Чем еще можно заниматься с неусидчивым ребенком 1,3 лет, кроме Peekaboo на английском?

Нашей дочери сейчас 1,3. Начали создавать англоязычную среду с 3х месяцев. Сначала я просто читала, потом стали слушать Jazz Chants и комментировать режимные моменты. Сейчас идем по программе Марии Елисеевой Beginner. Сложно и не всегда удается заинтересовать дочь и отработать уроки по плану. Ребенок очень активный и подвижный. Любимые игры: Catch you, Peekaboo. Вопрос: есть ли другие простые и доступные для этого возраста игры (что-то вроде нашей «Козы рогатой»), чтобы можно было разнообразить активности, добавить новой лексики и привлечь внимание к запланированной игре? — Мария Баскакова, г. Москва.

На вопрос отвечает Вера Пекишева
Преподаватель английского языка, переводчик.Воспитывает сына на 2-х языках. Автор ресурса www.seeds4kids.com и одноимённой группы www.vk.com/seeds4kids

Простых игр для указанного возраста очень много, и я обязательно поделюсь некоторыми из них. Однако для начала предлагаю несколько общих советов по организации занятий с активными детьми.

1. Режим. Включите занятия в ваш распорядок дня, сделайте их ритуальными. Ребёнку будет проще сконцентрироваться и настроиться, если он будет знать, что после завтрака вы смотрите карточки или очередной блок из курса, а после обеда читаете книгу или играете с любимой перчаточной куклой.
2. Подвижные игры. Не подавляйте активность ребёнка, — лучше направьте её в нужное русло, предложив малышу подвижные игры.

3. Длительность и подача игр. Планируя игры для непоседы, делайте свой выбор в пользу коротких, но частых занятий. Чем интереснее и выразительнее вы представите игру – тем больше шансов увлечь ребёнка. Разговаривайте разными голосами, подключайте игрушки, издавайте смешные звуки – всё это поможет удержать внимание ребёнка чуть дольше.

4. Подготовка к занятиям.
Спонтанные игры — это здорово, но не всегда работает с активными детьми. Вы на минуту заглянули в словарь, а ребёнок уже убежал играть с пакетом в соседнюю комнату. Продумайте ход игры заранее, повторите нужную лексику, приготовьте всё необходимое, чтобы в процессе сосредоточиться только на игре.

Потребность в постоянном движении можно реализовать в самых разных формах занятий: дидактических играх с движениями, пальчиковых играх, подвижных играх, простых поручениях и исполняя стишки и песенки с имитационными движениями.
В обучении непосед иностранному языку особенно эффективны короткие рифмовки с имитацией движений. Такие стишки эмоциональны и ритмичны, поэтому быстро и точно запоминаются, а дети их с удовольствием повторяют.

Примеры таких рифмовок:

Slowly-slowly
Slowly-slowly, very slowly,
Up the wooden rail (медленно перебираем пальцами вверх по руке малыша)
Slowly, very slowly,
Creeps the little snail. («ползём» пальцами по второй руке малыша)
Quickly, very quickly,
Runs the little mouse (быстро «бегаем» пальцами по кругу по животику)
Quickly, very quickly, all around the house.


Here is the Beehive

Here is the beehive. (Показываем кулак)
But where are the bees? (Пожимаем плечами)
Hiding inside, where nobody sees. (Накрываем кулак другой рукой)
Watch them come out of the hive.
One…two…three…four…five. (Отгибаем пальцы по одному)
Bzzzzzzzz…. (Расправив все пальцы-пчёлки, щекотим животик малыша)

Two Little Blackbirds
Two little blackbirds (Показываем два большие пальца)
Sitting on the wall.
One named Peter (Шевелим одним большим пальцем)
The other named Paul. (Шевелим другим пальцем)
Fly away Peter, (Прячем первую руку за спиной)
Fly away Paul. (Прячем вторую руку)
Come back Peter, (Возвращаем руку назад)
Come back Paul. (Возвращаем вторую руку)

Walking, Walking (На мотив песенки ”Frere Jacques”)
Walking, walking,
Walking, walking. (Ходим в такт музыки по кругу)
Hop, hop, hop.
Hop, hop, hop. (Прыгаем в такт)
Running, running, running
Running, running, running (Бегаем)
Now we stop. Stop, stop, stop. (Резко останавливаемся)

И ещё несколько подвижных игр, которые увлекают малышей:

As Slowly As You Can
Clap, clap, clap your hands as slowly as you can (хлопаем медленно, в такт)
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can (хлопает быстро, в такт)
Shake, shake, shake your hands as slowly as you can (трясём ручками медленно)
Shake, shake, shake your hands as quickly as you can ( трясём ручками быстро)
Roll, roll, roll your hands as slowly as you can (крутим ручками медленно)
Roll, roll, roll your hands as quickly as you can (крутим ручками быстро)
Rub, rub, rub your hands as slowly as you can (потираем руки медленно)
Rub, rub, rub your hands as quickly as you can (потираем руки быстро)
Pound, pound, pound your hands as slowly as you can (ставим кулак на кулак медленно)
Pound, pound, pound your hands as quickly as you can (кулак на кулак быстро)

Face action song
Pull your ears. Pull! Pull! (тянем ушки вниз)
Pull your ears. Pull! Pull!
Dooby dooby doo
Pull! Pull!
Wink your eyes. Wink! Wink! (подмигиваем)
Wink your eyes. Wink! Wink!
Dooby dooby doo
Wink! Wink! Pull! Pull!
Stroke your hair. Stroke! Stroke! (гладим волосики)
Stroke your hair. Stroke! Stroke!
Dooby dooby doo
Stroke! Stroke! Wink! Wink! Pull! Pull!
Wiggle your nose. (шевелим носиком)
Wiggle! Wiggle!
Wiggle your nose.
Wiggle! Wiggle!
Dooby dooby doo
Wiggle! Wiggle!
Stroke! Stroke! Wink! Wink! Pull! Pull!
Pop your mouth. Pop! Pop! (похлопываем по рту)
Pop your mouth. Pop! Pop!
Dooby dooby doo
Pop! Pop!
Wiggle! Wiggle!
Stroke! Stroke!
Wink! Wink!
Pull! Pull!

Аудио к этой и другим играм можно прослушать здесь: https://vk.cc/4ISeJs

Keep it up!
Цель игры – удержать воздушный шарик в воздухе как можно дольше (он не должен касаться земли). С помощью этой игры ваш малыш учит счёт и тренирует зрительно-моторную координацию.
Попробуй поймать шарик! — Try to catch the balloon!
Он достаточно медленно двигается, его можно поймать! — It’s moving slowly enough to be caught!
Я надую тебе ещё один шарик. Выбери цвет. — I’ll blow up one more balloon for you. Choose the color.
Подбрасывай его в воздух хлопком! — Pat it up into the air!
Дай-ка я тебе покажу как. — Let me show you how to do that.
Давай посчитаем, как долго он летит до земли. — Let’s count how long it takes to float down to the ground
.

Весёлых вам игр и удачи в англопутешествии!

4 комментария

  • Ирина:

    Вера, спасибо! Такие рифмовки нужны не только активным деткам, а вообще всем, даже большим. Чтобы переключить внимание, занять ребенка в моменты ожидания, немного размяться и сменить вид деятельности. Малыши действительно увлекаются рифмовками, а дети постарше (я сужу по своей 5 летней дочери) — интересуются новым, пытаются разобраться сами со смыслом. При этом вся лексика проста и понятна, и у ребенка складывается ощущение «Я могу!», дочка искренне радуется.

  • елена:

    Ирина! Здравствуйте! как я поняла , ваша пятилетняя дочка пытается сама переводить эти песенки на русский язык, чтобы понять смысл? и вы ей помогаете?
    Т.е. получается , что ребенок все-таки думает на русском , а английский переводи для себя » в уме» ? я не думаю, что это как-то неправильно, просто хочу узнать чисто практически: могу ли я переводить ребенку непонятные ему слова в процессе общения?

  • Надо же только сегодня вспоминали две потешки из этого спсика)) Бывают же совпадения! Спасибо, Вера! А мне еще кажется, в этом возрасте мыльные пузыри — абсолютный хит)

  • Людмила:

    Вера, спасибо огромное за тексты к играм. Попробовали парочку — очень хорошо пошло!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *