Галина Бубякина — преподаватель-инноватор, мама двух дочек, воспитывающая их с рождения в двухязычной среде;
— автор проекта «Билингвальный ребенок». и собственной методики по обучению иностранным языкам одновременно с родным;
— автор курсов и тренингов для мам и малышей по развитию разговорных навыков;
— автор бесплатного мини-курса «Простые игры маленьких полиглотов».


Вы занимались с ребенком в более раннем возрасте, потом по каким-то причинам перестали. Теперь ребенок и слышать не хочет про английский, и вы никак не можете начать занятия снова.
Достаточно распространенная ситуация. У меня тоже был спад в занятиях с младшей дочерью Мариной, но нам удалось успешно его преодолеть. Эта статья основана на моем личном опыте и содержит практические советы и идеи, как разбудить интерес ребенка к английскому языку. Рекомендации адресованы тем, кто хочет вернуться к занятиям после перерыва. Но они также подойдут и тем, кто приступает к изучению языка впервые.

Основные принципы

Все очень просто. На детей слабо действуют аргументы «полезно» и «нужно». Для них главный критерий: интересно – не интересно. И какую бы пользу вы не усматривали в изучении языка, ваше чадо найдет тысячу предлогов не заниматься, если ему не хочется. Поэтому ваша главная задача – выявить интересы вашего ребенка и оттолкнуться от них.
Возможно, вас пугает, что и ребенок забыл английский, и у вас выветрилось все из головы, и теперь нужно все начинать заново. Поверьте, это не так, и у вас и у ребенка остались знания, просто они перешли из активного запаса в пассивный. Поэтому второй совет – не бойтесь, что вам придется начинать «с нуля»! Весь изученный ранее материал очень быстро восстановится.

Постановка целей


Задайте самой себе несколько вопросов. Чего бы я хотела от ребенка в конечном итоге? Как я пойму, мы этого достигли? Как я пойму, что отношения ребенка с английским наладились? Опишите идеальную картинку будущего. У меня, например, получился вот такой список целей:
• ребенок с интересом смотрит мультфильмы на английском,
• реагирует на мои английские реплики,
• с радостью играет в игры на английском,
• (следующий шаг) отвечает мне на английском, поддерживает диалог,
• (программа максимум) сам начинает разговор, может рассказать историю.

 

Поиск инструментов

Выбор инструментов зависит, прежде всего, от интересов ребенка. Вспомните, что ему нравится, что ему дается легко, а что сложнее.
Что ребенок любит делать? Почти все дети любят петь, танцевать и смеяться. Добавьте в список то, что нравится конкретно вашему малышу. Любит ли он рисовать? Какие у него любимые игрушки?
В каких темах ребенок уже ориентируется? Например: цвета, еда, животные, игрушки, семья. Начинать со знакомых тем будет проще.
Какие песни, сказки, видео ролики ему нравятся? В интернете есть замечательные видео-каналы, которые нравятся буквально ВСЕМ. Вот некоторые из них: «The Wiggles», Baby TV, Patty Shukla, Busy Beaver.
С какими подручными материалами он охотно занимается? Вот несколько хороших примеров: сказки на карточках, например, Goldilocks; лото «Мои первые слова» и «Мои первые предложения»; пособие Get Ready с аудио сопровождением.

Когда вы все это распишете, скорее всего, вы увидите, что у вас накоплен неплохой багаж. Выбирайте самый беспроигрышный вариант и начинайте с него! Очень важно начать с того занятия, которое ваш ребенок любит. Так мы усыпляем в нем маленького бунтаря и не даем сработать сигналу «осторожно: английский!» Я выбрала самые «забойные» занятия, которые пользовались успехом у моей дочери. Наверняка, многое из этого сработает и для вас.

 

На старт, внимание, песня!

Песня прекрасно подходит для усыпления бдительности. Дети обожают петь, даже если не понимают слов. Любимые песенки моей дочери с канала Busy Beaver:
«Brush Your Teeth Every Day». Возьмите щетки из ванной и пропойте песню по всем правилам.
«Yellow, yellow, the lemon is yellow» – песня про цвета.
• Еще одна беспроигрышная песня – «Five Little Monkeys». Мы также нашли прекрасные пародии на эту песенку: «5 little fruit» и «5 little shapes». В них вместо обезьянок – фрукты и геометрические фигуры. Вместо «Mama called the doctor» мы поем «Apple called the doctor…» или «Square called the doctor…». Марину такая замена героев приводит просто в восторг. А меня радует то, что ребенок способен уловить суть пародии.

 

Подвижные игры

Дети любят двигаться: танцевать, прыгать, хлопать в ладоши.
• Много полезных материалов вы найдете на канале Patty Shukla, Тут есть и танцы, и задания на чувство ритма, и команды на английском.
• Старые добрые «If You’re Happy and You Know it» и «Hokey-Pockey».

 

Ролевые игры


Сюжет может быть из любимой книги, мультфильма или видеоклипа. Например, Марине нравится клип на песню «This Old Man», и я предложила ей поиграть в старичка. Достала шляпу, накладную бороду как у Деда Мороза, папины туфли, очки – старичок готов! Ребенок целый вечер ходил в образе, просил называть его исключительно This Old Man и распевал песенку на все лады. Кстати, оказалось, что она не просто выучила текст наизусть, но знает и понимает многие слова из него.

 

Радуга


Радуга обладает поистине магической силой. Ее любят все! Про нее написаны стихи и сказки. Ее можно рисовать, лепить, клеить из бумаги. А, главное, радуга – идеальный инструмент для того, чтобы изучать цвета. Порисуйте вместе. А чтобы удивить ребенка, попробуйте рисовать на чем-то необычном, например, на кофейном фильтре – фломастеры будут красиво расплываться 😉

 

Юмор

Дети очень любят парадоксы, неожиданные повороты сюжетов и игру слов. К тому же, развивать чувство юмора никогда не рано.
Забавная песенка «Do You Like Broccoli?» от Super Simple Songs наверняка понравится вашему ребенку. Юмор в этой песенке в том, что блюда состоят из несовместимых продуктов: broccoli ice-cream, banana soup, popcorn pizza и так далее. У детей это вызывает неописуемый восторг. И на вопрос: «Do you like banana soup?» они радостно кричат: «No, I don’t!»

 

Наглядные пособия

Вспомните, что ваш ребенок любит рассматривать или теребить в руках, и подумайте, как это можно связать с английским. Может быть, это игрушка – герой из английского мультика или книжки. Может быть, это карточки или кубики с изображением предметов или животных.
Дети очень любят озвученные картинки, будь то книжка с диском или сказка на карточках, прочитанная вами. Ребенок рассматривает картинки, ему интересно, кто и что на них. И если в это время он услышит рассказ, он сразу же свяжет слово с образом. После нескольких таких прочтений, он сам будет тыкать пальчиком в картинки и произносить то, что слышал. Скажу по секрету, если за этим занятием ребенка увидит посторонний человек, то у него будет полное впечатление, что ребенок читает сам, да еще и по-английски! 😉

 

Заключение

Не бойтесь начинать «все сначала»! Многое уже есть в нас и в наших детях. Нужно только понаблюдать за ребенком чуть больше обычного, проанализировать его интересы и подумать, как это использовать. Игра, а не учеба – это универсальный принцип.
Больше примеров занятий для поднятия мотивации из моего личного опыта можно найти тут.

Удачи вам! Занимайтесь с удовольствием!
Галина Бубякина
Буду рада ответить на ваши вопросы по этой статье и другим материалам в комментариях к этой статье и на «bilingual-child.ru».

 

А теперь обещанный подарок!

 

12 видео пальчиковых игр — получить в подарок!

 

44 комментария

  • Дельные рекомендации, взрослым тоже подходят 🙂 Ты пользуешься SMARTом?
    И хочется больше из жизни, мы про вас как-то совсем не много знаем. Что получилось реализовать в итоге? Сколько времени на это ушло?

  • SunnySpring:

    У меня сын время от времени саботирует занятия… всегда начинаем с творчества — он очень любит рисовать\клеить\лепить) а там уже после творчества продолжаем по английски и так полдня)

  • Ирина:

    Спасибо огромное за статью !
    Мне аж легче стало ) я сама преподаватель английского и конечно жду наибольших результатов от своего малыша, иначе появляется комплекс «не очень успешного учителя »
    Прочитав ваши цели , я поняла что первые три мы уже достигли , сейчас сыночек потихоньку отвечает мне , но пока только отдельными словами, полные ответы дает на русском языке .
    Очень буду ждать нашего продвижения)
    С уважением, Ирина!

  • Оксана+Пешкова:

    Галина, спасибо за подборки! Написано так просто, что возникло ощущение «и я смогу». Мы пока только мультики смотрим и играем в коротенькие игры. Иногда получается импровизировать! Из моего опыта, импровизация дает результат почти мгновенный, вот только рождается она из опыта, которого пока немного

  • Елена:

    Галина, я давно являюсь вашим подписчиком и восхищаюсь вашей работой! Сколько практических материалов, видео, аудио подборок! Во многом благодаря вам английский прочно входит в жизнь нашей семьи! Мне очень понравилось то, что на вашем сайте можно найти английский сценарий многих праздников. Аудиодиск «Мой день. Разговорный английский язык для малышей на весь день!» помогает обеспечить англоязычную среду в повседневности. Примеры песенок из этой статьи мы обязательно выучим с детьми, они зажигательные. Правда не все приведенные каналы понятны начинающим. Мне понравился канал Busy Beaver, на котором пишут предложения из песни…можно в словарик залезть ))) Продолжайте ваш важный труд, нам он очень помогает!!! )))

  • Анна:

    Мне с сыном нелегко бывает. Во первых, я провожу с ним меньше времени, чем с дочкой. Во вторых, мне не всегда легко спуститься на его уровень (машинки, гонки). Стараюсь, но не всегда получается. Недавно повесила постер и заметила ему интересно было, чтобы я почитала перед сном его.
    ВЫ правы, надо найти интересы у детей. И у каждого они разные.

    • Вот и мне почему-то бывает сложно спуститься до уровня младшей дочери. Дело в том, что со старшей у нас уже вообще полное взаимопонимание, просто разговариваешь с ней как с равным и, соответственно, постоянно выпадает из головы, что со вторым ребенком нужно немного более детально все объяснять, жестикулировать и упрощать конструкции:))))) Но кстати это очень полезное и интересное упражнение. Я рада, что жизнь меня с ним столкнула.

  • Светлана:

    Спасибо за статью, Галина! Уже во время чтения возникли идеи, как можно использовать любимые машинки и др.ирушки! Пальчиковые игры чудесные, но чтобы мне их запомнить, надо очень постараться

    • Светлана, главное, что у вас возникли свои идеи. Цель статьи — показать направление, задать ход мыслей, так сказать. Ну, и развеять упаднические настроения:) Как вижу, мне это удалось — чему я ОЧЕНЬ рада!

  • Tosyakislicina:

    Спасибо за ссылки. И слава богу что кто то придумал ютьюб!

  • Evgeniia:

    Спасибо за статью, Галина. Мой сын тоже периодически кричит: «Мама, говори по-русски! Не говори по-английски!» Я смотрю все-таки по настроению, если, например, он болеет и не хочет общаться на английском, то, конечно, перехожу на русский. Или на пару часов перехожу на русский, а потом возвращаюсь к английскому незаметно, когда у малыша настроение улучшилось. А так все так стараюсь методично продолжать наше общение на английском по графику. Один день на русском, один — на английском

  • Елена:

    Галина, сколько вас знаю, могу сказать, что все ваши статьи и видео крайне интересные и полезные!!! Спасибо!!! По поводу саботажа: у моей дочери был такой период, когда она просто устраивала истерики и ни в какую не хотела слышать английскую речь. Я просто на несколько дней отложила занятия английским, а потом, стала смотреть мультики на английском, но сама. Сначала дочь проявляла небольшой интерес, а потом стала садиться рядом, смотреть и слушать. И все стало на свои места 🙂 Вот нам понадобилось просто немного отложить занятия, повременить. Теперь уже проблем с этим нет.

    • Да просто мозгу человека (особенно ребенка) нужно иногда отдохнуть и переварить полученные знания. Это нам кажется со стороны, что он ничего не делает. А на самом деле, его мозг готовится и отдыхает перед очередным большим скачком в развитии:)

  • Дарья:

    Галина, спасибо вам за очень практичную статью. Каждый день я ищу что-то новое для Марка (2 годика). И ваши ссылки на каналы и песни очень кстати в этом море информации. На сегодняшний день Марка больше всего интересуют машинки, поэтому и мультики у нас на английском соответствующие. По сто раз слушаем the wheels on the bus. Еще нашла классный мультик Olly little white van, он в оригинале английский, но я ютьюбе только по-русски и по-арабски есть, поэтому смотрим его на русском и потом ту же серию по-арабски. Мечтаю найти английский вариант! А также мы любим мультик про Pocoyo. Очень красивый и остроумный. Сегодня уже про паучка поиграли в вашу пальчиковую игру, Марк смеялся. Вечером будем что-то из busy beaver смотреть. Спасибо!

  • nadina:

    Галина,у меня к вам вопросы,как использовать ссылки на каналы.которые вы дали?
    Любимые песенки моей дочери с канала Busy Beaver и другие каналы.тоже там реклама какая тоэтого канала, я зашла туда,а там реклама на ю тубе.
    Галина,мой ребенок 3,5 года любит Робокар Поли,что можно подобрать на эту тематику?
    Еще как начать английский,просто пассивно ставить музыку и включать мультики?если он спрашивает,мама ,что они сказали ,говорить на русском или английском?Как вести игры только на русском или с элементами английского?

  • nadina:

    Еще вопрос,а статьи будут доступны после всего курса?

    • Юлия Соловьева:

      На этот вопрос я пока не могу Вам ответить. Статьи будут доступны в течение всего семинара точно. Потом, возможно, я оформлю этот семинар в виде «Вестника» и формат уже будет pdf — книжки.

      • Елена:

        Юлия, а как потом можно будет получить этот «вестник»? Пропустила начало семинара, хотелось бы восполнить пробел?

        • Юлия Соловьева:

          Елена, даже уже сейчас Вы можете прочитать все предыдущие статьи и комментарии к ним. Ссылки на них я помещаю в каждом новом письме.

  • Мария:

    Спасибо, Вы вселяете уверенность! Про то, что дети помнят и стоит только начать, (даже в школьном возрасте), очень показательным примером являются летние каникулы. В сентябре на уроках мы потихоньку все восстанавливаем на свои места. А уж что заложено в столь юном возрасте, должно непременно остаться. Большое спасибо за полезные ссылочки! Главная проблема в перерывах в занятиях у нас не ребенок, а мама ))), ваши статьи и материалы побуждают заниматься, а вернее играть и весело проводить время. Еще раз спасибо!

  • Надежда:

    Здравствуйте, Галина! Спасибо за ценную информацию, представленную в статье, за полезнейшие советы и ссылки! Не могли бы вы посоветовать, как привлечь внимание и заинтересовать шестилетнего ребёнка, который первый год начал изучать английский язык в воскресной школе. Занимаюсь с девочкой по просьбе родителей дважды в неделю, повторяем пройденное в школе. Девочка моментально запоминает песенки с мелодией, но воспроизводить отдельно синтагмы из песен не хочет. Времени и возможности заниматься творчеством нет, в силу пожеланий родителей. Они «не хотят перегружать ребёнка». В обычной ситуации просто отказалась бы от таких занятий, но в данном случае чувствую себя обязанной. Можете что-нибудь подсказать?

    • Надежда, как я поняла цель родителей не чтобы ребенок начал свободно ориентироваться в разговорном английском, а чтобы подтянуть оценки в школе? ОТсюда все нестыковки. Так ка ангилйский для души (и для использования в реальной жизни) и английский для школы это совсем разные английские:)

  • Vaya9:

    «Не бойтесь, что вам придется начинать «с нуля»! Весь изученный ранее материал очень быстро восстановится» — хороший призыв, но на практике все гораздо труднее и печальнее и если делается перерыв, всегда нужно понимать, что все же восстановится не все и не так быстро, как бы хотелось бы. Поделюсь своей историей, на этот счет у меня свой уникальный опыт и не только в английском языке. Если кратко говорить, то вот так было: учила английский в школе как обычные детки тогда с 6-7 класса. Потом один год 11 класс непрерывной подготовки с репетитором по англ. для ИНЯЗа. За год работы погрузилась в язык, стала на нем думать, многие правила уже интуитивно стала чувствовать, даже сильнее развилась грамматическая интуиция, чем в русском — довольно хороший уровень, наверное интермидиат. Потом поступление в Вуз…. только не инъяз, а радиофак и вот все тут то и началось. Первый курс — обязательный англ — не интересен, слишком высокий уровень имела по сравнению с остальными, т.е. английским не занималась, использовала то, что имела и не росла на занятиях, больше расходовала. Потом перерыв. Бакалавриат 4 курс — опят обязательный английский — та же ситуация. Заниматься дополнительно не было 1) времени, так как радиофак выжимает ВСЕ, что есть 2) не было мотивации, так некогда и не с кем общаться… Опять перерыв, 6 курс магистратура, опять английский — опять та же ситуация, практически ничего нового, знания за 6 лет сильно угасли. Конечно мне их хватило, чтобы помочь сокурсникам подтянуться в английском (стимул вспомнить самой — помочь другим), но уровень свой личностный упал с 11 класса до 3)). Опять перерыв, 3 года аспирантуры, о Боже, опять экзамены по английскому, опять все вспоминать, в голове за 9 лет сплошные урывки и остатки, опять попытки читать книги, восстанавливать знания, читание книг, слушание… и т.д. В общем радиофак сделал свое дело(((…что произошло за 9 лет: 1-жуткий психологический барьер (ну сколько можно?) и страх начинать заново, потому что это довольно сложно и если честно за столько попыток, можно сказать невыносимо на каком-то уже физическом уровне делать сначала то, во что ты уже вкладывал свое время. 2- восстанавливается только часть знаний 3 — то, что уже помнил раньше бывает сложнее запомнить (в первые разы может запомниться сразу и надолго, а если не использовал и забыл, то при повторном замонимании можешь пытаться несколько раз запомнить и может не запоминаться — с таким эффектом я уже несколько раз сталкивалась — от сюда и страх забыть, Как будто если из мозга однажды выпало, он решил, что ну раз не надо, ну нечего в меня это второй раз класть, и не принимает настойчиво второй раз!!!) 4- восстанавливается, но уже не имеет такой четкой структуры, такого обширного понимания, везде в восстановленных знаниях чувствуешь проплешины и дыры, что где-то что-то не до конца знаешь ,не до конца понимаешь….теряется сильно структура, общее видение и детали, которые и придают языку красоту. 5 — при непрерывном интенсивном использовании языка появляется эффект интуиции и чутья, чувствования, интуиции (это мой личный опыт — не знаю как у других), это сродни той самой врожденной интуиции по русскому языку, когда не зная правил ты пишешь правильно. Это самое потрясающее чувство, когда ты осваиваешь язык, это тот сигнал, та граница, когда ты чувствуешь, что ты уже не новичок, а достаточно хорошо погрузился в язык, это звоночек того, что твой язык вырос, окреп и стал самостоятельным)). Так вот при перерывах, больших перерывах — этот навык очень быстро пропадает и восстановить его… пока мне, к сожалению не удалось, восстановить его видимо можно лишь в случае ОЧЕНЬ интенсивного погружения в занятия, с изучением по всем фронтам и грамматика и речь и письмо и… , так как обычно это делают как раз в 11 классах при подготовке поступления в вузы, где происходит колоссальный поток, просто шквал информации, попадающей в голову по всем каналам… При занятиях с ребенком, особенно с малышом, такого потока информации обеспечить нельзя, хотя бы потому что они в разы медленнее усваивают информацию. За 1 месяц взрослый освоит 1 учебник при плотном графике, а ребенок познакомится лишь с парой тем и грамматических структур, когда в книге их тысячи. Медленный темп изучения для взрослого не позволит развить в нем ту самую интуицию быстро, придется этого кайфа, этого эффекта ждать годами. Вот такие печальные последствия ждут человека, который вдруг решит прерваться, особенно не на пару недель, а год и больше. П.С. для потери нажитого непосильным трудом достаточно пару-тройку месяцев — тоже опыт. Так что хорошенько подумайте, стоит ли прерываться, и если вдруг возникло такое желание, дайте себе отдых просто в один -два дня, максимум недельку и срочно берите ручку, лист бумаги, или на сайты и прописывать/искать свои мотивации для восстановления желания и энергии!!! Кстати иногда маме просто надо поспать и пожаловаться)) мужу, чтобы он замотивировал и поддержал. Но это все о грустном, а о хорошем, даже если вы делаете перерывы, эффект, того, что вы теперь думаете не на русс, а на англ восстанавливается довольно быстро))), если почаще говорить.

    Хотела еще затронуть тему мотивации. У меня всегда была большая проблема со словами их запоминаниями. Начинаю смотреть при ребенке в словарь, отвлекаемся от игры, он за это время ребенок уже сам размотивирован, переключается на что-то другое и я тоже гасну расстраиваюсь, а в таком состоянии трудно что запомнить. Учила слова отдельно, но они как-то выветриваются быстро. Карточки мой ребенок не очень любит, был период, но очень короткий… но те слова я уже знаю)), а для речи и прогулок, например, надо гораздо больше. Вот что стала делать: подписывать игрушки не смываемым маркером))). В песочнике у меня подписана лопата, грабли, ведро и т.д. Только так, беря игрушку , я запомнила, ее занвение по англ и произносила ребенку фразу с ней. На игрушке сразу можно написать пару используемых с ней глаголов, например, лопата, копать, песок, горка. ямка… А дома пробовала развешивать стикеры, но почему-то мое внимание их игнорирует. Кстати, не стоит сразу всю квартиру подписывать, видимо из-за большого сразу объема информации мозг начинает абстрагироваться и игнорировать записи, а вот если сделать несколько пометок, их отработать, убрать и добавить новые, но очень хорошо).

    Меня очень часто посещаем мысль о том, что девочек замотивировать гораздо легче, это можно сделать через природу, куколок, радугу, мишек и еще куча всего, а вот мальчиков, которые особенно увлечены только машинками — ООО, это ужас)). Такое обилие информации, которое я бы прям сама сидела и смотрела с удовольствием, ну нет же, ему только машинки. Что любит сын: the wheels on the bus go round, недавно нашла грузовичок ЛЁва на англ, things that go! — отличная вещь, даже самой интересно, паровозик Шон, ройе racing car, робокары.. Очень понравилась в последнее время песенка London bridge is falling down с монстров в видео ролике)). На улице сейчас уже стали посыпать грязь на снег, и мы берем трактора и катаем их на веревочке (я думала веревочный возраст уже прошел, ан нет, опять в 3.5 ему интересно машинки на веревке) и трактора чистят снег наши, кстати очень завораживающее зрелище)). Вот эту ситуацию я ему описываю, clean road, which way to go, turn left/right…. А когда игрушка переворачивается, мы дружно поем london bridge is falling down и смеемся. еще я его учу: wait me mommy… и т.д.
    И еще маленькая хитрость. Днем и вечером перд сном мы читаем книжки. Ребенок выбирает сам одну и несколько книг выбираю я. Чтение получается довольно долго, конечно же, ну думаю, это закрепляет наши отношения и пишут, что читать детям очень полезно. Но что я делаю. Сначала я всегда читаю то, что сама выбрала — это то, что считаю нужным, и только потом, то, что он хочет. При таком порядке ребенок терпеливо слушает то, что нужно, ожидая очереди своей книжки. Поэтому перед «»его книжкой» хорошо бы читать что-то общеобразовательное или английское/если вдруг у него нет желания. несколько дней мы так договаривались с ребенком, были протесты, чтобы сначала его читала книгу, но тут надо просто выдержать и уже потом ребенок привык и вопросов, разногласий и споров, что я буду читать сначала не возникает, так по вечерам у нас уже прям традиция: одна книжечка русская и одна не русская)).

    Вот, пожалуй, чем хотела поделиться, надеюсь мой опыт пригодится другим и замотивирует «от провивного» на непрерывное изучение столько пишу,что подумала, в пору статьи писать)))

    Галина, хотела поблагодарить Вас за подборку на весь день)! Песенки перед сном меня просто покорили. Twinkle мне удалось выучить с сыном еще давно даже 2 куплета, а вот All night, all day — будет еще одна из самых любимых)), за нее отдельное спасибо)).

    • Надежда:

      Здравствуйте, Vaya9! Чувство языковой интуиции, инсайта, прозрения, появляется, как мне кажется, тогда, когда человек осознанно и очень интенсивно занимается языком, выполняет всевозможные упражнения на развитие различных навыков (одним словом, drills). В этот момент нарабатываются, накапливаются и активизируются различные речевые модели и языковые структуры, которые бессознательно и легко применяются в речи. В этот момент не обязательно знать назубок грамматические правила. Однако, по прошествии какого-то времени, особенно, если произошёл спад в тренировке ума языком, мозг начинает вопрошать: так ли? И почему именно так? Это происходило, я думаю, со многими студентами языковых специальностей, или людей, как вы, интенсивно изучавших язык в какой-то период. Я помню и свои ощущения в этот момент. Вы правы, они непередаваемы! 🙂

    • спасибо, что как всегда щедро делитесь своими мыслями. Песня All night all day меня тоже покорила:)

  • Наталья:

    Спасибо за статью и комменатрии к ней! Согласна со множеством высказываний и повторяться не буду. Понятно, что у всех нас случаются перерывы, в том числе и вынужденные, и просто ленные (или, может, такие только у меня?). Мне кажется, здесь главное — не пилить себя, что «опять пропустили, не занимаюсь с ребенком,…», а сказать себе, что это были каникулы, и с новыми силами приступить к работе. Как-то позитивнее надо быть, я сама себя постоянно пытаюсь в этом убедить. У меня сейчас более остро стоит проблема англ со старшей. Она не саботирует, но и желания особо нет. Тут факторов много, конечно, но я очень хочу подобрать ключ, чтобы ее «завести». Ей 9, у нее школа, кружки, друзья и куча всего «важного». Может, есть мамы с подросшими детками, которые поделятся опытом.
    А с младшей у нас сейчас тоже хит обезьян на кровати 🙂 Распечатали кровать и обезьян (Бутс из Доры, который в башмаках). Сапоги раскрасили разными цветами по цветам прищепок, которые у нас есть дома. Теперь сначала прикрепляем обезьян на кровать прищепками в соответствии с цветом ботинок, потом поем песню и попутно отцепляем обезьян по одной, они падают на пол, кружась в воздухе. Ребенок в восторге 🙂 Сегодня я их развешала на веревочке (ребенок саботировал игру, хотела только мультик посмотреть) и пела сама: «5 little monkeys hanging on the rope, one fell off and bumped her nose…» Наверное, наши мамские усилия, фантазия и изобретательность победят любой саботаж. Успехов нам!

  • Людмила:

    Галина, спасибо вам огромное! Очень понравилась статья и подарки! Я хочу вас хоть как-то отблагодарить и поделиться рецептом пластилина. В интернете очень много разных вариантов, но сваренный именно по этому рецепту пластилин имеет какое-то магнетическое свойство притягивать ребенка к лепке. А там уже куча фраз на английском и лепить можно, что угодно. А если формочки для печенья есть — просто чудесное занятие получается. Мои ученики могут весь урок лепить и параллельно слушать фразы и песни. И, расслабившись, сами начинают подпевать. Рецепт такой:
    4 стакана муки
    4 стакана холодной воды
    1 стакан соли
    1 стакан крахмала
    2 столовые ложки лимонной кислоты
    4 столовые ложки растительного масла
    *** Пластилина будет много. Можно взять всех ингредиентов в 2 раза меньше.
    Все ингредиенты в любой последовательности положить в кастрюлю, перемешать и варить на слабом огне, постоянно помешивая. Постепенно в массе станут появляться комочки, а затем вся масса соберется в тягучий ком. Как только мешать массу станет практически невозможно из-за ее вязкости, снимаем кастрюлю с огня и вытаскиваем из нее массу. Когда руки смогут терпеть горячую температуру массы, начинаем хорошо вымешивать это тесто. Потом делим на столько частей, сколько у нас есть красителей (я использую обычные порошковые для яиц). В каждую часть добавляем порошок и хорошо вымешиваем (лучше в перчатках, т.к. отмыть руки после зеленого и синего цветов потом сложно). Даем окончательно остыть, кладем каждый цвет в отдельный пакетик, чтобы пластилин не высох и не обветривался, и храним в холодильнике.

    • Юлия Соловьева:

      Людмила, спасибо за рецепт и за Ваше желание поделиться проверенным средством!

      • Людмила:

        Юлия, не за что! Очень рада делиться!
        Единственное, забыла упомянуть, пластилин хорош именно в процессе лепки. Готовые фигурки застывают через несколько часов. И в застывшем виде выглядят не так привлекательно: теряют цвет и покрываются каким-то белым налетом (наверное, соль проступает). Но дети редко расстраиваются. Их увлекает возможность слепить что-то новое (пластилин у нас есть постоянно, как экстренное средство))) Саме интересное — чем больше кусок дать ребенку — тем больше ребенок будет счастлив)))

    • О, Людмила! Похоже это именно тот рецепт, который мне давала Ребека только на английском. Она сама такой делала и приносила нам, и мы играли не отрываясь в него с детьми. Причем тесто получается такое приятное на ощупь и оно совсем не сохнет (если держать его в мешочке) и не липнет к рукам:) Но я рецепт потеряла. Спасибо вам!

  • Дарья:

    Галина, уже несколько дней, как мы подписались на рассылку вашего сайта и моему восторгу нет предела. Очень приятно получать от вас письма, они душевные и полезные. Просыпаемся и ложимся под ваши песенки из my day. Играем в пальчиковые игры. Кстати, по поводу reading levels как-то давно я скачала с форума умницы такие книги, но переделанные под домановское чтение. На одном листе слова, на другом — картинка. Интересно, что они и у вас встретились. Это заставило меня пристальнее к ним присмотреться. А еще хотела сказать, что организовать английскую среду в русскоязычном доме довольно сложно, а вы своими песнями и рассказами помогаете это сделать, являясь ориентирами!

  • Яна:

    Галина,спасибо большое за статью! очень актуальная для меня тема.
    Постараюсь найти решение проблемы, с помощью вашей статьи.
    Постановка целей
    Чего бы я хотела от ребенка в конечном итоге? Здесь у меня такой же список, как и у вас:
    • ребенок с интересом смотрит мультфильмы на английском,
    • реагирует на мои английские реплики,
    • с радостью играет в игры на английском,
    • (следующий шаг) отвечает мне на английском, поддерживает диалог,
    • (программа максимум) сам начинает разговор, может рассказать историю.
    Поиск инструментов
    • Что ребенок любит делать? любит играть в Лего, сейчас лего звездные войны
    • В каких темах ребенок уже ориентируется? цвета, еда, животные, игрушки, семья.
    • Какие песни, сказки, видео ролики ему нравятся? смотрит видео на английском как другие дети рассказывают о своих лего-наборах, смотрит лего-истории, что можно строить из лего
    • С какими подручными материалами он охотно занимается? лего
    Ну вот одно лего. Но с другой стороны, здесь можно обыгрывать практически все..пошла писать глоссарий к нашим играм в лего на английском :))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *