· ·

Дарья Тимощук

30 апреля 2013

9 комментариев

Home Главное

Тематическое занятие “Пасха”.

Близится долгожданная в этом году Пасха. Витрины магазинов пестрят наборами для украшения праздничного стола, всевозможными красками для яиц, наклейками, гирляндами и т.д. В эти выходные я кое-что прикупила в Fix Price и решил провести с сыночком развивающее занятие по теме “Пасха” с использованием пасхальной атрибутики. Тем, кто не успел приобрести тематический материал в магазинах, я предлагаю воспользоваться подготовленными мной файлам для скачивания, в которых я продублировала наш реквизит в плоскостном варианте.

Для начала очень советую украсить квартиру к празднику. Для этого можно использовать декоративные пасхальные украшения.

 

1. Лингвистический тип интеллекта

 

Короткое стихотворение “Воскресение Христово”
Проснулась я и слышу –
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло-светло!
И кажется – не птицы,
А Ангелы летят.
О том, что скоро Пасха,
Они нам говорят.

Мы читаем его так: я читаю стихотворение, а перед выделенными словами делаю паузы, сынок договаривает выделенное слово. Для того, чтобы вызвать к стихотворению интерес, я предлагаю повесить на видное место вот такой плакатик:

Задание на мелкую моторику и координацию рук:

Сварите несколько перепелиных яиц и попросите малыша ложечкой разнести их по ячейкам. Можно использовать коробку из- под яиц или пасхальную подставку. Еще один вариант – переносить яйца с помощью ложечки, надетой на палец (такие продаются в Fix Price).

2. Логико-математический тип интеллекта
Задание на соотнесение цветов.

Мы использовали три набора пенопластовых яичек (розовый, желтый и оранжевый) и таких же цветов деревянных курочек – подставки для салфеток. Но можно воспользоваться вырезанными из плотной бумаги фигурками. Задача – положить яйца в курочку соответствующего цвета.



Задание “Найди пару” – соединялка.

Для этого задания мы использовали пасхальный набор для творчества, но, если у вас такого нет, можно опять же воспользоваться предложенным шаблоном.

Сортер

Предлагаю поиграть в интересный сортер от компании Tomy – игра “Найди яйцо”. Каждое яичко имеет на дне определенную форму, соответствие которой нужно найти в ячейках контейнера от яиц.

“Рамки-вкладыши”

Играем с рамками – вкладышами “Цыплята”, учим и повторяем понятия “Большой – маленький-средний”, “больше-меньше”.


Паззлы

Как нельзя кстати к нашему тематическому занятию подошла игра Лены Даниловой “Радужное лукошко”.

Счет

Игра на соотнесение цифр. Поскольку сынок умеет соотносить цифры с количеством пока только до 5, я сделала игру до 5. Подобную игру можно сделать для любого количества и цифр. Для задания мы использовали набор декоративных прищепок “Курочки” и полоски, которые я вырезала из цветного картона и на которых написала черным маркером цифры. Задача ребенка – на каждую дорожку (полоску) посадить столько курочек, сколько изображено цифрой на этой дорожке.

Затем каждой курочке мы раздали по одному яичку и повторили понятия: больше/меньше (по количеству), равно, одинаковое количество.

Если таких чудо-прищепок у вас нет, можно воспользоваться обычными прищепками, наклеив на них вот таких курочек:

Большой – средний – маленький + цвета

Это задание я придумала для того, чтобы сынок учился сортировать предметы сразу по двум признакам. В 1,9 эта игра достаточно сложна, но мы учимся. Задача сыночка была помочь маме-курице разложить по кроваткам цыплят: больших цыплят – в большие колечки от пирамидки, маленьких – в маленькие, кроме размера каждому цыпленку надо было найти кроватку по цвету.

Вот шаблон цыпляток.

3. Музыкальный тип интеллекта

Из наших пенопластовых яиц и палочки от пирамидки мы с сыночком сделали вот такую погремушку. Получилось забавно. Звук от нее, конечно, глухой, но это и хорошо. Сравнивали ее по звучанию с другими имеющимися у нас музыкальными инструментами и повторяли понятия “глухо-звонко”.

А еще мы, конечно, слушали и слушаем много пасхальных песенок. Вот с этого ресурса.

4. Творческий тип интеллекта

 

Аппликация “Пасхальная”

Раскрашиваем деревянное яйцо

Это сынок попросил меня на яйце нарисовать курочку:)

Аппликация из цветного песка “Пасхальное яйцо”.

5.Естествоведческий тип интеллекта

В этом аспекте мы с сыночком говорили о том, как вылупляются из яиц цыплятки.

А также затронули развитие других животных, которые тоже рождаются из яиц.

Развитие утки мы изучили подробно с помощью книжки “Домашняя школа Монтессори. Развитие”.

Провели викторину “Найди лишнее животное – кто не рождается из яйца”.

6. Телесно-кинетический тип интеллекта

Предлагаю сделать упор на развитие ловкости и координации движений. Я придумала для сыночка задачу – перетаскать яийа из ведерка в корзину сачком, при этом передвигаясь по узкой дорожки (выложенной шарфом на полу), а затем и по траектории “змейкой”, стараясь не задеть расставленные на полу коробки. Если декоративных яиц у вас нет, можно использовать в игре мячики.



Игра «За двумя зайцами»

Перед ребенком кладутся два деревянных яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.

7. Внутриличностный тип интеллекта

Я решила сконцентрироваться на воспитании в ребенке уважения к религиозным праздникам, а также на том, чтобы объяснить малышу смысл праздника Пасхи.
Вот статья, которую я рекомендую прочитать родителям деток от 3 лет и старше. А вот как объяснить смысл праздника малышу до трех лет? Для меня это действительно стало вопросом дня, и не одного, если честно.
Для начала мы сходили в церковь, и я еще раз обратила внимание сыночка на то, что такое Церковь, из чего она состоит, зачем люди ходят туда, напомнила о том, что все, что нас окружает сотворено Богом.

Историю о воскресении Христа, о значении слова “Пасха”, о пасхальном агнеце и жертве Христа я пока рассказывать не стала. Ограничилась тем, что показала сыночку иконы “Распятие” и “Воскресение”. Объяснила простым языком, кто такой Иисус Христос, и что мы празднуем в день Пасхи.

8. Коммуникативный тип интеллекта

Играли мы с эмоциями, связанными с историей Христа.

Христос родился – радость.
Христа распяли – грусть.
Христос воскрес – удивление и ликование.

Я сделала личики, изображающие соответствующие эмоции и приклеила их к крышкам от маленьких баночек детского питания. Сыночек должен был показать, где какая эмоция, какую эмоцию испытывали люди в трех перечисленных библейских событиях, а затем найти пару каждой эмоции.

С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ ВАС, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

9 комментариев

  • Mariya:

    8 задание очень интересное, но спорное! А сколько вашему малышу годиков?

  • TashaOzhegova:

    Юлечка!! Ваши тематические занятия как всегда на высоте!!! Огромное спасибо, что вы их для нас выкладываете!! Всё очень доступно, и качественная подача материала, а главное эффективно!! С праздником светлой пасхи Вас!!!

  • Mauka:

    Юлечка – снова спасибо))
    совершила я налет на fix price))) и урра!!!!!!!! я в деле!
    провожу творческие минутки))) и просто квартиру украшаю)
    Можно вопросик? Ты перепеиные яички (пенопластовые разноцветные) и набор дл ятворчества (яйца-проводикли) там брала? я не нашла(((
    давно хочу такую разноцветную бумагу (для разных нужд) не знаю как найти…

    • Юлия Соловьева:

      Майя, рада, что идеи пригодились. Перепелиные яйца я покупала в Fix Price – они там разных цветов в прозрачных тканевых мешочках продавались. А набор для творчества нам бабушка подарила, не знаю, где она его купила. Там уже были заготовки бумажных яичек для гирлянды.

  • Mauka:

    спасибо Юль! я в Фикс прайс не нашла(((
    Но мы из песка потворили)))
    и покрасили и полепили яички)))
    спс за идеи

  • MarinaS:

    спасибо! а какими красками деревянное яйцо красить лучше? гуашью или акриловыми?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *