· ·

Здравствуйте. Меня зовут Яна Миллиз. Я пишу стихи для детей, которые можно увидеть на моем блоге "Котофейка". Мой муж — англичанин. Мы живем в Лондоне, воспитываем дочку. Всю жизнь мечтала уметь рисовать … А, может, я просто не могу сидеть на месте. И если не занимаюсь с ребёнком, не хлопочу по дому, не сочиняю и не рисую, тогда – фотографирую. Мне нравится процесс создания чего бы то ни было и иногда мне приходится напоминать себе, что это у зайчиков из рекламы есть батарейки, а у меня – нет.

«Белингв — человек, думающий на двух языках. Способность думать на неродном языке формируется в процессе становления вторичной языковой личности. Вторичная языковая личность есть совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне и предполагающая адекватное взаимодействие с представителями других культур. Она складывается из овладения вербально-семантическим кодом изучаемого языка, то есть «языковой картиной мира» носителей этого языка и «глобальной» (концептуальной) картиной мира, позволяющей человеку понять новую для него социальную действительность. Чтобы у ребенка сформировалась вторичная языковая личность, недостаточно погружать его в языковую среду, необходимо создать также и культурную среду, через погружение в которую ребенок знакомится с культурой страны изучаемого языка. Лучшая форма подачи такого материала дошкольнику — тематически занятия, проводимые в игровой форме. Именно такое тематическое занятие по Англии и подготовила для нас Янина Миллиз. Занятие предложено на русском языке, однако, точно такое же можно провести и на английском, » -Юлия Соловьева.

1. Познакомьте ребенка с персонажем любой английской сказки. Например, с Шалтай-Болтаем.
Самый лучший стишок про Шалтая-Болтая написал Самуил Маршак.

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.

Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может
Шалтая,
Не может
Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!

А вот мультфильм о том, что же произошло с бедным Болтаем.

Интересно, что на самом деле героя мультика зовут совсем не Шалтай Болтай. Его имя в английском оригинале – Хампти Дампти, что для нашего уха немного непривычно, хоть и звучит еще смешнее, чем в переводе. На самом деле история Хампти-Болтая разными авторами преподносится по-разному. Почему бы и не так (подумалось мне):

Хампти Дампти сидел на стене.
Кто сказал, что свалился во сне?
Хампти Дампти ногами болтал,
Потому и, бедняжка, упал.
Ох, и грохот! И треск! И звон!
На кусочки рассыпался он!
Вот король на подмогу спешит,
Клей достать генералам велит.
Нужно Хампти Дампти собрать!
Бедная королевская рать:
Все — в клею, а один генерал,
Нес бинты и в канаву упал.
Всё. Успели. Смогли починить.
Файв-о-клок — можно чаю попить!
Генерала почистим потом.
Сендвич – каждому! Да с огурцом!
И, конечно же, скромный паек –
Орден, булочка, мыла брусок.
Хампти Дампти… да где ж это он?!
БУМ! И что там за грохот? И звон?!…

Историю о Хампти-Болтае можно разыграть самим, потому что игрушку эту сделать несложно.
Примеры самодельного Шалтая-Болтая: вариант 1 или вариант 2.
2. Разучите с малышом любую английскую песенку. В Англии очень популярны старые детские песенки – коротенькие, простенькие, иногда немного абсурдные, но милые. Мелодии к ним порой придумываются разные и даже слова, бывает, чуть-чуть варьируются, но песенки ничего от этого не теряют и смысл остается тот же. Взять хотя бы одну из популярных песенок о кошке, которая поехала в Лондон посмотреть на королеву и напугала мышку под ее троном.

— Кошечка, кошечка, где ты была?
— Меня королева к себе позвала!
— Кошечка, кошечка, как погостила?
— Мышку нашла и ее приструнила.

Еще одна популярная песенка – «Маленькая мисс Маффетт» о девочке, которая испугалась паучка.

Мисс Маффет сидела,
Творожники ела,

И чаем их запивала.
В окошко паук
Постучал «тук-тук-тук»
И мисс Маффет от страха упала.

3. Познакомьте ребенка с английской живописью.
Джон Констебл (John Constable, 1776-1837) – английский художник, рисовавший в основном пейзажи. Большая часть его картин – виды Долины Дедхем, расположенной на границе двух графств – Эссекса и Саффолка, где художник родился. И хотя известен Констебл в основном именно красивейшими видами английской природы, есть у него и портреты людей, в частности, детские – к примеру «Девочка с голубками». Не так просто обзавестись голубем для позирования художнику, правда? Но попробовать – можно!


Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough, 1727-1788) – английский живописец, портретист и пейзажист. Уже в возрасте 13 лет Томас уговорил родителей отпустить его одного в Лондон, и с тех пор сам зарабатывал себе на жизнь. Одна из его картин называется «Пастушок, слушающий сороку». Не знаю, о чем пастушку рассказывала эта птица, но сороки – очень умные создания и об одной из них говорят, что перед тем, как съесть кусочек хлеба, она макала его в воду! Может, на картине изображена именно она?

Сэр Эдвин Генри Ландсир (Sir Edwin Henry Landseer, 1802-1873) – известен пейзажами Шотландии и картинами о жизни животных. В честь художника названа даже одна из пород собак – ландсир, разновидность ньюфаундленда. Людей Ландсир рисовал тоже, и однажды ему особенно хорошо удался портрет маленького насупившегося шалуна. Ну а поскольку время от времени шалят все, сделать похожую на картину фотографию очень просто! Вопрос лишь в том, кто лучше насупится!

Сэр Лоуренса Альма-Тадема (Sir Lawrence Alma-Tadema, 1836-1912) – британский художник, известный картинами на мифологические и исторические сюжеты. Из 408 его полотен более 300 были посвящены античности! К примеру, картина «Флора (Весна в садах Виллы Боргезе). Кто из нас не любит собирать цветы?

Беатрис Поттер (Beatrix Potter, 1866-1943) – иллюстратор книг для детей и писательница. Беатрис создала множество симпатичных персонажей, которые не утратили популярности по сей день – Кролика Питера, Мышонка Джонни, Бельчонка Тресси, Котенка Тома… Конечно, Беатрис очень любила животных и рисовала их с самого детства – у нее были и домашние кролики, и даже лягушка и летучая мышь! Но нарисовать, к примеру, Кролика Питера, можно и самим, если воспользоваться этим руководством. А если рисовать не очень хочется, можно и просто раскрасить..
4. Английские реалии можно давать малышу в форме игрового задания на развитие логики.
Одна из достопримечательностей Лондона – знаменитые даблдекеры, двухъярусные автобусы. Стоит посмотреть на эти внушительного размера машины, ловко маневрирующие на узких английских улицах – иногда непонятно даже, как два даблдекера умудряются разминуться на таком ограниченном пространстве, ведь в длину они — от 9,5 до 13,75 метров, а в высоту – 4,38. Иногда кажется, что, объезжая друг друга, они, будучи истинными англичанами, вежливо друг дружке кивают, а некоторые так и вовсе делают что-то похожее на книксен.

Предложите малышу сложить пазл с даблдекером.

Вот видео, как сделать пазл своими руками.


View How to Make a Jigsaw Puzzle on Howcast

5. Приобщите малыша к английскому этикету.
Английская вежливость известна по всему меру – настоящий англичанин извинится перед Вами, даже если не он наступил Вам на ногу, а Вы ему – у него это получится автоматически. Вот несколько общих фраз:

Приветствие — Hello! How are you? Ответ — I’m fine, thank you. And you?
Когда кто-то чихает — Bless you!
Перед началом еды — Enjoy your meal!
Если кто-то заболел — Get well soon!

Посмотрите с малышом мультфильм с песенкой о хороших манерах.

6. Говоря о стране, обязательно обсудите с ребенком ее природу.
Сад англичанина – его гордость. Правда, ни малины, ни чего-то еще более-менее съедобного вы там, скорее всего, не найдете. Возможно, в чьем-то саду обнаружится яблоня или груша, но скорее всего либо деревьев не будет совсем, либо будет одно и – большое, вроде елки, березы или дуба. А если в отдаленном уголке сада вы увидите землянику – скорее всего, она пробралась в сад тихо и без приглашения.
Одно из самых любимых деревьев у англичан, как я уже сказала, дуб. При этом местные белки, собирая желуди, постоянно забывают, где именно они их спрятали, и потом по всему саду может вдруг появится новая дубовая поросль!

И если не выполоть ее в самом начале, потом может быть трудно – у дуба, даже крошечного, очень сильные корни. И еще – очень красивые листья. Посмотрев на картинку один раз, ребенок наверняка сможет отличить дубовые листочки от любых других.

А из собранных желудей можно сделать огромное множество разных симпатичных поделок. Вот некоторые примеры.
Второе по популярности дерево – каштан.

В садах я их не видела, а вот вдоль ззагруженных транспортом проспектов их бывает много. Кто в детстве не любил собирать каштаны?

А вот что можно сделать из собранных плодов с ребенком. Примеры поделок.

7. Используйте естественную потребность ребенка в движении для того, чтобы провести с ним английскую физкультминутку.
Одна из популярных детских песенок — «Head, shoulders, knees and toes» (В дословном переводе – «Голова, плечи, коленки, пальчики»).
Полная версия

Упрощенный вариант

Слов на самом деле знать не нужно – ребенку нужно лишь повторять движения за другими детьми, а слова повторяются так четко и настойчиво, что, вполне возможно, он их быстро запомнит.

«В заключении к Яниному занятию, хочу добавить. Дорогие родители, используйте любую возможность «окунуть» ребенка в английскую культуру, традиции, образ жизни, реалии, менталитет. Ходите в английский театр, читайте английские книги, посещайте выставки английских художников, концерты английской музыки, культурные встречи с носителями английского языка. И тогда, ваш ребенок начнет не только говорить, но и думать на английском языке, «- Юлия Соловьева.

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru