Учитывая страсть всех малышей, особенно мальчиков, к разного вида транспорту, я решила предложить вам несколько идей для тематического занятия по этой теме. А поскольку особенно сложно придумать что-то для годовалых водителей, предложу задания именно для этого возраста: с года до двух. Итак, что нам по силам:

1. Утром делаем зарядку под песенку «Автобус» по методике Железновой.Скачать.
(1) Вот мы в автобусе сидим
И сидим , и сидим
(2) И из окошечка глядим
Всё глядим !
(3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот , вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот , вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот !
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот , вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот !
1 – покачиваемся на мяче
2 — смыкаем пальцы рук « окошечком », смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 — пожимаем плечами.
5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 — «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах.

2. За завтраком смотрим презентацию «Транспорт 1». Скачать

3. После завтрака играем с мамой в машинки. Строим для машинок дорожки. Например, мама приклеивает монтажный скотч на пол, а задача малыша провезти свою машину именно по дороге. Если нет скотча , можно выложить бордюры книгами, коробками, любыми другими ровными предметами, не отвлекающими малыша. Кубики использовать для этого не советую, малыш может переключится на них и сломать «бордюры». Сделайте как минимум две таких дороги, одна примыкает к другой. Малыш будет катать свою машинку по одной дороге, а вы въезжать на его дорогу с примыкающей. Комментируйте свои действия: «Моя машина едет, моя машина поворачивает, моя машина едет навстречу твоей машине». Разыграйте ситуацию ДТП: «Наши машины столкнулись, врезались друг в друга. Моя/твоя машина сломалась. Нужен эвакуатор, убрать ее с дороги и не мешать другим машинам ехать». Привезите эвакуатор, вызовите полицию. Озвучьте полицейскую сирену. Пусть малыш погрузит машину на эвакуатор, «сядет за руль эвакуатора» и отвезет машину в ремонт. На этом пока остановимся.

4. На прогулку берем с собой две маленькие машинки — желтую и зеленую и грузовик. Собираем большие желтые листья и делаем дорогу, например, от песочницы к скамейке для желтой машины. Собираем зеленые листья и делаем дорогу для зеленой машины. Малыш выбирает себе машинку и катит ее по соответствующей дорожке. Вы катите вторую машинку. А машинки -то у вас гоночные! Устраиваем ралли и соревнуемся, кто быстрей довезет свою машинку до скамейки. Если малыш переключится на листья и забудет про гонку, похвалите его, скажите: «Какой ты молодец, что обратил внимание на листики. Они такие красивые. Хочешь, соберем еще?» И вперед! Тут нам и нужен грузовик. Листики грузим в кузов грузовика и везем их строить другие дороги.

5. За обедом смотрим презентацию «Транспорт 2». Скачать.

6. Во второй половине дня снова играем с мамой в машинки. Из плотного картона (можно использовать крышку от коробки, книжку) делаем горку и учим малыша скатывать по ней машинки. Скатывайте разные машины: большие и маленькие. Скатывайте две машинки одновременно и смотрите, какая быстрей скатиться. Потом поставьте на спуске тоннель (можно сделать из рулона плотного картона и закрепить на полу скотчем). Пусть машинка при спуске заезжает сразу в тоннель и выезжает из него на дорогу. Попробуйте заезжать машинками в гору. Покажите малышу, как это тяжело для машины, сколько нужно сил.

7. Слушаем песенку «В машине». Скачать.

8. Идея для творчества. Сделаем аппликацию. К изображению машинки (скачать), вырезаем из яркого картона два колеса, намазываем место для приклеивания колес клеем-карандашом. Задача ребенка приклеить к машине колесики.

9. Начинаем знакомить кроху с простым пазлом «Машинка». Скачать.

10. В ванне при купании играем с корабликами. Ведь это тоже транспорт. Обращаем внимание ребенка на то, что у корабля нет колес, они ему не нужны, ведь он не ездит по земле, он плывет по воде. Просим ребенка показать, как плывет кораблик. Поем песенку:
Кораблик
Плывёт к
нам, плывёт к нам кораблик
Кораблик
плывёт золотой
Везёт нам,
везёт нам подарки
Подарки везёт нам
с тобой
Нам,
нам, нам, нам
Кораблик
подарки везёт по волнам
К нам, к
нам, к нам, к нам
Кораблик
плывет по волнам
Ведёт наш
кораблик утёнок,
Хороший и
смелый моряк
Подарки! —
кричит нам утёнок
Подарки для
маленьких, кряк!
Нам, нам, нам, нам…

11. На ночь читаем сказку про машинку.Скачать.

6 комментариев

  • Анна:

    Какая прелесть!!! Спасибо за вдохновение!

  • admin:

    Рада, что понравилось. Делитесь своими идеями а также опытом, что получается, что нет, что интересно малышам, что рановато.

  • Алена (мама Миши 1,1г):

    Юличка спасибо огромное!! А мы как раз сегодня слушали песенку Железновых про автобус))) завтра предложу ему расширить темку про авто)! хотя сегодня на ура и желуди поизучали и на обоях порисовали…вот продумываю план на завтра)

  • admin:

    Молодцы! Желуди- это замечательный материал для развития мелкой моторики.

  • мария:

    спасибо за идеи! Вы-большая молодец! думаю, нам весь план по возрасту. осталось только маме всё наизусть выучить или шпаргалки писать))а ещё у нас есть изображения машинок на 4 кубиках, как более сложный вариант пазла, попробуем собрать. и ещё приплетём матрёшек: больших повезём на больших машинах, маленьких — на маленьких) хотя тема «большой-маленький»хорошо усвоена, повторение никогда не помешает))

    • Юлия Соловьева:

      Конечно, все, что есть в доме «про машинки» все сюда. Но лучше тогда занятия растянуть на неделю, чтобы не перенасытить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *