В проекте Марии Костюченко «Волшебник изумрудного города«., спонсорами которого являются Школа «Учимся играя«, «Вагон сказок» Марии Шкуриной и «Тематики» Юлии Матроскиной начался новый этап. Мы приступили к разыгрыванию сказки.

На первом этапе задачей участников стали игры по первым двум главам сказки «Волшебник изумрудного города», «Ураган» и «Элли в удивительной Стране Жевунов».

Вот, что у нас получилось:

Мы создаем Канзасскую степь, ферму, соседские домики и фургон, где жила семья Элли.
Для этого выставляем на полу фигурки домашних животных, повторяя, как кто говорит, строим из строительного набора для них загоны, а из пластиковой баночки от соли делаем фургон.

В степи начинается ураган. Сначала подул сильный ветер, и мы начали сильно-сильно дуть на домики фермеров, на загоны, на животных, на фургончик. Все зашаталось, но не упало. Затем я взяла фен и сказала: «А теперь начинается ураган». Фен «сбил с ног» многих животных, повалил загоны, деревья, а Эллин фургончик вместе с ней и Тотошкой унесло в волшебную страну — на нашу карту.

В это время в Голубой стране колдует злая волшебница Гингема, пищеру которой мы сделали из глубокой коробки, «украсив» ее фигурками крокодила, змеи, мыши, мухи, таракана, пауков и т.д.
По бокам коробки я наклеила люминисцентные наклейки соответствующих персонажей, а у входа в пещеру мы посадили сову.

Затем я выложила перед сыночком карточки с изображением живности, обитающей в пещере Гингемы и попросила разложить обитателей на их «фотографии».

Итак, на пещеру Гингемы ураганом свалился фургон с Элли и Тотошкой. Сие событие сынок изобразил метким попаданием фургоном по пещере. Первые, кто встретился Элли в Волшебной стране, были живуны и добрая волшебница Виллина.
Для этих персонажей я взяла оросители комнатных растений в виде гномиков. А волшебную книгу Виллины нам заменила чайная коробка.

Виллина рассказала Элли о том, что раньше в стране правили четыре волшебницы и попросила распределить их по цвету их стран.

Затем она придумала веселое задание для Тотошки. Ему надо было на слух определить, на какой музыкальный инструмент похоже звучание колпачков живунов. Предварительно я приделала каждому живуну на шляпу по маленькому бубенчику (наши кошки любезно предоставили свои шлейки с колокольчиками). А затем сыграла на дудочке, кастаньетах, маракасах и погремушке с бубенцами. Сыночек сразу выбрал последний инструмент.

Виллина рассказала Элии, что ее желание вернуться домой может исполнить лишь Гудвин, дорога к которому вымощена желтым кирпичом. Мы построили три дорожки разных цветов, из кубиков и из блоков Дьенеша, и я попросила сыночка показать Элли желтую дорогу, по ней он повел девочку к Изумрудному городу.

Но башмачки Элли были слишком стертыми. В них девочка не могла начать свое путешествие. Тотошка принес из пещеры Гингемы сундук с разными башмаками, и я попросила сыночка найти каждому из них пару, а затем выбрать, какие башмаки волшебные.

Вторая глава заканчивается тем, что живуны приглашают Элли на званый ужин, обходясь с ней как с настоящей волшебницей. Этот ужин мы и попытались инсценировать, используя деревянные овощи для счета в качестве еды и детальки от конструктора лего в качестве посуды.

А вот праздничный торт. Его я решила предложить сыночку для пластилиновой аппликации:

Напоследок добрые и гостеприимные живуны дают Элли с Тотошкой в дорогу целую корзину всяких вкусностей. Их я лепила сама, сынок сделал только яблоко и апельсин (скатал шарики).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *