Тематическая игра — «Изумрудный город»

Мы читали книгу в адаптированном мной варианте и параллельно играли.
1. Друзья пытаются перейти гору. Гора высокая, скалистая, по бокам овраги. Да еще и прыгуны встали на защиту своей горы. Как нам построить такую гору?
Я приготовила для Лукаши клейкое тесто: смешала хлопья с клеем ПВА и мы построили настоящую нерушимую цитадель, через которую пытались перелезть наши путники.

2. Прыгуны. Какие они? Вроде бы и не самые злые персонажи сказки, но и доброты в них мало. Мы решили, что среди прыгунов (как, впрочем, и среди любых людей) есть и добрые, и злые, и веселые, и грустные. Я разложила перед Лукой вырезанные из цветного картона мужские фигурки и дала ему несколько карточек — личиков с разнообразными эмоциями. Мы называли каждую эмоцию, а Лука находил соответствующего ей по цвету человечка и приклеивал к нему личико.

3. Затем мы разыграли сценку, как летучие обезьяны переносят наших друзей к замку Стеллы. А там…в розовой стране живут болтуны. Мы попытались представить, как общались между собой болтуны, когда Стелла лишила их голоса. Я загадывала Луке предмет, а он изображал его мимикой и жестами.

4. Пришло время поговорить подробнее о розовом цвете. Во-первых, «прилетев» вместе с Элии в розовую страну, Лука решил тут же переодеться. Принес свою розовую рубашку, снял бирюзовую футболку и попросил помочь ему нарядиться в розовое. Потом мы отобрали несколько розовых предметов в подарок Стелле. В их числе Пятачок, розовая машинка и наш горшок.

5. Далее я сказала Лукаше, что в розовую страну по ошибке забрели человечки, в чьей одежде совсем нет розового цвета. Я давала ему изображения (по три) разных человечков, а он искал среди них «лишнего» жителя страны.

Как видно из последней фотографии, «лишних» жителей мы «лишали гражданства», отрывали и «высылали» из страны.

6. Стелла была юной волшебницей, конечно, же в розовом платье. Я сказала Лукаше, что Стелла потеряла свой портрет, и попросила найти его (женский портрет в розовом).

7. Пришло время создать розовый дворец. Его мы делали из соленого теста, подкрашенного гуашью, а украшали накануне приготовленными из гипса розовыми «камешками» и «листиком».

8. Поскольку мы начинаем заниматься по «Игралочке» Патерсон, я включила пару заданий в наш тематический день. Попросила Лукашу найти заплатки порванным шляпам болтунов и сшить для жителей красивые коврики.

9. А теперь немного чтения. Я вырезала карточки с подписями: ЛЕС, ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД, ФИОЛЕТОВАЯ СТРАНА, РОЗОВАЯ СТРАНА, и попросила Лукашу расставить карточки в соответствии с местами в нашей волшебной коробке.

10. Затем мы инсценировали эпизод — встречу Элли и Стеллы. Еще раз показали в волшебной коробке места, куда Стелла отправит каждого героя. И начали слушать музыку. Я положила перед Лукашей две картинки: 1) Элли расстается с друзьями; и 2) Элли встречается с родителями. Затем по очереди включала грустную и веселую композиции и просила определить, какая музыка звучала на какой картине.

Композиции были следующие: А.Гречанинов «В разлуке». и Г.Свиридов «Попрыгунья».

11. После этого Лука захотел построить из Лего дом с мамой и папой Элли. Вот, что у него получилось:

Мы еще раз разыграли сцены расставания Элли и Тотошки с друзьями и возвращения к родным.

Все наши игры по предыдущим этапам можно посмотреть здесь.

Вот и закончились наши игры в рамках этого проекта. Грустно и немного жалко, что проект заканчивается. Для нас с Лукашей это был не просто стимул к интересным и увлекательным занятиям, за полгода проекта очень многое изменилось. Я помню, как в начале игр Лукаша очень мало мог делать сам, мне приходилось придумывать, как его заинтересовать этой книгой, как сделать так, чтобы герои ему полюбились , запомнились, чтобы он ждал каждую новую встречу с ними. К концу проекта Лука уже сам просил поиграть с ним в «город», знал всех персонажей «в лицо», сравнивал свои действия с действиями героев книги. Например, перепрыгивая очередную лужу, мог заметить: «Лев перепрыгивает через ров». Прячась от нас под одеялом, говорил: «Пещера Гингемы», если шапка надвигалась на его глаза, он сравнивал себя с Бастиндой. Был период, когда все в семье получили от Лукаши роли. Дедушка — Страшила, папа- Железный дровосек, бабушка — Бастинда, мама- Гингема, а Лука — Элли. Наш кот Клаус стал Тотошкой. Сегодня Лука не расстается с героями полюбившейся сказки, у него теперь есть своя «Волшебная страна» в коробке. При желании он всегда может прийти в гости к своим друзьям и снова встретиться со всеми героями сказки.

О том, как я создавала эту волшебную страну здесь..

Еще раз хочу поблагодарить Марию Костюченко за идею, организацию и проведение проекта, а спонсоров за внимание и щедрые призы.
Ждем с нетерпением новых встреч!

One Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *