Как, в какой форме, по каким материалам лучше организовать занятия английским с малышом?
Ирина Томилова

Уважаемая Ирина, спасибо за Ваш вопрос. В рамках Осеннего марафона я уже отвечала на два вопроса, связанные с овладением иностранным языком в возрасте от рождения до шести лет. Чтобы не повторяться, резюмирую основные моменты, изложенные мной в этих статьях и перейду непосредственно к ответу на Ваш вопрос.
1. Итак, иностранный язык не должен восприниматься как предмет или отдельная дисциплина. Прежде всего, это средство общения и получения новой информации, средство познания мира. Таким образом, английский язык нельзя изучать, но им можно овладевать.
2. Любой язык — это не закрытая система определенных правил и лексических единиц, это живой, постоянно растущий, меняющийся организм, из чего следует простой вывод о том, что временных границ овладевания языком не существует.
3. В возрасте с рождения до шести — семи лет ребенок способен овладеть несколькими языками по аналогии с родным языком. Этот факт необходимо осознать и принять. При овладении иностранным языком, переводить иностранные слова и предложения на русский язык ребенку не только необязательно, но и нежелательно. Мозг малыша устроен таким образом, чтобы синтезировать и анализировать языковой материал самостоятельно, а затем выдавать речевую продукцию, абсолютно адекватно ситуации речевого общения.
4. Чем больше у вашего ребенка возможности находиться в языковой среде, тем лучше. Оптимально общаться с ребенком на иностранном языке каждый день в течение нескольких часов. Если Ваш уровень языка позволяет Вам непринужденно говорить с ребенком на любые темы, обсуждайте все — все- все на иностранном языке: говорите на нем во время игр, режимных моментов, прогулки и т.п. Если Ваш уровень языка недостаточен для свободного общения, окружите ребенка аудио, видео ресурсами на иностранном языке, посещайте иностранные культурные мероприятия, читайте иностранную детскую неадаптированную литературу, а лучше всего найдите носителя языка и обеспечьте ребенку комфортное общение с ним от одного до семи раз в неделю в зависимости от Ваших возможностей.
5. Не бойтесь, что открытая языковая среда будет препятствовать в развитии родной речи ребенка. Со вторым языком действительно стоит повременить до тех пор, пока ребенок не начнет говорить фразами на родном языке. Но, если это произошло, затягивать со вторым языком не стоит, так как чем раньше ребенок начнет овладевать им, тем быстрее и легче он примет второй язык и заговорит на нем.

А теперь непосредственно перейду к ответу на вопрос Ирины.
В какой форме организовывать занятия английским с ребенком? — В игровой! Как я уже писала, если ребенок находится в возрасте от рождения до полутора лет, то совершенно необязательно связывать задания одного урока общей темой. Это можно и нужно пробовать делать, начиная с 1,5 лет и до 7. На возрастном этапе от рождения до года достаточно, чтобы в заданиях одного урока (дня) встречалось несколько раз одно и то же слово — слово дня. Оптимально устраивать несколько английских заданий в течение дня и проводить их в разное время (при просыпании, после завтрака, на прогулке, перед дневным сном, после полдника, перед ночным сном, например). Каждое игровое задание должно длится от 1 минуты (для детей от рождения до полутора лет) до 20 минут (для детей 6-7 лет). В свете распространения теории множественного интеллекта и ее международного признания, я бы посоветовала обеспечить задания на развитие всех типов интеллекта. Чтобы у ребенка не было путаницы в языках, необходимо создать ритуал перехода с одного языка на другой. Для этого можно использовать игрушку — английского друга, приехавшего к малышу из Англии или США, не говорящего по-русски.
По каким материалам организовывать занятия английским языком? — По аутентичным. Особенность детского восприятия такова, что все, что вы даете усваивается ребенком очень быстро. Порой пары случаев встречаемости слова достаточно, чтобы ребенок начал употреблять это слово в своей речи, активно и адекватно ситуации речевого общения. Известно, что в любом языке свои особенности произношения, своя фонетическая база, у людей разных национальностей — разный артикуляционный аппарат, не говоря уже о стилистических и лексических особенностях каждого языка. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил на английском языке, на котором говорят англичане, живущие в Англии или американцы, живущие в США, а не учитель английского языка в российской школе, каким бы знатоком своего дело он ни был, с самого рождения используйте аутентичные материалы, британских и американских изданий, сайтов, производителей. Приведу простой пример. Мне с моим сыном «посчастливилось» побывать на одном «уроке» в английском клубе для малышей, занятие в котором проводились русским педагогом. Не буду останавливаться на всех недочетах, допущенных ею в течение 40 минут занятия, скажу лишь об одном. Детям предлагалось подойти к двери и посмотреть, кто стучится. Педагог говорит: «Go to the door and see who is there». На первый взгляд ничего криминального. Но эта фраза через пару-тройку уроков прочно войдет в активный словарь малышей и они будут говорить: «See who is there». Вместо английского «Have a look или хотя бы Look». Чтобы было более понятно, о чем я говорю, представьте, что ваш ребенок говорит не «посмотри, кто там пришел», а «понаблюдай, кто там пришел». Чувствуете разницу?
И, наконец, какие это могут быть материалы:
1. Потешки, скороговорки, стихи, песенки, «Nursery Rhymes», пальчиковые игры.
2. Сказки, рассказы, театральные инсценировки, например Usborne Phonics Readers,, Touch-and-Feel Books,, Penguin Readers.
3. Мультфильмы например такие, или такие., видео-клипы для детей , например, такие..
4. Обучающие языковые программы (курсы) Here’s Patch the Puppy, , Pingu’s English или Hello, Robby Rabbit , а также BrillKids, , Baby Einstein, и Baby Brainy.
5. Любые материалы — пособия (распечатки) по математике, творчеству, мелкой моторике, изучению окружающего мира на английском языке например такие, или или такиеили такие или такие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *