Близится долгожданная в этом году Пасха. Витрины магазинов пестрят наборами для украшения праздничного стола, всевозможными красками для яиц, наклейками, гирляндами и т.д. В эти выходные я кое-что прикупила в Fix Price и решил провести с сыночком развивающее занятие по теме «Пасха» с использованием пасхальной атрибутики. Тем, кто не успел приобрести тематический материал в магазинах, я предлагаю воспользоваться подготовленными мной файлам для скачивания, в которых я продублировала наш реквизит в плоскостном варианте.
Для начала очень советую украсить квартиру к празднику. Для этого можно использовать декоративные пасхальные украшения.
А еще, мы пекли вафли на Пасху. Но на последние две вафли у нас не хватило теста – т.е. в вафельницу ушел всего один половник, вместо двух. Но вот результат этой половинчатой порции удивил всю нашу семью – вафля получилась в виде домика с крышей. Домик напоминал средневековую постройку в стиле церковной готики, с витражами. Мы решили, что это Саграда Фамилия из Барселоны.
1. Лингвистический тип интеллекта
Короткое стихотворение «Воскресение Христово»
Проснулась я и слышу —
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло-светло!
И кажется — не птицы,
А Ангелы летят.
О том, что скоро Пасха,
Они нам говорят.
Мы читаем его так: я читаю стихотворение, а перед выделенными словами делаю паузы, сынок договаривает выделенное слово. Для того, чтобы вызвать к стихотворению интерес, я предлагаю повесить на видное место вот такой плакатик:
Задание на мелкую моторику и координацию рук:
Сварите несколько перепелиных яиц и попросите малыша ложечкой разнести их по ячейкам. Можно использовать коробку из- под яиц или пасхальную подставку. Еще один вариант — переносить яйца с помощью ложечки, надетой на палец (такие продаются в Fix Price).
2. Логико-математический тип интеллекта
Задание на соотнесение цветов.
Мы использовали три набора пенопластовых яичек (розовый, желтый и оранжевый) и таких же цветов деревянных курочек — подставки для салфеток. Но можно воспользоваться вырезанными из плотной бумаги фигурками. Задача — положить яйца в курочку соответствующего цвета.
Задание «Найди пару» — соединялка.
Для этого задания мы использовали пасхальный набор для творчества, но, если у вас такого нет, можно опять же воспользоваться предложенным шаблоном.
Сортер
Предлагаю поиграть в интересный сортер от компании Tomy — игра «Найди яйцо». Каждое яичко имеет на дне определенную форму, соответствие которой нужно найти в ячейках контейнера от яиц.
«Рамки-вкладыши»
Играем с рамками — вкладышами «Цыплята», учим и повторяем понятия «Большой — маленький-средний», «больше-меньше».
Паззлы
Как нельзя кстати к нашему тематическому занятию подошла игра Лены Даниловой «Радужное лукошко».
Счет
Игра на соотнесение цифр. Поскольку сынок умеет соотносить цифры с количеством пока только до 5, я сделала игру до 5. Подобную игру можно сделать для любого количества и цифр. Для задания мы использовали набор декоративных прищепок «Курочки» и полоски, которые я вырезала из цветного картона и на которых написала черным маркером цифры. Задача ребенка — на каждую дорожку (полоску) посадить столько курочек, сколько изображено цифрой на этой дорожке.
Затем каждой курочке мы раздали по одному яичку и повторили понятия: больше/меньше (по количеству), равно, одинаковое количество.
Если таких чудо-прищепок у вас нет, можно воспользоваться обычными прищепками, наклеив на них вот таких курочек:
Большой — средний — маленький + цвета
Это задание я придумала для того, чтобы сынок учился сортировать предметы сразу по двум признакам. В 1,9 эта игра достаточно сложна, но мы учимся. Задача сыночка была помочь маме-курице разложить по кроваткам цыплят: больших цыплят — в большие колечки от пирамидки, маленьких — в маленькие, кроме размера каждому цыпленку надо было найти кроватку по цвету.
3. Музыкальный тип интеллекта
Из наших пенопластовых яиц и палочки от пирамидки мы с сыночком сделали вот такую погремушку. Получилось забавно. Звук от нее, конечно, глухой, но это и хорошо. Сравнивали ее по звучанию с другими имеющимися у нас музыкальными инструментами и повторяли понятия «глухо-звонко».
А еще мы, конечно, слушали и слушаем много пасхальных песенок. Вот с этого ресурса.
4. Творческий тип интеллекта
Это сынок попросил меня на яйце нарисовать курочку:)
Аппликация из цветного песка «Пасхальное яйцо».
5.Естествоведческий тип интеллекта
В этом аспекте мы с сыночком говорили о том, как вылупляются из яиц цыплятки.
А также затронули развитие других животных, которые тоже рождаются из яиц.
Развитие утки мы изучили подробно с помощью книжки «Домашняя школа Монтессори. Развитие».
Провели викторину «Найди лишнее животное — кто не рождается из яйца».
6. Телесно-кинетический тип интеллекта
Предлагаю сделать упор на развитие ловкости и координации движений. Я придумала для сыночка задачу — перетаскать яийа из ведерка в корзину сачком, при этом передвигаясь по узкой дорожки (выложенной шарфом на полу), а затем и по траектории «змейкой», стараясь не задеть расставленные на полу коробки. Если декоративных яиц у вас нет, можно использовать в игре мячики.
Перед ребенком кладутся два деревянных яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.
7. Внутриличностный тип интеллекта
Я решила сконцентрироваться на воспитании в ребенке уважения к религиозным праздникам, а также на том, чтобы объяснить малышу смысл праздника Пасхи.
Вот статья, которую я рекомендую прочитать родителям деток от 3 лет и старше. А вот как объяснить смысл праздника малышу до трех лет? Для меня это действительно стало вопросом дня, и не одного, если честно.
Для начала мы сходили в церковь, и я еще раз обратила внимание сыночка на то, что такое Церковь, из чего она состоит, зачем люди ходят туда, напомнила о том, что все, что нас окружает сотворено Богом.
Историю о воскресении Христа, о значении слова «Пасха», о пасхальном агнеце и жертве Христа я пока рассказывать не стала. Ограничилась тем, что показала сыночку иконы «Распятие» и «Воскресение». Объяснила простым языком, кто такой Иисус Христос, и что мы празднуем в день Пасхи.
8. Коммуникативный тип интеллекта
Играли мы с эмоциями, связанными с историей Христа.
Христос родился — радость.
Христа распяли — грусть.
Христос воскрес — удивление и ликование.
Я сделала личики, изображающие соответствующие эмоции и приклеила их к крышкам от маленьких баночек детского питания. Сыночек должен был показать, где какая эмоция, какую эмоцию испытывали люди в трех перечисленных библейских событиях, а затем найти пару каждой эмоции.
С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ ВАС, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
1.9. Спорное, но не вдаваться же в подробности в таком возрасте.
Юлечка!! Ваши тематические занятия как всегда на высоте!!! Огромное спасибо, что вы их для нас выкладываете!! Всё очень доступно, и качественная подача материала, а главное эффективно!! С праздником светлой пасхи Вас!!!
Юлечка — снова спасибо))
совершила я налет на fix price))) и урра!!!!!!!! я в деле!
провожу творческие минутки))) и просто квартиру украшаю)
Можно вопросик? Ты перепеиные яички (пенопластовые разноцветные) и набор дл ятворчества (яйца-проводикли) там брала? я не нашла(((
давно хочу такую разноцветную бумагу (для разных нужд) не знаю как найти…
Майя, рада, что идеи пригодились. Перепелиные яйца я покупала в Fix Price — они там разных цветов в прозрачных тканевых мешочках продавались. А набор для творчества нам бабушка подарила, не знаю, где она его купила. Там уже были заготовки бумажных яичек для гирлянды.
спасибо Юль! я в Фикс прайс не нашла(((
Но мы из песка потворили)))
и покрасили и полепили яички)))
спс за идеи
спасибо! а какими красками деревянное яйцо красить лучше? гуашью или акриловыми?
© Работаем с 2013 года, KidsMI.ru ® Все права защищены.
Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru
8 задание очень интересное, но спорное! А сколько вашему малышу годиков?