· ·

Я, наверное, не буду оригинальна со своим вопросом, но все же меня он очень волнует. Может быть, Вы поможете в нём разобраться.
Итак. Мы занимаемся с дочерью (точнее просто разговариваем, читаем книги, слушаем песенки и смотрим мультфильмы) где-то с 6 месяцев. Все было замечательно (как мне кажется), но дочь не спешила разговаривать. Ближе к 1 году и 8 мес. у неё стало появляться много слов, в основном английских, так как они легче. Тогда я сделала перерыв, достаточно длительный, пока дочь не заговорила по-русски. Сейчас, я бы его не делала, а тогда мне это показалось правильным. Теперь мы имеем говорящего на русском ребёнка. Но английский идёт со скрипом. Все, что я говорю или она видит на экране, дочь понимает, отвечает мне по-русски или может вставлять отдельные слова на английском. Но дальше этого дело не идёт. Что будет способствовать построению предложений на английском? Больше практики? Может, я пропускаю что-то важное? Сейчас дочери 2.5, мой уровень английского был advanced до декрета, этого конечно, не достаточно. Теперь занялась своим уровнем тоже.
— Адиля Салимова. г. Уфа.

На вопрос отвечает Юлия Ефремова
Окончила Уральский государственный педагогический университет по специальностям «Учитель английского языка», «Учитель культурологии», преподаватель английского и китайского языков. Автор статей для китайского уголка в журнале Lingoland. Воспитываю дочь 3г, с трех месяцев ввели китайский, в возрасте 2 г. 3 мес. – английский.

Дорогая Адиля! Вы говорите, что сейчас (после установления у ребенка речи на русском языке) английский идет со скрипом. Насколько я понимаю, в действительности, всё идет по-прежнему, но, сравнивая с уровнем говорения на русском языке, естественно кажется, что английский проходит мимо.
Опираясь на свой опыт воспитания билингва, могу сказать, что проблема здесь в недостатке практики. Сравните, сколько часов в день/неделю у Вас суммарно русского языка, а сколько – английского. Приводя общее количество (и качество) часов на русском и на английском к единой сумме, Вы получите примерно одинаковые результаты.

У нас была похожая ситуация: я сделала перерыв в китайском языке на полтора-два месяца, и после этого дочь перестала говорить. Она все понимала, но на вопросы на китайском неизменно отвечала по-русски. Я переживала несколько месяцев, но в итоге поняла, что проблема не в ребёнке (собственно, думаю, она всегда не в ребёнке), и стала улучшать свой китайский и больше говорить, нашла больше интересных видео в интернете, выписала все незнакомые для меня слова, стала больше петь и читать на китайском. Было непросто, но мы справились, сейчас ребёнок говорит на всех языках примерно одинаково.

В данном случае можно посоветовать несколько вариантов деятельности, которые могут помочь в развитии самостоятельной речи ребёнка на английском:

1. Быть рядом, когда ребёнок смотрит что-то по-английски и комментировать. Мама-радио по-английски) сначала тяжело, потом привыкаешь, а затем ребёнок начнёт говорить, и надобность постоянно так делать отпадет;

2. Найти мультфильм на английском, который будет очень нравиться ребёнку, с обычными понятными бытовыми фразами (Peppa pig, Humf, Peg and Cat и т.д.);

3. Развивать свой английский, добавляя в него обычные бытовые фразы и слова. Попробуйте активно применять в жизни словечки типа yum, oopsy daisy, ouch, boo, gee, hooray и т.д. благозвучные и забавные слова быстро впишутся в лексикон ребёнка;

4. Больше английского. Даже если ребёнка десяти лет вывезти из окружающей языковой среды и поместить в новую, через 2-3 месяца он заговорит. Что уж говорить про детей младше трех лет! Конечно, такие кардинальные меры применять нам не нужно, но увеличение часов английского языка в ежедневном «рационе» необходимо.

И главное – хвалите свою дочь и радуйтесь за неё. Удачи!

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru