Как отучить ребенка отвечать на английские фразы по-русски?

Занимаюсь английским с сыном в течение 1 года, сейчас ему 3 года. Понимает многие слова, предложения. Слова на английском произносит, да и то не всегда и нет фразовой речи на английском. Я разговариваю с ним на английском, он отвечает мне на русском, переводя мои слова.
На русском речь развита хорошо. Вопрос: Как стимулировать у ребенка английскую фразовую речь и отучить отвечать на мои английские фразы на русском?
— Юлия Мезнина, г. Магнитогорск.

На вопрос отвечает Анна Горя
Преподаватель английского языка и директор детского клуба «Маленький принц», город Истра.

Добрый день, уважаемая Юлия.

Почему ребенок отвечает на английские фразы по-русски? Потому что знает, что его и так поймут.
Есть один очень интересный факт про развитие речи: речь рождается из непонимания. Ребенок начинает говорить тогда, когда родители перестают угадывать его пожелания и потребности. Этим взрослые и вытаскивают речь из ребенка. Хочешь со мной договориться? Начинай говорить! А чтобы договориться с человеком, тебе нужно говорить на его языке.

Чтобы стимулировать у ребенка английскую фразовую речь и отучить отвечать на английские фразы на русском, должны быть соблюдены четкие правила:

Разговаривайте с ребенком только на английском языке. Но Вы должны понимать, что ребенок не будет сразу разговаривать по-английски. У него есть право на период молчания. Сколько будет длиться этот период — предугадать нельзя. Поэтому будьте терпеливы.

Сами отвечайте на Ваш вопрос. Задавайте вопрос, и когда ребенок отвечает вам на русском, Вы еще раз отвечайте, но на английском языке. То есть, сами спрашивайте — сами отвечайте. Простой пример: — What is it? Is it a tiger? No, it isn’t! It is a lion!

Притворяйтесь, что Вы не понимаете, что ребенок говорит. И у ребенка появится мотивация общаться с Вами на английском.

Не заставляйте ребенка говорить. Заставляя, перебивая и критикуя, можно добиться только отвращения к английскому языку, но не успеха.

Подбадривайте ребенка с помощью мимики и поощрительных слов. Поддерживайте и хвалите ребенка как можно чаще. И у ребенка появится желание изучать язык и радовать Вас.

Sock и hand puppets. Их можно создать своими руками вместе с ребенком. Это очень увлекательно! Кукла будут приходить к вам в гости каждый день на 10-15 минут. Но это непростая игрушка, это игрушка, которая не понимает русский язык. Она будет играть и общаться с ребенком только по-английски. Ребенок сам выбирает в какие игры они с куклой будут играть. Но есть еще один важный момент: игрушка должна уходить перед тем, как успеет надоедать ребенку. Она должна стать долгожданным гостем.

Играйте в английский язык. Чем можно заинтересовать ребенка? Игрой. Какие игры – решать Вам. Я очень люблю игры с карточками и картинками. Например: разложите карточки на полу или на столе. Дайте ребенку маленький кусочек бумажки, чтобы он спрятал ее под одной из картинок. А вы не должны смотреть! Когда ребенок спрятал бумажку, вы должны угадать. И здесь начинается ваш с ребенком диалог. Например: — Are you ready? –Yes, I am! -OK! Is this a dog? – No, this is not a dog! – Is this a cat? – Yes, this is a cat! Или — Do you swim? – No, I don’t! – Do you jump? – Yes, I do! А потом меняйтесь ролями. Такие игры помогут Вам стимулировать у ребенка английскую фразовую речь.


Желаю Вам удачи в дальнейшем изучении английского языка!

One Comment

  • Анна:

    В статье нет логики. Если притворяться, что вы не понимаете, ребенок будет злиться и возненавидит английский. Это только с носителями работает, и то первое время общение с носителем (полное погружение) — стресс для ребенка. А вот если превратить это в игру с куклой, это другое дело. Можно даже самой, в шутку, притвориться, что не понимаешь, смешно интерпретируя: — Дай мне яблоко. — Would you like to have an elephant? (показывая руками огромные размеры) A chair? (притворяясь, что вы грызете стул). Если при этом смеяться, иметь позитивный настрой, а не думать о том, чтобы кого-то «заставить» говорить, думаю, ребенок оценит шутку и повеселиться с вами. Может он тоже начнет фантазировать, не страшно, если на русском. Переводите его варианты на английский и снова задавайте вопрос на языке. В конце концов, когда вы «догадаетесь» и спросите «An apple?», радостно воскликните «Yes! Hooray!» Предложите ребенка покричать с вами. Ведь если он будет хотя бы односложно отвечать на вопросы (What`s this? Apple. Do you like apples? Yes. What colour/s it? Green.) — это уже будут не отдельные слова, а именно связная речь, в контексте и по делу. Когда ребенок будет готов, ему самому станет легче отвечать на английском. Тут только практика поможет. Говорите сами весь день на английском, как бы это ни было трудно поначалу. А еще работайте как суфлер. Пусть ребенок говорит с вами хором фразу, потом вы начнете, а он продолжит. Со временем он перестанет нуждаться в вашей помощи, скажет сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *