Как распланировать свой день и неделю, чтобы все успеть? А именно все занятия приготовленные на день, домашние дела (приготовление еды и уборка) и погулять 2 раза в день по 2 часа. Поделитесь опытом. Не могу правильно совместить с распорядком Юрика всё, не только на день, но и на неделю. Материала много, а толку…
Ольга Андрианова.

Уважаемая Ольга, спасибо за Ваш вопрос. Сначала я хотела расписать свой день и вообще всю неделю, чтобы дать, так сказать, наглядный пример. Но потом поняла, что такой ответ Вам бы совсем не помог, ведь у каждого — своя ситуация, свой социальный статус, свои жилищные условия, свой темп жизни. Кто-то воспитывает ребенка в сельской местности, в частном доме, кто-то в городской квартире, кто-то живет в спальном районе, кто-то в загазованном центре мегаполиса. Кто-то может переложить ряд забот на бабушку, мужа, няню, кто-то воспитывает малыша в одиночку. И у каждого будет совершенно определенная, отличная от других, картина дня. Поэтому я дам общие советы, которые применимы в любой жизненной ситуации, независимо от материального и социального положения.

1. Расставить приоритеты.
Как бы банально это ни звучало, но этот принцип является основополагающим при любом планировании. Спросите себя, что для вас является первоочередным среди списка ваших дел, что второстепенным, что необходимо сделать срочно, а что может подождать. Честно говоря, для меня первостепенным всегда является ребенок, его нужды и интересы, на втором месте домашнее хозяйство, а на третьем — я сама и мои хобби. Именно поэтому 70% от 24 часов в сутки занимает у меня мой ребенок (приготовление еды для него, кормление, игры, занятия, прогулки, чтение и т.п.), 20% — домашнее хозяйство и общение с другими членами нашей семьи (мой муж, мои родители, наши питомцы), и оставшиеся 10% времени я уделяю уходу за собой, собственному питанию, собственным интересам. Такая расстановка приоритетов сугубо индивидуальна и очень субъективна, у кого-то процентное соотношение будет совершенно другим, и это тоже правильно. Главное, понять самому, без чего ты можешь обходиться, а без чего тебе будет очень дискомфортно и почти невозможно.

2. Составить план на неделю и на каждый день.
Каждый понедельник я составляю план на следующую неделю, а затем в течение недели готовлю материалы для занятий с ребенком на каждый день следующей недели. Таким образом, я знаю заранее, какие материалы мне понадобятся, и у меня есть время, чтобы что-то докупить, что-то дозаказать (очень многое я беру в Интернет-магазинах). Я бы порекомендовала расписывать план занятий с ребенком на каждый день по пунктам (каждое задание), а также составлять план домашних дел на каждый день предстоящей недели. Скажу честно, в течение недели я уделяю хозяйству не очень много времени. Приготовление еды занимает у меня в общем около 2-2,5 часов в день. Причем планирование блюд на неделю вперед помогает мне быть организованной в этом вопросе. В воскресенье я закупаю необходимые продукты для меню предстоящей недели, а далее готовлю определенные блюда, не ограничивая себя в ингредиентах, ведь у меня все куплено заранее. Кстати, планирование меню помогает мне радовать домашних тематическими кулинарными недельками. В течение недели я готовлю на ужин блюда определенной кухни. Так, мы попробовали уже французскую, испанскую, португальскую, грузинскую, молдавскую, американскую и русскую кухни. Уборка в квартире происходит у нас один раз в неделю, по субботам, а в течение недели получается пару раз пропылесосить ковры и протереть пол в коридоре и на кухне (самые посещаемые места в квартире).

3. В план включать свободное время.
Я бы посоветовала включать в ваш план на неделю несколько часов свободного времени. Во — первых, это своего рода «запас» на случай, если какой-то запланированный пункт займет у вас больше времени, чем вы рассчитывали. Во-вторых, свободное время позволит вам со спокойной душой предаться чему-то действительно важному и интересному для вас, почитать любимую книгу, послушать любимую музыку, сходить в салон красоты, встретиться с подругой и т.д. Главное, что если это»свободное время» будет у вас запланировано, то вам не страшны никакие угрызения совести, психологически вы перед собой честны.

4. Следовать плану.
Я думаю, не стоит говорить о том, что если вы потратили время на составление плана, то это время надо ценить, а труд свой уважать. Составили — следуйте! Конечно, в любом плане могут быть отклонения, импровизации, замены. Но это должно быть скорее исключение, чем правило. Всю ту часть плана, которая зависит только от вас, постарайтесь выполнять пунктуально и точно, а вот занятия, запланированные с ребенком, конечно, будут модифицироваться в зависимости от настроения малыша, его самочувствия, интересов и предпочтений в конкретно взятый день и даже конкретно взятую минуту. Это не должно сбивать вас с пути, вы должны быть готовы что-то быстро изменить, предложить альтернативу. Главное, не опускать руки и не пускать все на самотек.

5. Использовать любую свободную минуту.
Это последний принцип самоорганизации, но тем не менее он очень важен. Я бы сказала, что это маленький секрет, позволяющий женщине успевать все и даже больше. Ведь только мы, женщины, может делать несколько дел сразу, думать о нескольких вещах одновременно, предвидеть сразу несколько вариантов развития событий. А еще у нас, женщин, есть женская интуиция и женская логика. Так давайте всем этим незамедлительно воспользуемся! Например, я могу готовить сыну кашу, мыть посуду, оставленную мужем после завтрака, читать свою электронную почту, помогать Луке рисовать по трафарету, кормить котов и проветривать в детской одновременно. Постепенно подобный стиль жизни, а я бы даже назвала это талантом Юлия Цезаря, вырабатывается у любой женщины-мамы. Слишком много надо успеть, чтобы позволять себе последовательности. Если хочешь успевать — параллель.

И в заключении, мне хотелось бы привести несколько ресурсов, которые специализируются на проблеме тайм-менеджмента для мам.
1. Тайм-менеджмент для мам от Дарьи Федоровой

2. Как правильно составить план на день от Дарьи Федоровой

3. Вебинар Татьяны Иванко «Как занятой маме организовать занятия с детьми»Вебинар.

4. Вебинар Марии Потаповой «Бытовые хитрости тайм-менеджмента для мам».

5. 21 — дневная интенсивная он-лайн программа для мам от Марии Потаповой Анонс и участие.

6. Система видения домашнего хозяйства FlyLady

Искренне надеюсь, что мои советы хотя бы немного помогут вам в вопросах самоорганизации и самодисциплины.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *