· ·

Меня зовут Надежда. У меня два мальчика 4,5 и 2 года. Я еще не приступала к обучению, у меня уровень elementary. У меня следующие вопросы:
1)можно с таким уровнем самой обучать детей?
2)как обучать двоих когда один уже четко говорит и рассуждает на русском языке а другой только начал говорить отдельные слова.и можно ли обучать сразу двоих?
3) с чего начать обучение учить словам и словам с артиклями или читать книги и смотреть мультики или слушать песни .Так же если у меня не достаточно знаний по английскому языку. А ребенок что то спросит,объяснять по русскому или англ.языку?
4)занятия вести только на английском или англ+русский?
5)если я не правильно произнесла или сказала слова сделала ошибку сразу поправиться при ребенке или на следующем занятии?
6)как часто и по скольку времени заниматься?
7)есть ли пошаговая методика обучения?
8)старший ребенок 4.5 года проявляет интерес к англ.яз. спрашивает а как это будет по англ. слово,то отвечать с артиклем или без ,или чтоб было слово в предложении?
9)есть ли игры подвижные для мальчиков на анг.?
— Надежда Кохан, г. Видное

На вопрос отвечает Елена Зимина
Преподаватель английского языка. Автор аудио и видео курсов для обучения детей английскому языку с рождения и до школы.Ведёт онлайн тренинги для взрослых по ускоренному освоению английского. Организатор «1-й онлайн конференции по раннему развитию 2014» ,«Летнего онлайн марафона по английскомуязыку2015», «Осеннего марафона по английскому языку 2015»
Мама 2 билингвальных девочек (3 года и 5 лет), изучающих английский и китайский языки. Сайта www.studycourse.ru

Здравствуйте, Надежда! С удовольствием отвечаю на столь важные и волнующие многих родителей вопросы.

Итак, Вопрос 1:Я еще не приступала к обучению. У меня уровень elementary. Можно с таким уровнем самой обучать детей ?

Ответ 1: Да, обучать детей с таким уровнем можно, но я бы не советовала Вам приступать к занятиям без поддержки эксперта в раннем английском. Когда вы начнете заниматься, вопросов возникнет еще больше: грамматика, произношение, подборка материалов, бытовая лексика, спад мотивации, нежелание детей заниматься, нехватка времени и многое другое. Без эти сложностей, как правило, не обойтись. Лучше обратиться к специалисту по языку, у которого есть успешный опыт обучения собственных деток и других маленьких учеников.

Можно учиться кататься на коньках самостоятельно, а можно работать с профессионалами , как в “Ледниковом периоде” на 1 канале и за несколько месяцев стать фигуристом. Так и в изучении иностранного языка. Решать только Вам.

Вопрос 2:Как обучать двоих, когда один уже четко говорит и рассуждает на русском языке, а другой только начал говорить отдельные слова. Можно ли обучать сразу двоих?

Ответ 2: Надежда, конкретно в Вашем случае, начните обучать старшего ребенка в присутствии младшего, через некоторое время Вы удивитесь, как много запомнил Ваш младший сынишка, не прикладывая к этому особых усилий, а благодаря своим природным способностям в этом возрасте.

Более подробно о природной способности детей к языкам с научной точки зрения читайте в моей статье «Когда начинать обучать детей английскому языку?»https://studycourse.ru/s-kakogo-vozrasta-nachat-uchit-anglijskij-s-detmi/
Так как основная деятельность ребенка до 7 лет — это игра, то и обучение старшего сына английскому начните с игровой формы: интересные задания, песни, детские книги… По мере его взросления и занятия станут более продолжительными и серьезными.

Вопрос 3:С чего начать обучение:учить словам и словам с артиклями или читать книги , смотреть мультики или слушать песни?

Ответ 3:Можно начать с простого, как при обучении русскому языку. С окружающих ребенка предметов: Это кукла, это кубик. Вместо просто «кукла, кубик». This is a doll, this is a block.


Говорите не отдельными словами, а выражениями и предложениями.
Так, ребенок вместе с лексикой автоматически освоит структуру языка и легко научится понимать речь. Потом постепенно добавьте описание изученных слов, поиграйте в игры на запоминание, найдите спрятанные предметы в комнате, цвета, счет и тд. В таком юном возрасте важно комплексно подходить к обучению, как и в русском языке: и песни слушать, и петь, и читать, и мультики смотреть, и играть. С младшим сыном легко получится подключить ежедневные бытовые фразы на английском, что будет способствовать более глубокому пониманию языка, автоматическому освоению грамматики и основной лексики. С этой целью у меня есть специально выпущенный диск. Как только освоите разговорный английский, можно переходить к чтению, готовность ребенка вы почувствуете сами. И, пожалуйста, не объясняйте малышу никакие правила применения артиклей, согласования времен и т.п. Лучше повторите предложение несколько раз с максимальной для ребенка наглядностью. Будьте эмоциональны, и делайте акценты голосом.

Вопрос 4:Также если у меня недостаточно знаний по англ. яз., а ребенок что-то спросит, объяснять по-русскому или англ.языку? Занятия вести только на английском или англ+русский? Если я неправильно произнесла или сделала ошибку, сразу поправиться при ребенке или на следующем занятии?

Ответ 4: Надежда, конечно, в идеале заниматься только на английском и отвечать тоже на английском и вообще не делать ошибок. На практике выглядит все совсем по — другому, и мамы даже с хорошим уровнем языка тоже встречаются с такими ситуациями, ведь вопросы могут быть связаны с разными сферами и понятиями: устройством земли, происхождением человека, пищеварением и т.д.

— Начинайте заниматься постепенно. Пока у Вас недостаточно знаний, Вы не сможете отвечать на все вопросы на английском, поэтому отвечайте на русском.
— К занятиям желательно готовиться заранее, пусть оно будет небольшим на 15 минут, но на английском, для этого Вам и нужны эксперты, которые уже все для вас подготовили. Но ничего страшного нет, если Вы перешли на русский, постарайтесь освоить новые для Вас слова, неожиданно появившиеся во время занятия, и в следующий раз уже сможете произносить их на английском, желательно в предложении или фразе.

Мама может допустить ошибку, почему нет? Просто повторите предложение или слово еще несколько раз, делая акцент на правильном варианте. Но, пожалуйста, не исправляйте себя на каждом шагу. В результате у ребенка может быстро пропасть интерес к занятиям и вера в мамины знания. Лучше изначально получше подготовиться или сказать, что Вы сами узнаете, а потом расскажите ребенку. Только исполните свое обещание.

Вы же мама, а не учительница. Никто другой не подскажет , как повести себя в той или иной ситуации правильнее, чем любящее сердце мамы. Вы обучаете и одновременно воспитываете своего малыша , общаетесь с ним и дарите ему свою любовь. Не стоит относиться к себе и к ребенку в эти моменты слишком строго.

Вопрос 5:Как часто и поскольку времени заниматься? Есть ли пошаговая методика обучения?

Ответ 5: Надежда, это, пожалуй, один из самых часто задаваемых мне вопросов. И ответ на него зависит от ваших первоначальных целей. Я люблю сравнивать изучение языка со спортом, и там и там происходит автоматическое освоение навыка. Так вот, есть кружки и секции, где занятия проводятся по 2 раза в неделю по 45 — 60 минут, а есть спортивные школы (спортивная гимнастика в частности), где уже с 5 лет занятия ведутся каждый день по 4 часа. Если Вы хотите, чтобы Ваши дети свободно общались на английском языке на самые различные темы , то 2 раза в неделю по 45 минут явно недостаточно. Очень эффективно заниматься каждый день хотя бы по 15 — 45минут, если у Вас хватит сил, терпения и мотивации.

Надежда,напишите мне Ваши цели и опишите Курс «Мечты» (чтобы Вы хотели получить от занятий с экспертом, сколько времени готовы выделять на обучение, чем больше всего любят заниматься ваши детки) . Я знакома со многими специалистами лично и перепробовала различные методики и подходы к обучению на себе, поэтому постараюсь помочь Вам в выборе подходящей программы для начала вашего обучения.

Вопрос 6: Есть ли подвижные игры для мальчиков на англ.яз?


Надежда, честно говоря я не знаю, чем отличаются подвижные игры для мальчиков от подвижных игр для девочек в этом возрасте. Со своими девочками мы играем в догонялки, прятки, футбол на английском. Напишите мне на почту studycourse@yandex.ru, и я вам вышлю небольшой подарок: Блок «Игра» из моего аудиодиска, озвученный британским диктором с простыми подвижными играми и моими комментариями по грамматике, лексике и произношению для Вас на русском языке. На этом сайте интересно посмотреть, как малыши осваивают футбольную лексику https://genkienglish.net/worldcupsong.htm

Но самые основные вопросы появятся, Надежда, когда Вы приступите к обучению. Желаю Вам удачи! Буду рада Вашим комментариям.

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru