе».  Согласны ли вы, чтобы любовь или нелюбовь к английскому формировала у вашего ребенка судьба? Может, лучше, чтобы это сделали вы, и тогда интерес к английскому никто не сможет отнять у вашего ребенка. А в то, что у вас все получится – мы не сомневаемся!

 

Дорогие мамы и папы, ничего не бойтесь и начинайте работу, если вы еще в раздумьях.  Ваши дети обязательно скажут вам спасибо. Мы желаем вам успехов!

51 комментарий

  • Юлия Корепанова:

    Друзья, уважение и восхищение всем, кто в этот праздничный день заглянет на страницы конференции — здорово быть среди коллег и родителей, которые искренне интересуются темой иностранных языков для детей! Нам было бы очень интересно узнать ваше мнение насчёт «скуки на уроках» (а в чем вы видите причину?), ваши истории из жизни, ваши рассуждения! И ещё хотелось бы ещё раз и публично поблагодарить Дарью и Максима, организаторов, за дизайн конференции, за подачу статей — красиво, со смыслом, поднимает настроение и заряжает всех нас бодростью и смелостью на новые подвиги 🙂 Ребята — большие молодцы!

  • Мария:

    Огромное спасибо организаторам и всех тех, кто участвует в этой конференции и делится своим опытом и знанием! Мне , как преподавателю,’очень важно , чтобы первый и последующие уроки были интересны моим ученикам.
    Ведь действительно, если сразу завлечь ребёнка языком, то в будущем он станет успешным и у него не будет той замкнутости и нежелания изучать язык, что есть у тех, для кого изучение языка сопровождается скукой и слова «ты должен/обязан учить язык»!
    Родители, не бойтесь отдавать своих малышей ещё в дошкольном возрасте. Они быстрее начнут говорить и , самое главное, у них не будет языкового блока.

    • Юлия Корепанова:

      Мария, спасибо за комментарий! Вы подтверждаете наш тезис о том, что первая встреча с языком должна быть на позитиве. Не сомневаемся, что вашим ученикам с вами очень повезло. Мария, а вам лично приходилось вести занятия для очень разных уровней одновременно? Согласны, что нет ничего невозможного в том, чтобы урок вести одновременно и для сильных, и для начинающих? Ваш опыт был бы очень интересен.

      • Да, интересно послушать по этому вопросу Марию и других педагогов. От себя могу сказать, что наша программа SmartFox, например, построена таким образом, что на одном уроке могут присутствовать и одинаково комфортно и заинтересованно себя чувствовать как дети, не знающие ни слова по-английски, так и носители языка. Но всё дело в том, что язык в данном случае — не цель, а средство: средство игры, интересны активностей, получения новой информации о мире, танцев, музыкальной импровизации и много чего ещё. А вот совместить разноуровневых детей на уроке непосредственно английского уже намного сложнее. Хотя это тоже вполне возможно, но потребует у педагога гораздо больше усилий и креатива.

        • Монтессори-подход, конечно, имеет место, но вопрос в том, откуда взять _в_государственной_школе_ учителя, который станет ТАК выкладываться, имея 1) жёсткие рамки государственной программы 2) бюрокраическое давление со стороны огромной иерархической цепочки руководства, 3) нищую зарплату (за пределами МКАД)?

      • Мария:

        Да, у меня есть такие группы. Например, есть группа, где дети разных уровней и разных возрастов (от 8 лет до 10 лет). Есть те, которые учат китайский уже 2 года , а есть те, кто учит китайский полгода. Не спорю, выравнивать таких деток сложно, при этом надо учитывать не только уровень , но и возрастные особенности.
        Но, как показывает опыт, это вполне возможно. В этом помогают разные игры, задания, разговорная практика. Если взять китайский — то я часто перекладываю игры/задания с английского на китайский, отсюда еще больше времени и усилий затрачивается, но зато есть результаты. А самое главное то, что всем интересно и все хотят учить китайский, да и хотят оставаться именно в этой группе. Если есть какие-то конкретные вопросы — с удовольствием отвечу!

  • Ландыш:

    Спасибо, Юлия, что хоть Вы сегодня обнадежили своей статьей!А то от предыдущей я смысл своей работы и полностью смысл своего существования потеряла!
    Спасибо напоследок повысили настроение и сказали, что мы все сможем!

  • Конференция!!!!

    Дорогие коллеги! Всех с праздником!! Ведь нас — женщин здесь большинство!
    Да и для мужчин этот день — Праздник весны. любви и цветов!!!
    Юле огромное спасибо за поднятую тему!
    По Вашей просьбе, Юля, пишу о своем опыте.
    ..За 15 лет работы в своем лингвистическом центре я с этой проблемой ( совместимость раннего обучения языку
    со школой), я столкнулась НА ПРАКТИКЕ!!!!
    Своими глазами и ушами увидела эту проблему и сделала все что в моих силах для ее решения..
    Еще несколько лет назад, после обсуждения этой темы, Алена Громушкина (СВЕТЛАЯ ЕЙ ПАМЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!),
    главный редактор газеты «English 1 сентября», попросила меня написать статью по данному вопросу.
    Назвала я ее «Давайте дружить домами!»
    Эту статью прочитали и работники Мин Обр, и многие директора школ, и все признали ее правильной и позитивной!!!

    http://goodwland.ru/2015-12-01-17-52-30/29-2010-08-16-20-24-06.html

    С тех пор, все эти годы, я продолжаю работать в этом направлении, и опираясь на положительные результаты моих учеников, которые НЕ ИЗУЧАЛИ английский в школе, то есть были откреплены от него на законном основании, давала родителям право выбора. И многие из них тоже писали заявление на «индивидуальный маршрут» или просто договаривались с учителем..
    Вот один из результатов — С1 в 9м классе — ролик 10 лет за 10 мин -на главной странице goodwland.ru …, а так же множество видео на нашей стр ВК
    Все эти годы я искала МИРНЫЕ пути урегулирования этого вопроса и небезуспешно..
    Год назад меня пригласили на круглый стол в МЦКО и как результат переговоров для нас, (для ВСЕХ НАС!!) , то есть для тех, кто изучает язык с дошкольного возраста и идет по БЕСПЕРЕВОДНОМУ методу, создали специальные тесты в формате кембриджских экзаменов , пока только за 4й класс (формат MOVERS) и за 7кл (формат КЕТ)..
    Эти экзамены дети могут сдать намного раньше (то есть за 4й кл у нас сдавали и во 2м и 3ьем и даже одна..дошкольница)
    а за 7й — и в 5м, 4м. и 3м классах..)

    Причем проводятся эти тесты круглый год ПО СРЕДАМ!!
    Сертификат, который выдает ЦНД МЦКО — в нем написано ПОВЫШЕННЫЙ уровень, (то есть англ спец школа), — имеет очень большой вес в глазах школы — гораздо больше, чем сертификат кембриджского экзамена — помогает совершенно МИРНО решить вопрос о переводе ребенка на индивидуальный маршрут.
    По просьбе многих родителей мы провели с моей коллегой Гольцовой Светланой (она же психолог) видео интервью по данному вопросу.
    http://goodwland.info/ArticlesList/GetArticle/02ec49ff-8b44-4893-8005-b40a65839062

    Еще раз всех с праздником!!!
    И — огромное спасибо и низкий поклон Дарье Тимащук за организацию конференции — настолько все грамотно и красиво!!
    А что касается разных мнений по отдельным вопросам и авторов и участников — так это же здорово!
    На то она и конференция, чтобы каждый нашел что то более приемлемлемое для себя!

    Готова ответить на ваши вопросы более детально, если вы захотите перейти на индивидуальный маршрут.
    goodwland@mail.ru
    Соболева Ольга Львовна

    ПС

    Если будете сами звонить в ЦНД — не ошибитесь! — у них существую 2 типа тестов!!!
    Один — традиционный, грам-переводной (основанный российских учебниках), и другой -ПОВЫШЕННЫЙ.
    Лучше даже скажите Goodwill Land, тогда не ошибетесь.
    А то за 4й кл, как оказалось, у них целых 3 варианта
    — базовый
    -усложненный
    — повышенный -именно он БЕСПЕРЕВОДНОЙ
    У нас уже были прецеденты, когда детям дали не тот тест…

  • Дорогие коллеги! Всех с праздником!! Ведь нас — женщин здесь большинство!
    Да и для мужчин этот день — Праздник весны. любви и цветов!!!
    Юле огромное спасибо за поднятую тему!
    По Вашей просьбе, Юля, пишу о своем опыте.
    ..За 15 лет работы в своем лингвистическом центре я с этой проблемой ( совместимость раннего обучения языку
    со школой), я столкнулась НА ПРАКТИКЕ!!!!
    Своими глазами и ушами увидела эту проблему и сделала все что в моих силах для ее решения..
    Еще несколько лет назад, после обсуждения этой темы, Алена Громушкина (СВЕТЛАЯ ЕЙ ПАМЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!),
    главный редактор газеты «English 1 сентября», попросила меня написать статью по данному вопросу.
    Назвала я ее «Давайте дружить домами!»
    Эту статью прочитали и работники Мин Обр, и многие директора школ, и все признали ее правильной и позитивной!!!

    http://goodwland.ru/2015-12-01-17-52-30/29-2010-08-16-20-24-06.html
    продолжение следует

    • Юлия Корепанова:

      Ольга Львовна, искренние поздравления с удачной реализацией идеи со специальными тестами! Вы заботитесь о своих воспитанниках, это здорово, это радость для всех! И спасибо вам за ваши комментарии и мнение.

      • Присоединяйтесь!!! Не бойтесь! Никто вас не съест, правда! И чем нас больше, тем спокойней к нам относятся в школах!
        Эти тесты сдавали не только мои детки из Гудвил Лэнда. но и много других детей из других центров, наших единомышленников..
        Может быть сегодняшняя аудитория — это мамы малышей? А может у кого то есть старшенькие братики?
        Просто знайте, что проблема решена!!!

    • Ольга Львовна, это просто замечательно! Я абсолютно согласна с тем, что нет необходимости ребёнку со свободным английским «смиряться» со скучными уроками языка в школе, тем более, проходящими с переводом на русский язык. Более того, такие уроки вполне могут способствовать деградации в уровне языка. И если есть шанс избавить ребёнка от всего этого безобразия, то лучше этим шансом воспользоваться.

  • продолжение…
    С тех пор, все эти годы, я продолжаю работать в этом направлении, и опираясь на положительные результаты моих учеников, которые НЕ ИЗУЧАЛИ английский в школе, то есть были откреплены от него на законном основании, давала родителям право выбора. И многие из них тоже писали заявление на «индивидуальный маршрут» или просто договаривались с учителем..
    Вот один из результатов — С1 в 9м классе — ролик 10 лет за 10 мин -на главной странице goodwland.ru …, а так же множество видео на нашей стр ВК
    Все эти годы я искала МИРНЫЕ пути урегулирования этого вопроса и небезуспешно..
    Год назад меня пригласили на круглый стол в МЦКО и как результат переговоров для нас, (для ВСЕХ НАС!!) , то есть для тех, кто изучает язык с дошкольного возраста и идет по БЕСПЕРЕВОДНОМУ методу, создали специальные тесты в формате кембриджских экзаменов , пока только за 4й класс (формат MOVERS) и за 7кл (формат КЕТ)..
    Эти экзамены дети могут сдать намного раньше (то есть за 4й кл у нас сдавали и во 2м и 3ьем и даже одна..дошкольница)
    а за 7й — и в 5м, 4м. и 3м классах..)

    Причем проводятся эти тесты круглый год ПО СРЕДАМ!!
    Сертификат, который выдает ЦНД МЦКО — в нем написано ПОВЫШЕННЫЙ уровень, (то есть англ спец школа), — имеет очень большой вес в глазах школы — гораздо больше, чем сертификат кембриджского экзамена — помогает совершенно МИРНО решить вопрос о переводе ребенка на индивидуальный маршрут.
    По просьбе многих родителей мы провели с моей коллегой Гольцовой Светланой (она же психолог) видео интервью по данному вопросу.
    http://goodwland.info/ArticlesList/GetArticle/02ec49ff-8b44-4893-8005-b40a65839062

    Еще раз всех с праздником!!!
    И — огромное спасибо и низкий поклон Дарье Тимащук за организацию конференции — настолько все грамотно и красиво!!
    А что касается разных мнений по отдельным вопросам и авторов и участников — так это же здорово!
    На то она и конференция, чтобы каждый нашел что то более приемлемлемое для себя!

    Готова ответить на ваши вопросы более детально, если вы захотите перейти на индивидуальный маршрут.
    goodwland@mail.ru
    Соболева Ольга Львовна

  • продолжение
    С тех пор, все эти годы, я продолжаю работать в этом направлении, и опираясь на положительные результаты моих учеников, которые НЕ ИЗУЧАЛИ английский в школе, то есть были откреплены от него на законном основании, давала родителям право выбора. И многие из них тоже писали заявление на «индивидуальный маршрут» или просто договаривались с учителем..
    Вот один из результатов — С1 в 9м классе — ролик 10 лет за 10 мин -на главной странице goodwland.ru …, а так же множество видео на нашей стр ВК
    Все эти годы я искала МИРНЫЕ пути урегулирования этого вопроса и небезуспешно..
    Год назад меня пригласили на круглый стол в МЦКО и как результат переговоров для нас, (для ВСЕХ НАС!!) , то есть для тех, кто изучает язык с дошкольного возраста и идет по БЕСПЕРЕВОДНОМУ методу, создали специальные тесты в формате кембриджских экзаменов , пока только за 4й класс (формат MOVERS) и за 7кл (формат КЕТ)..
    Эти экзамены дети могут сдать намного раньше (то есть за 4й кл у нас сдавали и во 2м и 3ьем и даже одна..дошкольница)
    а за 7й — и в 5м, 4м. и 3м классах..)

    • Причем проводятся эти тесты круглый год ПО СРЕДАМ!!
      Сертификат, который выдает ЦНД МЦКО — в нем написано ПОВЫШЕННЫЙ уровень, (то есть англ спец школа), — имеет очень большой вес в глазах школы — гораздо больше, чем сертификат кембриджского экзамена — помогает совершенно МИРНО решить вопрос о переводе ребенка на индивидуальный маршрут.
      По просьбе многих родителей мы провели с моей коллегой Гольцовой Светланой (она же психолог) видео интервью по данному вопросу.
      http://goodwland.info/ArticlesList/GetArticle/02ec49ff-8b44-4893-8005-b40a65839062

      Еще раз всех с праздником!!!
      И — огромное спасибо и низкий поклон Дарье Тимащук за организацию конференции — настолько все грамотно и красиво!!
      А что касается разных мнений по отдельным вопросам и авторов и участников — так это же здорово!
      На то она и конференция, чтобы каждый нашел что то более приемлемое для себя!

      Готова ответить на ваши вопросы более детально, если вы захотите перейти на индивидуальный маршрут.
      goodwland@mail.ru
      Соболева Ольга Львовна

    • Причем проводятся эти тесты круглый год ПО СРЕДАМ!!
      Сертификат, который выдает ЦНД МЦКО — в нем написано ПОВЫШЕННЫЙ уровень, (то есть англ спец школа), — имеет очень большой вес в глазах школы — гораздо больше, чем сертификат кембриджского экзамена — помогает совершенно МИРНО решить вопрос о переводе ребенка на индивидуальный маршрут.
      По просьбе многих родителей мы провели с моей коллегой Гольцовой Светланой (она же психолог) видео интервью по данному вопросу.
      http://goodwland.info/ArticlesList/GetArticle/02ec49ff-8b44-4893-8005-b40a65839062

      Еще раз всех с праздником!!!

  • примечание для участников — ваши Коментарии могут не проходить по непонятным для вас причинам!
    Секрет -в ограничении знаков, надо разбивать статью.
    Мне помогла Дарья!

    окончание статьи
    Причем проводятся эти тесты круглый год ПО СРЕДАМ!!
    Сертификат, который выдает ЦНД МЦКО — в нем написано ПОВЫШЕННЫЙ уровень, (то есть англ спец школа), — имеет очень большой вес в глазах школы — гораздо больше, чем сертификат кембриджского экзамена — помогает совершенно МИРНО решить вопрос о переводе ребенка на индивидуальный маршрут.
    По просьбе многих родителей мы провели с моей коллегой Гольцовой Светланой (она же психолог) видео интервью по данному вопросу.
    http://goodwland.info/ArticlesList/GetArticle/02ec49ff-8b44-4893-8005-b40a65839062

    Еще раз всех с праздником!!!
    И — огромное спасибо и низкий поклон Дарье Тимащук за организацию конференции — настолько все грамотно и красиво!!
    А что касается разных мнений по отдельным вопросам и авторов и участников — так это же здорово!
    На то она и конференция, чтобы каждый нашел что то более приемлемое для себя!

    Готова ответить на ваши вопросы более детально, если вы захотите перейти на индивидуальный маршрут в школе.
    goodwland@mail.ru
    Соболева Ольга Львовна

  • Причем проводятся эти тесты круглый год ПО СРЕДАМ!!
    Сертификат, который выдает ЦНД МЦКО — в нем написано ПОВЫШЕННЫЙ уровень, (то есть англ спец школа), — имеет очень большой вес в глазах школы — гораздо больше, чем сертификат кембриджского экзамена — помогает совершенно МИРНО решить вопрос о переводе ребенка на индивидуальный маршрут.
    По просьбе многих родителей мы провели с моей коллегой Гольцовой Светланой (она же психолог) видео интервью по данному вопросу.
    http://goodwland.info/ArticlesList/GetArticle/02ec49ff-8b44-4893-8005-b40a65839062

    Еще раз всех с праздником!!!
    И — огромное спасибо и низкий поклон Дарье Тимащук за организацию конференции — настолько все грамотно и красиво!!
    А что касается разных мнений по отдельным вопросам и авторов и участников — так это же здорово!
    На то она и конференция, чтобы каждый нашел что то более приемлемое для себя!

    Готова ответить на ваши вопросы более детально, если вы захотите перейти на индивидуальный маршрут.
    goodwland@mail.ru
    Соболева Ольга Львовна

  • И — огромное спасибо и низкий поклон Дарье Тимащук за организацию конференции — настолько все грамотно и красиво!!
    А что касается разных мнений по отдельным вопросам и авторов и участников — так это же здорово!
    На то она и конференция, чтобы каждый нашел что то более приемлемлемое для себя!

    Готова ответить на ваши вопросы более детально, если вы захотите перейти на индивидуальный маршрут.
    goodwland@mail.ru
    Соболева Ольга Львовна

    ПС

    Если будете сами звонить в ЦНД — не ошибитесь! — у них существую 2 типа тестов!!!
    Один — традиционный, грам-переводной (основанный российских учебниках), и другой -ПОВЫШЕННЫЙ.
    Лучше даже скажите Goodwill Land, тогда не ошибетесь.
    А то за 4й кл, как оказалось, у них целых 3 варианта
    — базовый
    -усложненный
    — повышенный -именно он БЕСПЕРЕВОДНОЙ
    У нас уже были прецеденты, когда детям дали не тот тест…

  • Дорогие участники!
    Ваши Коментарии могут по непонятным для вас причинам не проходить!
    Секрет в ограничении знаков.
    Мне эту проблему помогла решить Дарья.
    Нужно просто разделить на части!

  • Светлана:

    Даже если в классе все дети начали изучать язык (математику, чтение, что угодно) с нуля, кто посообразительней — вырвется вперед, слабые будут находиться в прострации и сползать под парту во время опросов. Вспомните себя в школе. Ну и сколько педагогов решали проблему разноуровневости класса? А сколько делают это сейчас? Загнанные в рамки программы, ограниченные по времени и заваленные учительской рутиной, они едва ли успевают задуматься, как сделать процесс интересным для всех. Но это что касается общеобразовательной школы. В специализированных центрах такого быть не должно. Но есть.

    • Светлана! О том то и речь, что проблема есть и прятаться от нее — не выход..
      Просто сделать «прививку» позитивом в детстве, чтобы потом «не так скучно» было на уроке?
      Зачем? Есть же нормальный путь к решению вопроса..
      Ну представьте себе, что у учителя (не виним его ни в коем случае!!!) — по программе на сегодя во 2м классе
      открытый слог, буквы -A, B.. спряжение глагола to be, а в классе сидит человечек, который прочитал 10ки книг и сдал экзамен MOVERS… — что вы посоветуете учителю???
      И ведь главное, что этот ребенок не «ушел вперед», он шел В ДРУГУЮ СТОРОНУ и НИКОГДА!!! не «открывал» слоги, не учил буквы и не спрягал глагол to be!!
      От проблемы не надо прятаться, но и паниковать или воевать тоже не надо!
      Все это уже прошли «первопроходцы», пока не нашли мирных путей..
      А вам всем, у кого дети еще маленькие, мы просто показываем эти пути..
      И при этом, заметьте, путь «инд маршрут» нам подсказали в департаменте, — в отличии от «экстерната по одному предмету»
      (мы раньше так писали), этот путь не ущемляет ни финансово ни морально учителя, а даже наоборот, играет в плюс..
      ребенок, кстати, участвует во всех олимпиадах и конкурсах, что тоже положительно для школы..

    • Светлана! О том то и речь, что проблема есть и прятаться от нее — не выход..
      Просто сделать «прививку» позитивом в детстве, чтобы потом «не так скучно» было на уроке?
      Зачем? Есть же нормальный путь к решению вопроса..
      Ну представьте себе, что у учителя (не виним его ни в коем случае!!!) — по программе на сегодя во 2м классе
      открытый слог, буквы -A, B.. спряжение глагола to be, а в классе сидит человечек, который прочитал 10ки книг и сдал экзамен MOVERS… — что вы посоветуете учителю???

    • Юлия Корепанова:

      Светлана, спасибо за комментарий и ваши наблюдения, нам было важно узнать, кто что думает по этому вопросу.

  • Татьяна:

    Я бы сказала, что квалифицированный педагог сделает посредственных учеников успешными!

  • И ведь главное, что этот ребенок не «ушел вперед», он шел В ДРУГУЮ СТОРОНУ и НИКОГДА!!! не «открывал» слоги, не учил буквы и не спрягал глагол to be!!
    От проблемы не надо прятаться, но и паниковать или воевать тоже не надо!
    Все это уже прошли «первопроходцы», пока не нашли мирных путей..
    А вам всем, у кого дети еще маленькие, мы просто показываем эти пути..
    И при этом, заметьте, путь «инд маршрут» нам подсказали в департаменте, — в отличии от «экстерната по одному предмету»
    (мы раньше так писали), этот путь не ущемляет ни финансово ни морально учителя, а даже наоборот, играет в плюс..
    ребенок, кстати, участвует во всех олимпиадах и конкурсах, что тоже положительно для школы..

    • Вопрос в том, ЗАЧЕМ опережающему ученику слушать чужие кривые пересказы «Ландон из зэ кэпитал», если за это время время, отведённое на школьный английский, можно выучить… японский? Ну, или домашнюю работу по математике решить, освободим время на прогулки в парке.
      Зачем спускать драгоценные школьные годы в никуда?

      Индивидуальный план — и школьному учителю «+1 в карму» (ему как раз зачтётся звёздочкой на погоны «за индивидуальны подход»), и ребёнку в пользу.

  • Рассчитывать на индивидуальный подход в школе — это наивность.
    Переход на индивидуальный план обучение также может быть воспринят школой как оскорбление «ах, Вас не устраивают наши услуги???»

    Единственный разумный выход для опережающих детей — это семейные школы.

    • Юлия Корепанова:

      Екатерина, спасибо за комментарий и мнение. Вы правы, родители многих опережающих детей считают семейное образование самым правильным решением.

    • Екатерина! Мы с этой наивностью уже больше 10ти лет живем..
      Слава Богу, все ОК! Дети сидят на уроках с наушниками, либо в другом классе, либо если 1й или последний урок. дома..это уже детали…
      Я говорю не об ИНД походе, а о документально подтвержденном «инд маршруте» — это абсолютно разные вещи.
      А семейное образование — конечно, это в идеале, потому что катастрофа в школе не только в англ языке!!!
      Но тут слишком много проблем, прежде всего материальных….

    • Екатерина, да, семейное образование стремительно развивается в России, т.к. прогрессивных родителей, которых в корне не устраивает школьное образование, и которые готовы с этим что-то делать, становится всё больше. Моим детям 1,5 и 3 года, и я уже точно знаю, что мои дети не пойдут в школу, и я либо буду заниматься организацией семейного класса в таком виде, как это вижу я, либо найду подходящую мне по взглядам альтернативную школу (что маловероятно, но впереди 4 года, и шансы есть). Кстати, большинство экспертов данной конференции либо уже практикуют, либо планируют семейное образование. А также множество англомам, которых я знаю.
      НО альтернативное (семейное) образование, несмотря на темпы роста этого рынка, никогда не станет «массовым» продуктом. Во-первых, при любом раскладе это деньги и время. В особенности деньги. Слишком мало возможностей осуществить это на высоком уровне без больших вложений, и даже если мы ведём речь не об альтернативной школе/семейном классе, а о домашнем обучении, где мама занимается с ребёнком сама, это означает, что мама не работает, а для возможности не работать требуются деньги. Во-вторых, семейное образование — это определённый тип мировоззрения, система ценностей, очень далёкая от гонки за школьной успеваемостью, сосредоточенная на развитии личности ребёнка, свободы мышления, креативности, а не на школьных оценках. И эти ценности в масштабах страны близки единицам процентов родителей.
      А ещё это непонимание и осуждение окружающих, сопротивление бабушек и т.п. — не каждый на это готов, даже если хотел бы.

  • Елена:

    Я мама двоих детей, которые со 2 класса идут по «индивидуальному» маршруту по англ. языку в самой обычной школе в спальном районе Москвы. Старший — пятиклассник, со 2-го класса вполне себе легально не посещает уроки англ. в школе. На сегодняшний день сдал кембриджский KET и МЦКО за 7-й класс. После договоренности с завучем на офиц уровне каждому учителю в начале года демонстрировали сертификаты, видео ребенка с чтением аудиосуфлирвоанием и т.д., и, после этого, как правило, проблем с учителем не имели. Нас просто оставляли в покое и мы либо уходили домой с посл. уроков, либо занимались на уроке англ. своими индивидуальными заданиями, НО не от школьного учителя, а по своей программе. Младшая — сейчас второклассница, в первом классе уже имела кембриджский сертификат Movers и сертификат МЦКО повышенного уровня за 4 класс. Поэтому сейчас, в первый год офиц. изучения англ. в школе, мы просто уходим домой (нам повезло, англ. у нас последним уроком). Не вижу, каким образом в данной ситуации нам могли бы уделять внимание учителя на уроках и, главное, зачем. По взаимному согласию мы просто не воруем время друг у друга. И да, мы не семейном обучении, но с английским выбрали именно такой путь. И школа не оскорбилась и не обиделась…Вариантов множество, но какой путь подойдет именно вашему ребенку, решать вам, родителям.

    • Аналогичный опыт у моих детей и моих учеников. Хотя директор школы не самая сговорчивая. Проблема бывает родителей убедить, чтоб забрали со шк англ. Например, ребёнок начал заниматься в 7 лет, ко 2 классу примерно на уровне Стартерз. Сдать МЦКО 4 класс не может. Что делать? Чем убеждать? Родители многие считают что «английского много не бывает» (см.одноименную статью О.Л)

  • Юлия Корепанова:

    Друзья, как здорово, что даже в праздники наша конференция была активна, спасибо за откровенность, за ваше мнение! Подведем небольшой итог: кажется, с тезисом «у непрофессионального педагога на уроке скучно всем — и опережающим, и начинающим» все согласны. Есть ощущение, что многие также согласились бы со следующим тезисом: «в рамках школы индивидуальный подход в принципе реализовывать невозможно, и не только на уроках английского». Более того, некоторые считают, что будет справедлив и более узкий тезис: «на школьных уроках английского будет не только скучно всем, но и неполезно — тоже всем, т.к. там в принципе учат не тому, и не так». Это достаточно грустная ситуация, но это здорово, что мы с вами ее сформулировали, т.к. мы теперь вооружены. Мы отдаем себе отчет в том, что, кажется, тут вопрос уже давно не в том, модно учить английский до школы или нет, тут вопрос уже давно стоит гораздо острее: нам буквально необходимо начинать изучать английский до школы. Это мы должны делать хотя бы для того, чтобы в случае чего у нас был выбор — остатья в школе или уходить по этому предмету в индивидуальное плавание, как это делают, например, воспитанники Ольги Львовны в отношении предмета «Английский язык» или как это делают (по всем предметам) семьи на семейном образовании. Кажется, что у детей, которые с английским сталкиваются на первом уроке английского в школе, выбора нет совсем. А мы хотим, чтобы у нас и наших детей был выбор, мы хотим иметь возможность поступать так, как правильно для нашего ребенка и нашей семьи (а не как вынудили обстоятельства). Так что снова выходим мы с вами на то, что работать — надо! Так что начинаем работать те, кто еще в раздумьях, а кто уже работает — новых нам успехов и радостей! Ура 🙂

  • Светлана Андреева:

    Абсолютно согласна с тезисом, что первая встреча с предметом должна быть в комфортной обстановке и носит решающий характер. Мой личный пример: моя старшая сестра играла со мной «в школу» и выучила со мной десяток английских слов. Этого уже было достаточно, чтобы иметь преимущества над одноклассниками, когда в школе начался этот предмет (тогда это язык начинался с 4 класса). Это здорово повлияло на мою дальнейшую жизнь — теперь я переводчик с уже 20-летним стажем. Со старшим сыном регулярно начала заниматься с 4 лет. Сейчас он уже студент (19 лет), его английский на очень хорошем уровне. И хотя его специальность неязыковая, английский — его большая любовь, которую не смогли отбить ни скучные уроки, ни некомпетентные учителя (кои, в основном, и встречались). С младшей дочкой (1 год 10 мес.) говорю по-английски примерно 1 год, и она уже употребляет некоторые английские слова. Радуюсь успехам своих детей и на своем личном примере могу доказать, что начинать знакомство с предметами надо дома и что мама — лучший педагог.

    • Светлана, спасибо за комментарий! Вы правы, комфортное знакомство с предметом — лучшая мотивация.

    • Юлия Корепанова:

      Да, прекрасные, живые примеры из жизни семьи — да еще и с разворотом в будущее. Светлана, очень сильный мотивирующий комментарий для всех нас, большое спасибо и от меня!

  • Всё это, конечно, хорошо, но дело в том, что далеко не у всех родителей есть возможность выбрать того учителя и ту школу, которые им по душе. Не хочу сказать, что в школах какие-то плохие учителя, но и профессионалов, влюблённых в своё дело и детей, к сожалению, немного… Совершенно согласна, что проблема не в ребёнке и его знаниях, а в квалификации преподавателя. Но, если честно, я вполне себе допускаю, что есть учителя, для которых ребёнок с отличным языком будет поперек горла. Лично для своего ребёнка я решила, что мы пойдём в школу, например, с немецким языком: то есть с тем языком, который я давать не хочу, но с которым я смогу помочь, если что. Так скажем, дабы избежать конфликтов по поводу английского.

    • Юлия Корепанова:

      Julisa, да, я думаю, что определенное напряжение между учителем и учеником-знайкой может случиться. Тут от обеих сторон многое зависит. Как учитель воспримет, есть необходимость что-то дополнительное придумыватьь «за те же деньги»? С другой стороны, как ведет себя ребенок, родители, когда вдруг осознают, что оказались сильно выше по знаниям, чем все остальные дети в классе? Позволяет ли опережающий ребенок себе вслух поправлять учителя при других детях? Задает ли вопросы искренние или вопросы-чтобы-завалить-и-посмеяться? Знаю, что опережающие дети себя тоже очень по-разному ведут. Кстати, у нас в гимназии есть родители, которые тоже подумывают о языковой гимназии, но не английской. Это радость для нас, — значит, родители чувствуюь в себе уверенность и желание вести английский и дальше. Как это на практике сыграет — посмотрим. Но мы оптимисты, мы уверены, что все будет хорошо!

  • Надежда:

    Спасибо за статью, Юлия! Нам до школы ещё далеко, но заставили задуматься уже сейчас.. У меня остались небольшие сомнения, что от учителей один вред и т.п. и надо идти по отдельному пути. Наверное, отчасти из своего опыта, мне любовь к английскому привили в общеобразовательной школе. Есть талантливые учителя! Нужно исходить из ситуации. Вопрос в другом.. А что если нет уверенности, что дал ребёнку все, что необходимо. Одно дело с ребёнком поиграть на английском, а совсем другое подростку рассказывать про «столицу Великобритании», культуру других стран, города. (Ориентируюсь на свой школьный учебник, какие сейчас не знаю). Вы где-то упоминали в семинарах, что одно дело иметь опыт общения с малышами, а совсем другое- обсуждать дела с подростком.. Какой в Вашей гимназии подход? Как Вы рекомендуете взаимодействовать со школьным английским, к примеру, Вашим выпускникам? И какой опыт уже есть?
    Другой вопрос — какой у вас подход к обучению языку мамами с околонулевым уровнем? просто сильно шокирована предыдущей статьей, что страшно стало вообще заниматься английским. Ваша гимназия против коммуникативной методики?

    • Надежда, смотря что подразумевать под необходимостью — владение языком как средством познания и общения или оценки по школьной программе. Если к школьному возрасту вы привили ребёнку любовь к языку, обеспечили ему свободное владение языком, то дальше перед ним открыт весь «языковой» мир — фильмы и передачи в оригинале, чтение литературы, общение. Ребёнку про столицу Великобритании гораздо интереснее будет узнать из передач, интерактивных курсов и других полезных ресурсов, чем из скучного школьного топика.
      А заниматься английским не бойтесь ни в коем случае! Вот здесь я написала вторую статью по той же теме, для успокоения тех, кого напугала предыдущая статья: https://kidsmi.ru/myth-5-1/. )))

    • Юлия Корепанова:

      Надежда, здорово, что у вас воспоминания от школьного английского остались приятные! У нас в гимназии есть родители, которые точно так же тепло вспоминают именно школьных педагогов, считают, что только благодаря тем урокам чувствовали всегда в себе желание и после школы не бросать язык. Так что да, есть эти люди — мало, но, конечно, есть и сейчас. Насчет взаимодействия конкретно нас со школой — после работы с нами, как правило, дети идут в языковые гимназии. Из тех родителей, которые после нас пошли в гимназию, и с которыми я общалась, все писали, что наши дети чувствуют себя сильными и уверенными. Если остальные до поздна английский учат, наши все делают сами. Это большая радость для родителей и для нас. У нас также есть дети, которые параллельно у нас учатся в обычных школах, и тут нам тоже очень везет — учителя как минимум палок в колеса не ставят, а как максимум еще и выделяют ребенка, отправляют его на олимпиады, спрашивают, а как вы занимаетесь и т.д. Кажется, что нам удается мирно со школой сосуществовать, хотя я не скажу, что идиллия. Просто мы от школы ничего выдающегося по умолчанию не ждем, поэтому она нас, наверное, и не разочаровывает,. а где-то даже приятно удивляет. Если в школе что-то там неправильно говорят или чему-то не тому учат, мы это воспринимаем, как звоночек нам — надо дома увеличить количество отработок, чтобы некоторые школьные моменты не перебили нашу подачу. Касательно околонулевого уровня — вы знаете, очень хороший вопрос! Мы тестировали разные подходы, и спустя 4 года можем сказать следующее: с совсем нулевыми (даже what’s your name? впервые слышит) работать очень тяжело. И нам тяжело, и родителям тем тяжело. Но если человек учил английский в школе, и после школы в интситуте, и после института периодически то на курсы ходил, то сам пытался заниматься — вот с такими родителями одно удовольствие работать. Они могут при этом себя «нулевыми» называть, но, конечно, это далеко не ноль. Там есть определенный пассивный словарный запас, а с таким багажом уже гораздо легче. Насчет коммуникативной методики — тут очень важно одно и то же под этим выражением понимать. Для нас коммуникативная методика — это когда тебя учат тому, что ты завтра же сможешь применить в реальной жизни. Причем реальная жизнь для нас — это не только бытовой язык, это и язык учебных игровых занятий, т.к. у нас учатся люди интеллигентные и образованные, и для них «посмотри, что здесь лишнее?» — это так же естественно, как «подойди, я тебе вытру нос». Плюс мы берем и учебные диалоги (что на тебе надето? какое домашнее животное ты хотел бы иметь?), т.к. это детям пригодится в школе и на экзаменах. В этом смысле мы учим строго то, что детям точно пригодится в семье и на уроках в школе, на экзаменах, поэтому мы счиаем, что мы вполне себе работаем по коммуникативной методике. Спасибо за интересные вопросы! Вы человек думающий, анализирующий — чувствуем через расстояние, что у вас точно все получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru