Галина Беккер — преподаватель иностранных языков с более чем 10-летним стажем. Специалист по обучению детей английскому языку. Консультант по организации домашнего обучения английскому языку детей от 0 до 7 лет. Автор и руководитель проекта https://lingvakids.ru/ — развивающие занятия для детей на иностранных языках. Мама двух очаровательных подопытных кроликов деток, на которых пробуются все методики и материалы:)

ЧТО, ГДЕ, КОГДА и КАК читать детям на английском языке, чтобы они влюбились и в чтение и в английский!

Никто не будет возражать, что читать детям и интересно, и полезно для усвоения родного языка. Но чтение – это один из самых легких и эффективных способов обучения и иностранному. Это как в анекдоте про змею: вроде лежу, а вроде гуляю. Так и здесь– вроде читаю, а вроде обучаю. Слушая книги, ребенок пополняет и закрепляет словарный запас, усваивает структуру языка задолго до того, как начнет изучать грамматику. Он расширяет кругозор, узнает много нового, в т.ч. о культуре других стран: как там отмечают праздники, в какие игры играют дети за границей… И если я часто слышу от родителей, что им тяжело говорить с ребенком на английском, даже если они хорошо знают его, то по поводу книг ничего подобного не слышала, ведь воспроизвести готовый текст намного проще. Только иногда нужно подсмотреть значение и произношение незнакомых слов в словаре.
Чтение –легкий способ превратить детей в книголюбов. Оно развивает воображение, речевые навыки, готовит к пониманию письменной речи. Тот, кто с рождения слышит ритмичные звуки и интересные истории, наверняка сам захочет научиться читать, когда подрастет.Родителям остается только зажечь искру любви к книгам. Сейчас вы познакомитесь с несколькими идеями, которые в этом помогут.
КОГДА читать.
• Всегда, когда только есть возможность! И чем больше, тем лучше.
• Можно выделить специальное время для чтения, чтобы оно вошло в привычку, как чистить зубы.
• Начните с пеленок! Если вы уделяете много времени и родному языку, это только положительно скажется на развитии речи в дальнейшем.Для меня чтение было еще и палочкой выручалочкой. Первая дочка спала днем совсем мало.И вот я уже покормила ее, сделала массажик, гимнастику, покупала, поиграла, а потом ломала голову, чем еще заняться. И однажды попробовала почитать – так ей понравилось!Она могла долго лежать и очень внимательно слушать. Еще бонус раннего чтения в том, что у ребенка в дальнейшем сам процесс будет ассоциироваться с маминым голосом, ее теплом, запахом. А это будет способствовать развитию навыков слушания и самостоятельного чтения в будущем. Человек так устроен — с удовольствием занимается тем, что вызывает у него приятные ассоциации. Так вы заложите фундамент успешного обучения вашего чада, а нам бы всем очень хотелось, чтобы наши детки легко и успешно учились.
• Продолжайте читать, даже когда ребенок уже сам этому научился. Только выбирайте книжки чуть сложнее тех, что он может осилить один.

ЧТО читать.

Младенцам подойдут традиционные английские стишки и песенки «Nursery Rhymes and Songs» «Mother Goose Rhymes» и, конечно, колыбельные.

Месяцев с 2-3 добавьте картонные книжки-малышки — небольшие книги с большой красочной картинкой и малым количеством текста(picture books),детские словарики с картинками (word books).Хорошо, если в тексте много повторений —так он запоминается мгновенно.

После усложняйтесь в соответствии с возрастом и уровнем знания языка. Книги про животных и сказки – практически беспроигрышный вариант, нравятся большинству. Лет с 5 можно брать и те, что знакомят с алфавитом (alphabet books).

Совсем малыши часто просят читать по сто раз одно и то же, а лет в 5-6 начинают ворчать, что все знают наизусть и просят купить что-нибудь новенькое. Старайтесь учитывать интересы ребенка при покупке книг, ищите именно то, что его заинтересует. Но если так случилось, что книжка не пошла, не настаивайте, даже если вам нелегко было ее достать или она обошлась недешево — чтение должно приносить удовольствие. Попробуете вернуться к ней через время.Возможно, она оказалась слишком сложной, а вы сами знаете, когда что-то не понятно — интерес пропадает. Но я очень рекомендую периодически пробовать читать что-то немного опережающее уровень знаний ребенка (теория ближайшего развития профессора Выготского), и смотреть за реакцией: если книга вызывает негативные эмоции, лучше пока отложить ее. Или так ее обыграть (устроить танцы с бубном), чтобы она все же заинтересовала. В идеале нужно стараться уравновесить книги попроще и хорошо знакомые (old favorites) теми, что посложнее. Первые дают ощущение уверенности и успеха (все понятно), а это необходимо в обучении, так как создает позитивный настрой, окрыляет. Вторые бросают небольшой вызов (challenge), что тоже стимулирует развитие.

ГДЕ читать.
«Ребяты, везде!» Наряду с обычными диваном, креслом, кроватью попробуйте читать в каких-нибудь неожиданных местах, например:
• Накройте стол покрывалом, устройте там шалаш и залезьте с фонариком. Дети от такого в восторге, особенно если подобрать подходящие книги: о пиратах или принцессе, заточенной в замке, а может быть, даже о привидениях или чудовищах, если не испугаетесь.
• Живете в собственном доме и у вас есть чердак?Это тоже отличное место для чтения!
• Постелите на пол плед и устройте домашний пикник – бывает здорово почитать любимые книжки, когда на улице невесело, а дома тепло и уютно.
• Детки обожают слушать, сидя на коленках у мамы или папы!
• Летом нам нравится читать на улице: в саду, в парке, под деревом, на речке, на пляже.
В общем, читать можно и нужно всегда и везде! Советую всегда с собой носить книжечку, это может пригодиться, когда нужно где-то чего-то ждать: в аэропорту, на остановке или вокзале, в поезде или даже в очереди в поликлинике.

А теперь самое интересное: КАК читать.
С удовольствием! Дети почувствуют это, любовь к чтению – штука заразная.
Устройтесь поудобнее, чтобы ребенку были хорошо видны картинки.Перед началом чтения, особенно, если книга новая, полистайте ее, рассмотрите иллюстрации, озвучьте название.
Читайте четко, не спеша и максимально выразительно —это важно, можно даже «переигрывать» (любители Comedy Club меня поймут). Играйте голосом, изменяя его для разных персонажей (басим за медведя, пищим за мышку), интонацией, громкостью, темпом речи.Например, если что-то затевается — нужен заговорщицкий полушепот, если что-то страшное – читайте быстро-быстро. Добавляйте озвучку: поезд едет – кричим choo-choo!, что-то грохочет – crash-boom-bang! Активно жестикулируйте и помогайте себе мимикой – стройте рожицы, изображая эмоции. Чем смешнее, тем интереснее будет ребенку, и больше удовольствия получите вы. Делайте настоящий блок бастер из самой простой истории! Не бойтесь быть смешной и неуклюжей, реализуйте свои актерские амбиции – пусть Станиславский вами гордится!
Вовлекайте детей в «интерактив» — взаимодействие с книгой:
• Читаете рифмованный текст — делайте паузы перед концом строчки, чтобы ребенок закончил слово или фразу.
• Предлагайте изобразить то, о чем читаете, особенно с книжками про животных это хорошо получается.
• Задавайте вопросы, например:«Do you see an elephant?»(указывая на слона).
• Просите показывать предметы и персонажей, издавать звуки животных, которые встречаются в книге.
• Показывайте на картинки во время чтения. Связывая слова одновременно с картинками и с реальными объектами, ребенок осознает важность языка.
• Если дети задают вопросы, не ленитесь терпеливо отвечать. Это очень важно.Если отмахиваться от детских вопросов, мол «не перебивай, мы же читаем, слушай внимательно и т.п.», через какое-то время ребенок перестанет вообще их задавать, а это значит, что он потерял интерес или перестал размышлять —а это страшно. “There is no time limit for reading a book but there is a time limit on a child’s inquisitiveness” (Trelease, 1993).
А вот небольшой пример, как мы читаем книги:


Нужно ли переводить?

Я часто слышу, что нельзя ни в коем случае. Руководствуйтесь здравым смыслом и реакцией детей. Если вы начали читать до полугода, обойтись без перевода легко – ребенку примерно одинаково, что родной язык, что иностранный. Если это только картинки и слова – и так все понятно. Если это легкая книжка с понятными иллюстрациями, тоже ясно. Если же это история посложнее, где много новых слов, я лично перевожу. И если ребенок сам просит перевести, делаю это.
Как бы ни была загружена ваша жизнь, читайте хотя бы 1 раз в день, но не корите себя, если иногда не получается. Берите книги в руки так часто, как только возможно. Мы сейчас несколько раз в неделю читаем днем, плюс ежевечернее 20-30 минутное чтение на ночь. Когда говорю, что пора укладываться, дети бегут наперегонки выбирать книги – каждый свои.В итоге читаю иногда 6 книг (2 ребенка х 3 языка: русский, английский, итальянский). Книг у нас много, вот прямо очень рекомендую не жалеть денег на это благое дело. Вот наша коллекция:

Любовь к чтению –один из самых ценных подарков, что вы можете преподнести детям! Я всегда буду благодарна своим родителям за то, что они мне эту любовь подарили.Когда нам приходит очередная посылка с книгами, видели бы вы, как дети с горящими глазами просят быстрее распаковать ее. И у меня от этого зрелища сердце просто выпрыгивает от радости! Чего и вам желаю!
Если вас заинтересовала тема моей статьи, значит, скорее всего, вы занимаетесь самостоятельно английским языком с вашим ребенком или только подумываете об этом. В этом случае, позвольте предложить вам послушать мой вебинар «Слагаемые успеха занятий иностранными языками для детей от 1 года до 8 лет» и вы услышите много интересного и полезного,а также заходите в гости на мой сайт https://lingvakids.ru/.
Удачи!

 

21 комментарий

  • Мария:

    Спасибо большое! Очень теплая и комфортная статья! Так и потянуло взять с полки хорошую книгу, устроиться поудобнее и насладиться чтением! Спасибо за вебинар — подписалась, обязательно посмотрю. Взяла кое-что себе на заметку — читаем много, голос меняем, а вот руками как-то не работали (и мимику усилим))). Очень понравилось «выделить специальное время для чтения, чтобы оно вошло в привычку, как чистить зубы.» Простая идея, а ведь как, должно быть, срабатывает! И, конечно, солидарна с Вами — совершенно, не умею экономить на книгах, что поделать — книгоман, ))) надеюсь передать это и дочке. Успехов Вам и творческих идей!

    • Спасибо, Мария, за теплый комментарий и пожелания. Очень рада, что таких фанатиков чтения как мы, много и пусть их будет еще больше! По поводу привычки — срабатывает не то слово — дети каждый вечером бегут с книжками и я понимаю, что не смогу им отказать, какой бы уставшей я ни была. Видеть в из глазах интерес — самая мотивирующая сила для меня. А по-поводу мимики — я однажды спросила у мужа — в кого дети такие кривляки — прямо обезьянки. На что он мне ответил — если бы ты видела себя в зеркало, когда читаешь им книги, ты бы не спрашивала:)

  • Галина, спасибо за статью, очень хорошо и подробно рассказано как внедрять книги в повседневную жизнь.
    От себя добавлю — у меня ребёнок, так сказать «шилопоп» (сейчас ему 3,11), на месте трудно усидеть и прочитать нормально книгу, поэтому Ваши советы про чтение в необычных местах нам как нельзя кстати подходят (недавно, играли в игру «дождик-солнышко», когда наступал дождь прятались под зонтик и читали книгу, «дрожа от холода»; мокли под дождём, бегаю за новой книгой)
    А ещё очень полезный совет про вовлечение. Когда я читаю книгу, я внимательно наблюдаю за реакцией ребёнка. Если вижу, что он начинает скучать, то дополнительно добавляю пару фраз по картинке, вопрос по ней, пытаюсь вызвать эмоции.
    Также, в книгах частенько встречаются фразы, которые ребёнок не знает. Вместо перевода я просто их говорю ещё раз, но другими, более простыми словами, ввожу небольшое объяснение на английском.
    Вы правы насчёт любви к чтению. Её нужно прививать с рождения. Кому-то это даётся легко, у кого-то это идёт сложнее(как у нас), нужно проявить терпение и не сдаваться, пробовать разные подходы.
    Если с детства Мирослава больше занимали другие вещи, нежели чтение книг, то сейчас я вижу, что ему нравится читать книги всё больше и больше. И это так здорово!

    • Семен, спасибо за комментарий, и за то что делитесь своими чудесными идеями. Игра «Дождик-солнышко» — это вы очень здорово придумали. Вот за что я люблю подобные семинары, что столько интересных идей по время них себе находишь. Вроде кажется уже во все играли, все пробовали, всякое разное выдумывали, а тут читаешь и такие перлы!
      По поводу объяснения более простыми словами — это тоже отличная идея. Ведь детям никто не переводит с родного языка, мы стараемся именно объяснить новые понятия более простыми словами. И еще я себе стараюсь почаще напоминать, что мы как правило недооцениваем врожденную способность маленьких детей догадываться по контексту, картинкам, мимике и жестам и прочим намекам о смысле, поэтому, если не просят, намеренно не перевожу и не объясняю — чтобы эту способность не погасить.

  • Наталья:

    Наверное, все мамы, собравшиеся здесь, сами любят читать и читают своим детям. Старшей доче я читала в подавляющем большинстве, книжки на русском, зато везде! Во все поездки мы берем несколько книг, а поход в поликлинику без книжки я не представляю. Нас даже как-то похвалила проходящая мимо врач, мол, вот бы все родители так приводили к ним детей. Понемногу английские книжки в нашей жизни появились, теперь читаем с ней вместе или она читает сама, но мало, к сожалению. Зато она слушает, как я читаю младшей (и иногда сама читает). Сейчас книжек для малышей у нас много, мы читаем несколько раз в день, начинаем обыгрывать книжки, рисовать сюжеты (нам 2,4г). Перед сном сейчас читаем почти всегда на английском, иногда посещает мысль, что упускаю книжки на русском, но успокаиваю себя, что все у нас хорошо. Книжек мало не бывает!
    Ваша статья очень позитивная, заряжает энергией и желанием почитать 🙂

    • Наталья, как меня радуют такие комментарии. Я вот заметила такую закономерность — любовь к книгам, интерес к миру, желание изучить что-то новое, иностранные языки, например, мне кажется как то это связано. и еще один повод постараться привить детям страсть к чтению.
      у меня вот старшая дочка тоже, несмотря на то, что обожает слушать, самостоятельно не очень пока горит желание почитать. Но я особо не настаиваю, просто думаю, что либо время не пришло (все дети разные), либо не попалась та книга, которая прямо затянет так, что не оторвешь. Поэтому во-первых, постоянно покупаю новые книги, а во-вторых, прошу каждый день читать понемногу, под предлогом, что младший братик хочет послушать, а мне сейчас некогда почитать. Мне кажется, что тут когда читаешь не очень бегло, сложно понимать смысл, поэтому и интерес пока не наступает. А так тренируясь каждый день, увеличится скорость чтения и осмысленность, так и любовь к самостоятельному чтению проснется.
      Я еще связываю нашу любовь к чтению сильным ограничением просмотра видео, а телевизор мы совсем не смотрим. Вот дети и удовлетворяют свой сенсорный голод книгами — могут просто сидеть и рассматривать картинки в них подолгу.

  • Ольга:

    Спасибо, Галина. Очень душевно и позитивно написано!
    Я тоже ОЧЕНЬ люблю читать, дочка (1г7м) разделяет мою страсть и по-русски может «читать»=слушать книги одну за другой, пока все полку мне не переносит. А вот по-английски никак. Разговариваю с ней на иностр. уже месяцев 5, режимные моменты и игры идут хорошо, но как только я берусь за книжки, дочь либо сразу их убирает, либо слушает 2-3 стр и все, «не-не». Читаю я эмоционально, стараюсь вовлечь Анютку, расмешить ее (все, как Вы пишите в статье), книжки тоже подобраны по возрасту. Думаю, моя ошибка в том, что начала поздно, стала вводить книжки всего месяц назад. (( Даже не знаю, что делать. Может пока на видео-песни полностью переключиться и их разыгрывать?..

    • Оля, спасибо! Мне кажется, вы все правильно делаете. Я бы продолжала читать хотя бы по 2-3 странички, оно придет со временем, особенно если вы подключаете другие элементы — мультики, песни, разговор. Попробуйте еще вот такую штуку — дайте ей возможность самой выбрать книжку — возьмите ее с собой в магазин или, если в интернете заказываете, покажите ей обложки — и последите, какие ее заинтересовали, может даже пальчиком на какую-то покажет. успехов вам, все еще будет хорошо, в крайнем случае — очень хорошо!

  • Светлана:

    Спасибо, Галина! Мне тоже очень понравилась идея читать в необычных местах. У меня тоже не усидчивый сын, поэтому слушает книги только перед сном пока. А так хочется привить любовь к чтению!

    • Спасибо за отклик, Светлана. Мальчишки они часто такие, у меня тоже сын — очень деятельный товарищ и ему трудно усидеть на месте долго, нужно постоянно что-то делать. я поэтому подбирала ему книги короткие с маленьким количеством текста и большим количеством картинок. и нужно следить за вниманием ребенка, как только понимала, что он проходит, прекращала читать. поэтому у нас получалось по чуть-чуть, но часто. Сейчас он уже постарше, ему 4 года и он уже намного более усидчивее и может дольше слушать, но по прежнему книжки обязательно должны быть с большим количеством картинок — это, в общем то нормально, картинки помогают пониманию текста. Просто по сравнению с дочкой немного непривычно. Дочь настолько любила слушать, могла часами сидеть. Даже когда я читала свои книги, как художественную литературу, так и профессиональную, она просила почитать ей вслух. у нас даже где-то в семейном архиве есть фото, где она совсем крошка, а муж ей читает Сиддхартху и она слушает, разинув рот. Думаю, ей просто звучание речи нравилось, но она действительно слушала все подряд, даже газеты. С непоседливыми детками немного по другому, но уверенна, что у вас тоже все получится — ведь от маминого желания очень много зависит.

  • Анна:

    Спасибо за советы Галина!!!
    Мои дети тоже любят читать. Вы правы читать можно всегда и везде. Еще бы добавила даже во время еды (можно на стульчик детский прикрепить кармашек с книгами), в ванной читать (например, резиновые), а еще можно интересную книгу распечатать на цветном принтере и повесить на кровать детскую, в машине ( в карман сиденья натолкать любимые мини книги).

    • Спасибо, Анна. Полностью согласна на счет ванны — хотя там обычно поем, но как вариант — интересно. С едой — не уверенна — еда у нас святое и я не сторонница читать или включать мультики, как делают некоторые мамы, мне кажется это отвлекает. Но у меня никогда не было такой необходимости — дети обычно хорошо и быстро едят, так что и времени то никогда на это не хватает. Над кроватью тоже отличная идея повесить — когда мы только начинали, я вешала иллюстрированные nursery rhymes, распечатанные из интернета. Причем не только над кроватью, но и на холодильник и в ванной и в прихожей и еще во многих местах — мне их так было проще разучивать — когда они постоянно на глаза попадались и если что можно было подглядеть. А в машине — я лично не могу сама читать — как только пытаюсь это делать — начинает укачивать и вообще, мне кажется не очень для глаз полезно. Там лучше ставить песенки и горлопанить их, или аудиокниги уже знакомых книг.

  • Надежда:

    Галина, спасибо за статью! Привить дочке любовь к чтению для меня это просто must! Насмотрелась на родственников-подростков, которые люто ненавидят литературу, писателей и поэтов называют дебилами, и считают, что те писали свои произведения только из садистского желания поиздеваться над школьниками. И так действительно считают многие современные школьники! 🙁 Поэтому дочке читала месяцев с четырех-пяти. Заметила, что ее завораживает рифма. Затем стали рассматривать картинки в книжках и описывать их (это делаю я, дочке 10 месяцев). Например, на картинке нарисована смеющаяся девочка. Говорю, the girl is happy. She is laughing! Look! How does she laugh? Hahaha! Хахаха, повторяет она. The boy is mischievous, he winks his eye! How does he do that? Она зажмуривается, подмигивает обоими глазами. А потом на прогулке мы вспоминаем то, что читали, и она показывает уже без картинок, как смеются и подмигивают ребята. И вообще, половину своего игрового времени дочка с огромным удовольствием может проводить с книжкой, сначала с бабушкой читает русские книжки, потом со мной английские, или наоборот. Причём может очень громко возмутиться, если бабушка с мамой уже устали читать, а она ещё не начиталась))) Вот так пока движемся, надеюсь, что книги мы будем любить!

    • Спасибо, Надежда. Вот и я о том же! Повсюду пропагандирую чтение, так как вижу как ограничены те, кому не привили любовь к книгам. вы очень молодцы с дочкой, я прямо так и представила как она подмигивает двумя глазками. и то, что вы продолжаете на улице обыгрывать ситуации из книжек — просто замечательно! Очень рада за вас и желаю продолжать в том же духе. Успехов!

  • Наталья Павлова:

    Очень вдохновилась. Сейчас уже ночь. Все мои детки спят. А мне аж захотелось разбудить их и что-нибудь почитать)))

  • Evgeniia:

    Очень приятно видеть, читать и слышать, что таких «сумасшедших» мам, которые тратят уйму денег на книги и читают их вместе с детьми становиться все больше. Мы тоже читаем с рождения, и перед сном почитать — действительно традиция, в которой не откажешь ребенку, как бы ты не устала, как понимаешь — это уже любовь , а такое чувство надо беречь и лелеять!)
    Спасибо вам за статью, очень понравились идеи, где почитать) Мы что-то пока все традиционно — в кресле и на кровати)

    • Евгения, не переживайте, что читаете традиционно — главное, вы читаете и с удовольствием! Ведь мои советы в первую очередь для тех, у кого еще нет страсти к чтению. Но все же попробуйте — это просто очень забавно!

  • nadina:

    Спасибо за ваш опыт!Ребенок 3,5 года
    Вопрос:
    1)Если ребенок во время чтения начинает заниматься своими играми,нужно продолжать чтение?
    2)Если ребенок не понимает,что спрашиваю на английском,как часто нужно переводить(нужно ли ему помогать отвечать самой на английском)?
    3)В каком возрасте вы начали добавлять разные языки?
    4)Вы слушаете аудио сказки,или лучше слушать те которые уже читали на английском языке?

    • Надина, спасибо за отклик, отвечу по порядку:
      1. если ребенок отвлекается, значит пора менять деятельность — получится как у худеющих — по чуть-чуть, но часто. Со временем время концентрации увеличится и сможете читать подольше.
      2.посмотрите, почему не понимает ваши вопросы — может они очень сложные? а может просто у вас все еще «тихий период» — это когда ребенок еще не накопил необходимую базу для разговора — это нормально, в начале изучения иностранного языка и у разных деток он длится по-разному — в среднем полгода, но может и меньше и больше. я не знаю как давно вы занимаетесь, если не очень давно, то идите от простого к сложного — сначала указывайте на картинки и проговаривайте о том, что на них изображено, без перевода. и так несколько раз. Потом, когда вы уже несколько раз читали книгу — задавайте вопросы, сначала опять же самые элементарные. если ребенок не отвечает, отвечайте сами и через какое-то время он и сам сможет отвечать на ваши вопросы. Просто немного терпения и не ждите результата — ребенок может чувствовать напряжение, когда не может ответить. лучше , наоборот создавать ситуации, когда у ребенка что-то получается — успех мотивирует. и еще важно чтобы занятия были регулярными — без этого эффективность совсем низкая — пусть по 5 минут читаете, но каждый день. на счет перевода — очень много нюансов — как правило, если есть иллюстрация старайтесь не переводить совсем, только в случае, если расстраивается сильно, переведите потихоньку, можно даже шепотом, а потом опять это слово/фразу повторите на английском. на самом деле мы часто недооцениваем способность детей понимать значение из контекста, как в случае с родным — когда детки осваивают родной — то переводит некуда, как говорится, так что им приходится догадываться по картинкам, жестам, мимике и прочим внешним подсказкам о чем идет речь. в случае с иностранным языком — ребенок маленький неосознанно использует те же стратегии и если не убить это частым переводом — то так и будет.
      3. Английским — я занимаюсь с детками сама, начали когда дочке было уже 4, сыну 1,5. (были свои тараканы) по своему опыту, насколько легче все у мелкого идет — так что начинать однозначно, чем раньше — тем лучше. Еще они у меня пошли в итальянский детский сад — дочка в 5, сын в 3. там они целый день и почти полное погружение в язык, плюс дома читаем, говорим на итальянском, причем опять же — иногда я не помню как какое-то слово на итальянском и спрашиваю у детей, как это будет по итальянски — и как правило Санек быстрее отвечает.
      4. Обычно рекомендую начинать слушать те книги, сказки, которые уже знаете по книгам, но не всегда это можно реализовать на практике. Мы уже слушаем все подряд, какие-то сложные моменты я им проговариваю почетче или помедленнее и значение показываю движениями и жестами — как правило обходимся без перевода. и по много раз слушаем одно и тоже, пока они уже не употребляют в речи фразы из аудио сказки.
      У меня весной стартует онлайн школа для мам. с 19 марта начинается первый модуль про то как строить обучение через песенки и стишки, а в конце мая — будет все про чтение, подробнее можно посмотреть здесь: https://lp.lingvakids.ru/teaching-mom-course-1-4/
      Успехов!

  • RoxyK:

    Галина, очень здорово вы читаете с детьми. Они молодцы — активно реагируют, участвуют в процессе чтения. У нас периодически случаются периоды саботажа при чтении, я пробую разные варианты — книги, распечатки, с экрана. Иногда получается, иногда — нет, но мы всё равно читаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *