Вырастить полиглота? Легко. Если только не мешать!
Здравствуйте!
Меня зовут Соболева Ольга Львовна.
Метод естественного погружения в язык я вычислила сначала теоретически. Потом подтвердила на практике, вырастив уже десятки детей, действительно владеющих языком.
С результатами вы можете ознакомиться, посмотреть сюжеты с видео роликами. Здесь и временные срезы – рост от 6ти до 14 лет,
— Превращение бабочки 35-2010-08-16-19-32-10.html
и пример полиглота – девочка в 1м классе говорит и читает на 3х языках.
Полиглот 148—lr.html
В основе метода лежит мое же утверждение, которое я сформулировала так —
«Мы преподаем иностранный язык как -то иначе чем родной не потому, что он ЧУЖОЙ, а.. наоборот, потому то он и остается на всю жизнь ЧУЖИМ, что преподносим мы его. .ну прямо как НЕ РОДНОЙ…»
В этой почти шутливой игре слов кроется суть методики и абсолютная истина, с которой просто невозможно спорить..
О методике как таковой могу сказать довольно кратко, так как речь сегодня о другом..
Первым языковым материалом для малыша являются наши Пальчиковые игры и Колыбельные, записанные в очень нежной игривой манере, дополненные мягкой акварелью и записанные лучшими музыкантами (скрипка, флейта, лютня..) Такое оформление способствует мягкому проникновению языка в сознание малыша..
Пальчиковые игры 66-angliiskii-s-kolybeli-vypusk-2-palchikovye-igry.html
Колыбельные 65-angliiskii-s-kolybeli-vypusk-1-kolybelnye.html
Чуть позже на слуховой образ фразы накладывается графический – крупно распечатанные тексты с калорифмированными окончаниями.
Колорифмика 32-dfg.html
Подробнее о методике можно прочитать в книжке
Приемы и хитрости 64-english-priemy-i-hitrosti.html
2-3 раза в год проходят так же
Семинары для преподавателей и родителей
77-avtorskii-seminar-sobolevoi-o-l-15-16-maya.html
И… все эти годы я большую часть сил и времени тратила не на созидание как таковое, а на защиту от «влияния из вне», которое делает невозможным достижение поставленной цели. К этим влияниям извне относятся
— и непонимание (и, как следствие, вмешательство и разрушение) родителей (бабушек, другой родни).
Дорогие родители 33-2010-08-16-19-18-31.html
-и обучающие программы садов и школ.
Справиться и с тем и другим можно и нужно, если видеть перед собой цель.
В первом случае – это широкий «ликбез» населения через статьи в журналах и соц сетях, книги, фильмы…
Во втором – противостояние Гос сисистеме, что немного сложней, хотя на самом деле тоже возможно. Потому что среди уже существующих законов об образовании есть те, что работают на нас, а именно – экстернат по одному предмету. И все дети, результаты которых Вы видели на видео клипах, разумеется, в школе английский не изучали..
На эту тему уже было написано и опубликовано в журналах множество статей
Английский с колыбели 10-angliiskii-s-kolybeli.html
Осторожно, английский! 7-ostorojno-angliiskii.html
Давайте дружить домами 36-2010-08-16-20-24-06.html
И многие другие…
Немного сложнее сейчас ситуация с детскими садами. Хотя там и нет грифованных учебников, утвержденной прогаммы Гос образования, но, однако разрушение родного языка через изучение букв и слогов присутствует везде. Казалось бы, какая связь? Почему это должно мешать освоению иностранными языками? Да потому что нарушается единый алгоритм вхождения в ЯЗЫК, который не должен являться предметом изучения ДО того, как дети им ОВЛАДЕЮТ. Метод обучения чтению приемом КОЛОРИМИКА и ПОЛЕТ НАД СТРОКОЙ не имеет ничего общего с методом Зайцева, Глен Домана и ставит перед собой совсем другую цель.
(Подробно методика описана в Большой энциклопедии дошкольника издательства РООССА.)72-2011-01-07-16-02-47.html
Прежде всего суть метода – это научить ЛЮБИТЬ читать, жадно читать книгу за книгой не потому, что ЗАДАЛИ, а потому, что ИНТЕРЕСНО.
И потом, чтение это должно быть одновременно и быстрым, и эмоциональным (даже если читаем «про себя») и вдумчивым..
Но для этого ребенок категорически не должен даже слышать таких слов как СЛОВО, СЛОГ, БУКВА, ГЛАСНАЯ, СОГЛАСНАЯ. То, в чем могут покопаться филологи, владеющие языком, должно быть спрятано в ящичке с надписью –« Хранить подальше от детей»
Когда я наблюдаю, как смышленые детки убивают родной язык, произнося нечто бессмысленное БА БО БУ ЛА ЛО ЛИ, у меня сердце сжимается, ну просто «за державу обидно»
А поэтому к своим 5 иностранным языкам в центре я решила добавить еще один -РУССКИЙ язык, так чтобы через актерское проживание стихов, не нарушая музыки речи, ребенок овладевал чтением.
Я уже слышу ваши возражения, дорогие участники форума.
.А как же потом школа? Там же НУЖНО знать гласн, согл,…..Да, в начальной школе сегодня программа просто ПРЕСТУПНА по всем предметам. В родном языке – это не иначе как ГЕНОЦИД..
Если вы еще далеки от школы, откройте учебники и вы ужаснетесь! Чего стоит одна русская ТРАНСКРИПЦИЯ, — яблоко –ЙАБЛОКО. Наверное, кому то сверху просто необходимо воспитать послушное и бездумное СТАДО..
Но если вашему малышу всего 2-3 годика и до школы вам пока далеко, смело ныряйте с головой в языки, увлекая ребенком магией рифмы, ритма, музыкой речи..
И потом, когда окажется, что к 6ти годам малыш бегло и красиво читает на 2-3х языках, вы уже сами решите ЧТО с этим делать. А там как знать, если когда- нибудь в класс придут сразу много таких деток, может и у учителя сердце дрогнет и ему просто стыдно будет расчленять живой язык.
При этом, заметьте, я не призываю вас бросаться в частные школы, ведь это безумно дорого, если делать все качественно. Наоборот, считаю, что максимум мы должны выжать из Государственного образования. Исключение сделаем только для иностранных языков.
Здесь ТОЧНО в ближайшие лет 70 изменить ничего не получится, поэтому от предмета «ИН ЯЗ» в школе надо просто открепляться. – Проблема в специалистах, -невозможно найти владеющих языком учителей.
А что касается начальной школы — как нас учили на уроках истории в школе «Революционная ситуация, это когда НИЗЫ не хотят, а ВЕРХИ не могут жить по старому» Низы – это мы, родители, и когда мы все дружно НЕ ЗАХОТИМ, то там, НАВЕРХУ, наконец, проснутся, и будут вынуждены что-то изменить…
Хочу признаться, что цель моего участия в семинаре сегодня — если и не сломать, но хотя бы чуть пошатнуть столь устойчивый наш национальный менталитет «….А веревку самим приносить…или выдадут?» (Если кто-нибудь из молодежи не знает этого старого анекдота, то напоминаю, что это – ропот толпы на объявление «Завтра всех будут вешать!» )
И, напоследок, хочу обратиться ко всем кто берется ОБУЧАТЬ деток языку( Вы в ответе за тех, кого приручили!!!) и ко всем мамам, которые ведут свое дитя на английский в раннем возрасте, — Задайте себе простой вопрос ЗАЧЕМ вы это делаете?! Только затем, чтобы в 8 лет вздохнуть обреченно, мол.. НАША СИСТЕМА!!! И убить все что успеет прорасти?
Тогда не тратьте силы время и деньги и займитесь лучше спортом..
А что до СИСТЕМЫ, то мне хочется провести аналогию с Булгаковским понятием РАЗРУХА. Разрухи не будет, если КАЖДЫЙ перестанет мочиться мимо унитаза!!!
Даже внутри нашей СИСТЕМЫ есть законы, которыми нужно уметь пользоваться.
Главное – включить мозг и действовать в интересах своего ребенка!
С уважением, Соболева Ольга Львовна, директор лингвистического центра Goodwill Land

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *