Краткая биография Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори, созданная в начале XX века, — система обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, ставящая в центр педагогического процесса личность и индивидуальные особенности каждого ребенка. Основной педагогический инструмент — наблюдение. Каждый ребенок учится тому, чего он хочет и теми темпами, какими может. Большое внимание уделяется самостоятельности детей, которая развивается в условиях естественной среды практической жизни: малыши рано приобретают навыки самообслуживания и бытовые навыки, младшие школьники выбирают предмет и способ его изучения, а также коллектив для работы в группе.

Ребенку дается много свободы, но эта свобода существует в рамках строгой дисциплины и взаимоуважения. Важнейший период становления личности — это возраст с рождения до шести лет. Автор определяет этот период как сенситивный. Особое внимание педагогика отводит в сенситивном периоде сенсорному развитию: способностям обонять, осязать, слышать, видеть и пробовать на вкус.

Подробнее о Марии Монтессори

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *