Наконец-то погода начала нас радовать теплым солнышком, изумрудной свежей листвой, мягкой утренней росой. На праздниках мы всей семьей отдыхали на даче, на свежем воздухе. С собой никаких игрушек везти не хотелось, тем более что все «уличные игры» можно свободно проводить с имеющимися уже на даче аксессуарами. Но хотелось придумать на эти дни что-то особенное, и я подумала, а не провести ли нам тематическое занятие «Встреча со львом и саблезубыми тиграми» из следующего этапа проекта Марии Костюченко «Волшебник изумрудного города»., спонсорами которого являются Школа «Учимся играя»,, «Вагон сказок» Марии Шкуриной и «ТЕМАТИКИ» от Юлии Матроскиной. На предстоящем этапе Мария попросила сконцентрировать внимание на таких качествах личности, как смелость и храбрость, а значит как нельзя кстати различные задания на ловкость, физическую силу, телесно-кинетический потенциал.

Итак, вот что мы придумали.

1. Задание на развитие музыкального типа интеллекта «Знакомство со львом».

Определяем на слух львиный рык. Я включала сыночку записи голосов льва, гепарда, леопарда и тигра и показывала соответствующие картинки, а затем просила определить на слух, чей голос звучит и показать соответствующую картинку.

2. Здание на развитие естествоведческого типа интеллекта «Найди лишнего»

Я показала сыночку три группы по 4 картинки (3 животных в каждой группе принадлежат семейству кошачьих, а 4-ое — семейству псовых) и попросила его определить, какие животные в каждой группе похожи на кошку, а какое нет. По ходу повторяли названия диких животных.


Наблюдаем, как сгорает в костре заранее сделанная мной куколка из «соломы» (сухой травы).

3. Задание на развитие творческого типа интеллекта.

Наш Лев из одуванчиков и сена.

Саблезубый тигр из природного материала

4. Задание на развитие лингвистического типа интеллекта и мелкой моторики
Путники очень проголодались, но Страшила нашел в лесу орехи. Вот и мы решили поиграть с орешками.
Ищем орешки, рассыпанные в траве

Сортируем миндаль и фисташки в две разные тарелки — для Элии и Тотошки.

Выкладываем из трубочек для коктейля «мост» через ров.

Ищем в миске с песком парные предметы и идентифицируем нашего героя.

5. Задание на развитие логико-математического типа интеллекта

Раскладываем друзьям орешки в соответствии с цифрой, стоящий у картинки с изображением героя.

6. Задание на развитие телесно-кинетического и внутриличностного типов интеллекта.

«Трусливый лев» — Лукаша переносит через выкопанный мной в песочнице «ров» каждого героя (пальчиковую куколку), возвращается за следующим и так далее. Тренировались перепрыгивать ямки.

Героев подстерегает новая опасность — саблезубые тигры, от которых друзьям удается спастись, перебежав над пропастью по спиленному дереву. Лукаша перебегает по перекинутой через песочницу дощечке, стараясь держать равновесие.



7. Задание на развитие коммуникативного (эмоционального) типа интеллекта

Раскладываем персонажей по двум группам: трусливый и смелый, в соответствии с выражением лица на картинках.
Теперь в нашем активном словаре есть прилагательные «смелый» и «трусливый». Определения им сынок пока дает элементарные: «трусливый — тот, кто боится», » смелый — тот, кто не боится».

Предыдущие тематические занятия по проекту можно посмотреть здесь.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *