Дарья Тимощук

27 августа 2012

Комментариев нет

Мария Монтессори – краткая биография

Методика Марии Монтессори, созданная в начале XX века, – система обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, ставящая в центр педагогического процесса личность и индивидуальные особенности каждого ребенка. Основной педагогический инструмент – наблюдение. Каждый ребенок учится тому, чего он хочет и теми темпами, какими может. Большое внимание уделяется самостоятельности детей, которая развивается в условиях естественной среды практической жизни: малыши рано приобретают навыки самообслуживания и бытовые навыки, младшие школьники выбирают предмет и способ его изучения, а также коллектив для работы в группе.

 

Ребенку дается много свободы, но эта свобода существует в рамках строгой дисциплины и взаимоуважения. Важнейший период становления личности – это возраст с рождения до шести лет. Автор определяет этот период как сенситивный. Особое внимание педагогика отводит в сенситивном периоде сенсорному развитию: способностям обонять, осязать, слышать, видеть и пробовать на вкус.

 

Мария разработала и создала свой учебный материал, направленный на стимуляцию основных органов чувств ребенка при работе с ним. Примерами такого материала могут быть рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, коробочки с разными наполнителями, производящие различные звуки, шершавый алфавит, рамки-застежки  и т.д. 

 

Мы кратко рассказали о биографии Марии Монтессори, о самых главных моментах из ее жизни и о трудах автора методики. Познакомиться же подробней с развивающим методом можно, прочитав книги: “Дом ребенка”, “Самовоспитание и самообучение в начальной школе”,  “Мой метод”.

Новые статьи о методике

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *