· ·

Дарья Тимощук

27 мая 2013

Комментариев нет

Home Главное

Тематическое занятие “Кротик и машинка”

Всем известна страсть мальчишек к различным видам транспорта, особенно к автомобилям. Она просыпается у них вместе с интересом к игрушкам в принципе и не засыпает на протяжение всей жизни. Даю сыну задание – разложить орешки поровну в корзинки зайчика и белочки – не раскладывает. Заменяю зверушек на машинки, а орешки на винтики – дело сделано! Признаться, такого рода естественную мотивацию я давно использую в наших занятиях с сыночком, не исключением стал и сегодняшний тематический день по нашему любимому рассказу Зденека Милера “Кротик и машинка”.

В этом посте я опишу наши игры. Возможно, они пригодятся мамам шустрых непоседливых мальчуганов, которые теряют самообладание при виде очередной новенькой машинки.

С утра к нам в дверь постучали, на пороге стоял Кротик, наш любимый добрый персонаж, с которым Лукаша сразу подружился. И мы втроем начали играть.

Рассказ начинается с того, что автор напоминает читателю, как много на свете разных машин: одни -грузовые возят грузы, другие -легковые возят людей. Я предложила Лукаше показать Кротику, какие у него есть машинки. Расстелила на полу коврик-карту города и попросила Лукашу расставить на нее его машинки.

Повторяем, для чего нужны разные машинки. Соотносим картинки.


Собираем разные виды транспорта из паззлов.

Играем в лото “Транспорт” с Кротиком. Скачать лото можно здесь.

Учимся соотносить количество с цифрой по нашей тактильной книжечке

и по пособию

Бросаем кубик и изображаем разные виды транспорта, которые выпадают на кубике.

Находим лишний транспорт в логических рядах.

В одной из машин ехала собачка, которая рассказала Кротику о всех преимуществах передвижения на автомобиле. Мы повторили понятия “быстро” и “медленно”, сравнили скорость машины и скорость пешехода.

Кротик всерьез задумался о приобретении личного автомобиля и отправился на свалку, где можно было раздобыть некоторые запчасти. Свалкой у нас был тазик с гречкой, в которой Лукаша помог Кротику найти разные детали.

Как много всего полезного нашли мы с Кротиком на свалке. Вот только как из всего этого собрать машинку? Кротик думал-думал и придумал. Вместе с Лукашей они сделали вот такой автомобильчик из коробок.


Как оказалось машинка только внешне похожа на автомобиль, все затеи Кротика прокатиться на новом транспорте потерпели фиаско. И вот Кротик в новых поисках…вдруг он видит, как мальчик играет со своей красивенькой машинкой, которую Лукаша делает из Lego.

Мальчик оказался настоящим хулиганом, взял да и бросил машинку, детали разлетелись во все стороны. И наш Кротик с Лукашей стали их собирать и складывать в коробку.

Мудрая мышка, пробегавшая мимо, посоветовала отнести детали в Автосервис, где из них соберут новенький автомобиль.

Мы отнесли детали в автосервис и начали восстанавливать автомобиль:

Кротик счастлив оказаться за рулем собственного новенького автомобиля. Он едет по дороге и вдруг…под колеса, перебегая дорогу, чуть было не попадает муравей. Я предлагаю Лукаше расставить на дороге знаки дорожного движения в соответствии с ситуацией, изображенной на карточках, во избежание несчастных случаев и аварий.

Мы напоминаем Муравью, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, который Лукаша строит из черных и белых картонных полосок. Кротик показывает, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Конечно же, мы вспоминаем наш любимый стишок про светофор.
Если Гном сияет красный,
Стой на месте,
Путь опасный.
А зеленый Гном горит –
Топай дальше,
Путь открыт.

Играем в светофор. Я по очереди показываю Лукаше то зеленый сигнал, то красный, на зеленый он идет по коридору, на красный – останавливается.

А теперь мы учим Кротика ориентироваться на местности. Лукаша возит машинку с Кротиком по квартире, а я говорю, куда ехать: прямо/направо/налево/разворот.

Пора Кротику ставить свою машинку в гараж, да и другим машинкам пора заезжать в свои “домики”.
Распределяем по размеру “домики” для машинок.

Расставляем машинки с цифрами в нужные ячейки – с соответствующим количеством точек.

В качестве дополнения к нашим занятиям на прогулку мы взяли с собой самодельный альбом с марками машин и их эмблемами. Находили встречающиеся машинки на его страницах, сличали эмблемы.

Перед сном решали задачки из моего сборника “Задачки для мальчиков от 1 до 3”.

Честно говоря, и мне, и сыночку наши занятия очень понравились. Хорошо, что “Кротик” – это целая библиотека интересных историй и всевозможных экспериментов, которая несомненно будет использоваться нами в дальнейших тематических играх.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *