· ·

Миф №14

Только талантливые дети

в состоянии освоить два языка

Миф №14

Только талантливые дети в состоянии освоить два языка

Ника Молль

Мама искусственного билингва, преподаватель английского детского сада, изучающая вместе с дочкой с нуля второй иностранный немецкий язык. Автор очень полезных глоссариев на портале: Library for Kids. Английские книжки для детей

Только талантливые дети в состоянии освоить два языка

Язык – это одна из основных способностей человека, которой он удовлетворяет потребность в социализации и коммуникации. Это возможность не только общаться с внешним миром, но и с самим собой – ведь мы думаем на языке каждую минуту своей жизни.

 

Когда мы ставим под сомнение способность человека к изучению языков, мы отрицаем саму основу, отличающую нас от животных. Человек и язык – это неразделимые понятия. На данный момент нет никаких научных подтверждений тому, что некоторые люди  обладают врожденной неспособностью к языкам. Успешное изучение языков – это вопрос  техники, желания и времени. Для этого вам не нужна одаренность или то, что называется талантом. Не нужно обладать выдающимися способностями, чтобы стать полиглотом. Таким образом, утверждение о том, что только талантливые люди могут освоить 2 языка —  это самый настоящий миф.

 

Что же могло послужить к возникновению данного мифа? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности – наш личный опыт изучения языков и наблюдения за окружающими ясно показывает что «кому-то дано, кому-то нет». Разберемся почему.

Человеку от природы дан ряд способностей и навыков, которые формируют его исходные языковые данные. Часть из них связана с памятью и интеллектом, часть с фонематическим слухом и имитационными способностями. Разное соотношение развитости данных клеток мозга дает нам разное восприятие методов преподаваемого языка. В конечном счете это влияет на то, насколько легко и успешно мы осваиваем иностранный язык. Таким образом, используя одинаковый метод изучения языка – один человек покажет более быстрый результат, чем кто-то другой. Тем не менее, это не говорит о том, что  другой человек не достигнет конечной цели. Он достигнет ее либо несколько позже, либо за тот же срок, но другим методом.

 

Теперь обратимся к детям. Ни для кого не секрет, что фонематический слух и имитационные способности включаются у нас с рождения. Эти способности являются основой к развитию человека. Именно поэтому наиболее легким способом научить ребенка языку является регулярное общение с ним с раннего детства.

Будучи воспитателем в англо-русском детском саду, где первую половину дня мы общались с детьми только на английском, я всегда замечала потрясающую разницу. В силу по разному развитых способностей, некоторые дети воспринимали устную речь быстро и уже через несколько занятий использовали знакомые слова, обращаясь ко мне. Другим детям было сложнее сымитировать иностранную речь, они выходили на общение несколько позже. Мне также очень запомнился один мой «ученик». Четырехлетний мальчик имел отставание в развитии и практически ничего не говорил. Русские слова, воспроизводимые им, лично мне было трудно распознать. Все активности типа песенок, стишков и потешек, требующие от детей имитации услышанного, проходили без его активного участия по причине отсутствия речи.  Однако через какое-то время я стала замечать, что на просьбу по-английски закрыть дверь или подать ножницы, ребенок делал именно то, о чем я его просила. Мальчик не хуже других понимал обращенную к нему речь, включался в режимные моменты.   В своей работе я не встреча ни одного неспособного к языку ребенка. Кому-то требуется больше времени, где-то нужно проявить индивидуальный подход, побудить интерес, попытаться вовлечь, однако абсолютно все дети обречены на успех в изучении второго языка.

В заключении хотелось бы сказать, что в миф о том, что только талантливые дети способны овладеть иностранным языком очень приятно верить. Когда видишь, как твой ребенок говорит тебе что-то по-английски  тяжело удержаться и не сказать «Какой же ты умный и талантливый у меня»!

4 комментария

  • Надежда:

    Интересная статья, спасибо!

  • Светлана:

    Полностью согласна с Вами, Ника. Нет смысла отрицать способность каждого человека овладеть языком. Но вопрос в способе, времени, мотивации… В этом вся проблема.

  • Ника, спасибо за статью! Не устаю повторять, что больше половины населения Земли — билингвы. Больше 3,5 миллиардов человек свободно владеют минимум двумя языками! И просто потому, что они по тем или иным причинам находятся в двуязычной или мультиязычной среде, а не потому, что у них талант к языкам. Ребёнок до 3 лет, находясь в двуязычной среде, иностранный язык осваивает одновременно с родным, совершенно по тем же принципам.

  • Ника, спасибо! совершенно согласна. Здорово у вас получилось все так кратко и понятно донести.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru