Тематическое занятие — Золушка

Месяц начался для нас новой встречей и новыми играми по сказке. На этот раз в гостях у нас Золушка, а на повестке дня — путешествие во Францию.

Для самого первого знакомства ребенка со сказкой я выбирала книгу «Золушка» издательства «Умка». Это музыкальная книжка с яркими иллюстрациями и минимумом текста на страницах. Сынок любит эту книжку и сейчас.


Уже позже у нас появилась книга сказок Шарля Перро, в которой три сказки: «Красная шапочка», «Золушка» и «Кот в сапогах». Это уже вариант «Золушки» с балом в три дня и тремя платьями.

Читали мы и английскую Cinderella издательства Ladybird.

Конечно, смотрели советский мультфильм «Золушка».

А экранизация «Золушка» в цвете, с которой Лукаша познакомился под Новый Год, стала первым фильмом, который он внимательно просмотрел от начала до конца.

Для наших игр по сказке мастер Ирина. Игрушки и одежда для малышей связала куколку-перевертыш: Золушка до бала и Золушка на балу.
а

Итак, день первый- Тематическое занятие по сказке «Золушка»

Большая часть игровых заданий была направлена на то, чтобы помочь Золушке справиться с многочисленными заданиями мачехи.

Рассортировать орехи: грецкие, фундук, арахис, миндаль.

Отделить манку от риса, пересыпав содержимое через сито в другую емкость.

Из соленого теста сделать круглые пирожки.

Запечь их в духовке.

Помыть пол. Это Лука делает почти каждый день, но, чтобы на этот раз мытье пола выглядело как помощь Золушке, мы даже прикупили новый набор: 2 разного рода швабры, совочек и щеточка.

Сделать бусы для мачехи на бал. Для этого задания использовали деревянные бусинки-фрукты и ягоды, которые нужно было нанизывать на шнурок.

Затянуть корсет платья сестры. Для этого задания я подготовила картонную заготовку корсета с дырочками и розовый шнурок.

Чтобы шнурок был зафиксирован, на один его конец мы надели деревянную бусинку.

Пришло время подумать о Золушке. Мы взяли на себя роль Феи и смастерили Золушке карету. Взяли четыре картонных рулончика от туалетной бумаги, приклеили их к низу коробки (колеса). Коробку Лука самостоятельно обклеил упаковочной бумагой оранжевого цвета, чтобы напоминала тыкву, и украсил перышками. Лошадку и кучера взяли из игрушек.

На балу танцевали под Лукашину любимую песню «Золушка» в исполнении Людмилы Сенчиной. Так как я тоже танцевала, видео снять не смогла.

И вот часы бьют 12 раз — Лука отсчитывает 12 ударов ложкой по полу. Золушка убегает и теряет туфельку. Далее перед Лукой стоит задание найти Золушкину туфельку, соблюдая условия:
туфелька Золушки не в самом левом ряду, не в цветочек и не в горошек, не бардовая и не имеет в своем цвете оттенков розового.

Закрываем по ходу постановки условий неподходящие варианты, получаем нужную туфельку.

туфелька Золушки не в верхнем и не в нижнем ряду, слева от нее туфелек нет.

Справившись с заданиями и отыскав Золушкину туфельку, мы разыгрываем сценку, как принц и Золушка встречаются и принц предлагает ей руку и сердце.

День второй — Путешествие во Францию.

Лично для меня Франция — это запахи, вкусы, тона, музыка, личности. Это что-то, что можно увидеть, потрогать, попробовать на вкус, ощутить на запах…Что-то немного сумасшедшее, нелогичное…Одним словом, Франция для меня намного больше, чем просто страна. И я хотела донести до Лукаши настроение Франции, ее атмосферу гораздо больше, чем какие-то географические и исторические реалии страны. Вот, что у нас получилось.

Как всегда, к началу нашего путешествия я сделал карту. Это 6 секторов (листов А3): 1) Архитектура 2) Искусство 3) Парфюмерия 4) Музыка 5) Мода 6) Кулинария.

Для начала мы нашли Францию на большой карте из комплекта «Умница. Большое путешествие от Канады до Австралии».

Затем отыскали среди трех вариантов национальные костюмы для француженки и француза, встречающих нас у «входа» во Францию. Это задание с использованием комплекта «Умница. Костюмы народов мира».

И, наконец, отправились в путешествие по самой романтической стране мира. Первая остановка — «Архитектура».
Здесь мы находим Эйфелеву Башню и делаем ее макет из Paper City Paris. А затем находим «Эйфелеву Башню» в волшебном мешочке.

Затем на нашей карте появилась Триумфальная арка (рассказывала Луке про Наполеона, с тех пор перед сном просит «рассказать про Непылиона, который боялся кошек»). После этого мы сделали Собор Парижской Богоматери, этот памятник архитектуры для Лукаши оказался интересней всего, из-за горгуль и химер.
И вот перед Лукой задание — найти каждой химере пару (одна и та же химера, снятая в разных ракурсах).

Одна химера до того понравилась Лукаше, что он ее постоянно копирует.

Отправляемся в Диснейленд. На кегли наклеила по одной картинке с изображением разных, знакомых Лукаше диснейевских персонажей. Задачей Луки было сбить кегли мячом (боулинг). Хотела изначально сделать два шара, как в знаменитой французской игре петанк, но задача оказалось сложновата.

Пришло время прогуляться по Французской Ривьере. Когда я рассказала Лукаше про многочисленные пляжи и кафе, он предложил сделать эти пляжи из пластилина. Идея и исполнение полностью Лукашины. Я только кружки для зонтиков вырезала.

Для создания романтической атмосферы, мы сделали вот такую «французскую гирлянду».

Чтобы наша Золушка не скучала, мы и ее прокатили на кораблике по Сене.

Отправляемся дальше. Куда? — в Лувр! Смотрели dот этот ролик:

А теперь поговорим немного о французской живописи. Перед Лукашей были разложены картины Гогена, Дега, Курбе, Мане, Моне и Ренуара. Лукаше нужно было найти «картину», с которой «сбежал» предмет.

Поговорив о французской живописи, мы отправились дальше, в мир запахов и ароматов, в гости к Коко Шанель и Кристиану Диору.
На этом этапе путешествия мы играли в полюбившееся и мне, и Лукаше лото Loto d’odeurs. Использовали одну карточку с запахами костра, апельсина,сосновой шишки, ореха, гриба, лимона.

Из парфюмерного салона мы переместились в концертный зал, где пели Джо Дасен, Эдит Пиаф и Мирей Матье. Я выбрала три композиции и подготовила картинки, иллюстрирующие каждую их них. Лука слушал и ставил Золушку на ту картинку, которая, по его мнению, подходит больше всего к звучащей музыке. Удивительно, но он ни разу не ошибся, хотя французский мы не учим.
Les Champs- Elisees, Joe Dassin.
La Vie En Rose. Edith Piaf.
Sous le ciel de Paris. Mireille Mathieu.

Следующие личности, ожидающие нас в гости, были известные французские модельеры — Ив Сан Лоран, Юбер Дживанши и Пьер Корден. Они предложили нам сыграть в лото «Одежда», повторив названия элементов одежды,

собрать деревянные пазлы так, чтобы мальчик и девочка были одеты в «одном стиле»,

раскрасить акварелью белый шарфик.

Заключительным этапом нашего путешествия по Франции стало посещение кулинарии. Мы сами испекли булочки бриош. Рецепт использовала этот.. Запахи были…ммм.
Слепили круасан — магнитик на холодильник,

запекли его в духовки и получили вот такую оригинальную штучку:

Помимо круасана Лука слепил из теста еще и ситроен:

Ну и традиционно в заключении путешествия мы сделали французский флаг из…разноцветных перышек, подарок для Золушки.

На этом наше путешествие завершилось, но Лукаша продолжает рассказывать Золушке про Непылиона, искать на улице ситроены и изображать химер с горгульями.
Гирлянда, круасан-магнит, шарфик и бумажный город — элементы набора «Бардабас. Прогулка по Парижу».
Скачать материалы к уроку.
Наши предыдущие игры по сказкам и путешествия в другие страны здесь.

12 комментариев

  • Karo:

    Юля, как всегда просто здорово! Молодцы, и куколка чудесная!
    Удивительно, как Лукаша играет. Мой бы ни за что не стал, ни одного трактора 🙂
    У меня вопрос, а фильм Лукаша за один раз посмотрел?
    И ещё к игре с запахами, как Вам она? Можно краткую рецензию.

    • Юлия Соловьева:

      Людмила, спасибо. А вот что именно бы не играл Ваш сынок?
      Фильм Лукаша посмотрел за один раз, можно сказать, целиком, отвлекался пару раз минут на 5. Но это пока единственный фильм, который он просмотрел от начала до конца. Все-таки фильмы — для более старшего возраста. Лото с запахами — сказочная игра, лично мне она очень нравится. И я не пожалела, что приобрела ее, хотя игра не из дешевых. Много можно придумать вариантов, не только лото. Да и начинать в игру можно играть раньше, лет с 2 точно.

      • Karo:

        Да практически ничего не стал бы делать. Всё что связано с куколками — переодеваниями, туфельками, пересыпаниями, тестом и прочее. Нанизывать бы не стал. Нанизывает только машинки. По истории может быть поиграл бы немного, ну и фильм бы посмотрел, это да! (Только кто же ему даст:))
        Спасибо за инфо по лото, уже заказала.

  • Юлия! Какое восхитительное путешествие! Сколько идей! Настолько увлекательно, что прочитала на одном дыхании! Особое спасибо за ссылку на бумажный Париж 🙂
    Мы сейчас с Сонечкой «путешествуем» по Йемену https://www.filii-felices.ru/strana-yemen/ А как только «вернемся» в родную Францию, сразу же испробуем все Ваши задумки и находки 🙂

  • Майя:

    ЮЛЯ! какая же ты молодец! Шикарные идеи и их исполнение!
    А Лукашины шезлонги меня просто покорили!
    Я в мае лечу в Париж — может удасться выбраться на ривьеру))) После ваших фото очень захотелось)))
    Идеи обязательно возьмем)

    • Юлия Соловьева:

      Майя, рада, что понравилось занятие. Обалдеть — Париж в мае! Это очень красиво…Фотографируй!

  • Лилия:

    А-а-а-а-а!!!!! Вот это занятие!!! Восторг! СПАСИБО огромное!!! За Фото, за подробности.
    С глубоким уважением Лилия.

  • Юлия Соловьева:

    Лилия, Вам спасибо. Вы, как всегда, отзывчивы!

  • Так здорово! Очень обстоятельно подошли к такому Французскому уроку, ничего не забыли и не упустили)) И Золушка прекрасная в бальном платье)))

  • ольга:

    К сожалению, ссылка на метериалы не работает(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *