Главная

О проекте

В основе всех материалов блога лежит теория множественного интеллекта (МИ), разработанная в 90-х годах американским психологом Говардом Гарднером. Автор теории утверждает, что каждый человек талантлив и обладает по крайней мере восьмью типами интеллекта, выраженными в разной степени. Эти типы интеллекта следует развивать в человеке с самого рождения. Блог «Дети МИ» взял на себя задачу подробно рассказать родителям и педагогам об этих типах интеллекта и о том, какими способами можно развить каждый из них. Что же это за восемь типов?
1. Лингвистический интеллект. Дети с доминирующим лингвистическим интеллектом обладают, как правило, богатым словарным запасом, рано начинают говорить и читать, проявляют способности к изучению иностранных языков.
2. Пространственный интеллект. Ребенок с развитым пространственным интеллектом очень любит рисовать, делать аппликации, поделки, лепить, заниматься любым видом творческой деятельности. У такого ребенка отлично развито воображение.
3. Логико-математический интеллект. Если у ребенка доминирует логико-математический интеллект, то он, как правило, хорошо решает математические и логические задачки, разбирается в техническом устройстве любого оборудования, любит разгадывать загадки и решать головоломки. Зачастую любимой игрушкой такого ребенка является конструктор.
4. Музыкальный интеллект. Этот тип интеллекта подразумевает наличие у ребенка абсолютного слуха, чувства ритма и музыкальных способностей. Эти дети любят слушать музыку, разбираются в разных жанрах, их интересует звучание музыкальных инструментов, они любят петь, исполнять и сочинять музыку.
5. Телесно-кинетический интеллект. Этим типом интеллекта в первую очередь обладают дети-моторчики, активные, подвижные дети, которые не могут жить без движения. Как правило, это достаточно рисковые дети: они любят ролики, парашюты, скейтборды, горные лыжи и сноуборды. Из таких детей вырастают профессиональные спортсмены, чемпионы. Кроме этого, у таких детей развита не только крупная, но и мелкая моторика. Они с удовольствием занимаются моделированием, мастерят что-то своими руками.
6. Естествоведческий интеллект. Этот тип интеллекта доминирует у детей, которые любят природу, походы, отдых в палатках, пикники, горные маршруты и лесные прогулки. Это дети, умеющие ухаживать за растениями и животными, получающие огромное удовольствие от купания в реке, собирания грибов и ягод.
7. Коммуникативный интеллект. Если у ребенка в большей степени развит коммуникативный интеллект, то этот ребенок очень общительный, умеет дружить и организовывать вокруг себя компании детей. Часто это дети-лидеры.
8. Внутриличностный или самопознавательный интеллект. Дети с доминирующим внутриличностным интеллектом часто замкнуты и необщительны. У них всегда существует свой мир, закрытый даже от самых близкий родственников. Эти дети, как правило, ведут дневники, пишут рассказы и стихи. Они склонны к рефлексии, философствованию, рассудительности и самоорганизации.
Развивая в малыше с самого рождения все восемь типов интеллекта, родители получают реальную возможность вырастить гармонично развитую, талантливую личность со множеством способностей и неподдельным интересом к жизни.На страницах блога вы найдете информацию об основных методиках развития детей, об особенностях выбора игрушек и игр, об организации совместного досуга с детьми, а также сможете приобрести полные комплексные программы развития с рождения до школв. «Дети МИ» — блог для тех, кто любит детей и кто хочет сделать их мир ярче, интереснее и добрее.