В возрасте двенадцати лет девочка загорелась мечтой поступить в гимназию, о чём поначалу не могло быть и речи, ведь высшее образование в те времена было доступно только мужчинам. Однако для семьи Монтессори не было ничего невозможного – настойчивость, ум, широта кругозора и неординарность мысли девушки помогли ей преодолеть все преграды: Мария была первой женщиной, принятой в техническую гимназию для юношей, что являлось очень значимым событием как для страны, так и для всего мира, ведь именно на рубеже веков женщина начинает вставать вровень с мужчиной и приобретает привилегии, ранее ей недоступные.
Как известно, система образования того времени была направлена не на развитие индивидуальных способов мышления, логики, умения искать несколько путей решения одной и той же проблемы… Цель образования была в заучивании чётко простроенных фактов, часто частично, а иногда и полностью неверных из-за того, что прежде они сотни раз пересказывались и переписывались. Все учащиеся должны были знать одно и то же, мыслить как один, действовать как один. Словом, система образования полностью подавляла индивидуальность и была нацелена на то, чтобы люди, каким бы умом они ни были наделены природой, не задавали лишних вопросов и не выделялись из общей массы. Мария, будучи девушкой наблюдательной, сразу это заметила, и уже в начале образовательного процесса девушка стала задумываться над тем, возможно ли как-то воспрепятствовать подавлению личности учащегося в процессе получения классического образования того времени. Вопрос этот касался как мужского, так и женского образования. Помимо этих мыслей, девушка начала интересоваться естествознанием и, недолго думая, приняла решение стать детским врачом. Однако в тот период это опять-таки было невозможно, ведь медицина, как и любая профессиональная деятельность, была привилегией мужчин.
Добавить комментарий