· ·

Юлия Соловьева

06 ноября 2014

1 комментарий

В возрасте от рождения до года мы манипулировали предметами, после года появились сюжетные игровые задания в рамках тематических занятий, после двух тематические занятия стали зависеть от сюжета прочитанной сказки или просмотренного мультфильма, не тема диктовала сюжет, а сюжет тему, а после трех игры стали настолько сюжетными и настолько ролевыми, что мы начали отходить от тематических занятий в принципе и устраивать все больше и больше комплексных сюжетных игр, которые приняли форму квестов. Именно квест, на мой взгляд, несет в себе достаточный потенциал для реализации всех самых смелых креативных идей по созданию развивающей, обучающий и развлекающий среды вокруг детей категории 3+. Сегодня я расскажу о трех квестах на Хэллоуин, которые я создавала для малышей 2-3 лет, для детишек 3-5 лет и для детей 5-8 лет. Именно с этими возрастными категориями я сейчас работаю. Так как все эти квесты я писала для своих курсов и нашего английского мини-садика, то естественно, что все они на английском языке. Однако абсолютно то же самое можно провести на русском, французском, китайском, каком хотите!
Квест № 1 «Ключи от Волшебной Коробки» — для детей от 2 до 3 лет.
На стене висит карта.

Ведьмочка приветствует детишек и говорит им, что у нее для них есть подарочки, которые лежат в волшебном коробке. Но эта коробка откроется только, если дети найдут все 7 ключей от нее. После этого Ведьмочка вместе с детками садится на метлу и летит под музыку «Турецкий марш» к первому месту на карте — домику Бабы Яги.

Баба Яга соглашается отдать ключик, если детки сделают красивый портрет бабки Ежки на стене. Мы приклеиваем к шаблону лица глаза, нос, рот, уши.

Получив первый ключик, летим дальше. Второе место — пруд Водяного. Водяной соглашается отдать нам ключик, если мы раскрасим воду в его пруду. Делаем фокус с баночками. В них налита прозрачная вода, но крышки баночек с внутренней стороны закрашены краской. Когда баночки трясем, вода окрашивается. Вот небольшое заклинание:
Water in the hands of witch
Gets a sudden yellowish/reddish/greenish tinge.


Получаем второй ключик и летим к третьему месту, болоту Кикиморы. Кикимора просит деток найти для нее тыковки. В волшебном мешочке лежат маленькие тыковки (свечки) и колпачки ведьмы — на ощупь определяем круглое и треугольное, достаем только тыковки и получаем третий ключик.

Летим в четвертое место на карте — пещеру Монстра. Монстрик просит деток послушать книжку о забавных существах. Читаем Dr. Seuss «Wet Pet, Dry Pet, Your Pet, My Pet» и получаем четвертый ключик.

Летим за пятым ключиком к Джеку-о-Лэнтерну. Тыковка просит потанцевать вместе с ним. Мы танцуем под задорную песенку Five Little Pumpkins.

Получив пятый ключик, летим за шестым. Шестой ключик — в замке у Черной Кошки. Кошка просит отыскать всех ее сестер (черных кошек) на листке бумаги — зачеркнуть фломастером только черных кошек. После этого кошка соглашается отдать нам ключик.

Летим за последним ключиком — в haunted house к привидению. Привидение предлагает сыграть нам с pumpkin bowling — играем в кегли, сшибая их сверкающими разноцветными мячиками в форме Jack-o-Lantern.

И вот, когда, все семь ключей в сборе, ведьмочка начинает капризничать и заявляет, что откроет волшебную коробочку только, если детки сделают для нее подарок — портрет ведьмы. Детки выполняют поделку.

Довольная ведьмочка открывает волшебную коробку и раздает сладости.


Квест №2 «В поисках волшебной палочки» — для детей 3-5 лет.

Ведьма приветствует деток и рассказывает о том, что в своих многочисленных путешествиях она потеряла волшебную палочку. Ведьма просит детей помочь отыскать ей ее палочку. И все вместе они отправляются по местам Ведьминых полетов, кружась под музыку.

Первое место, где ведьма могла оставить свою палочку, — -это дом привидения. Привидение входит в комнату и говорит, что палочки у него нет, но он может подсказать детям дорогу, если они помогут найти его деток. Дети ищут по комнате картинки с разными привидениями.

После этого дети летят с ведьмой к волшебнику, именно к нему ведет дорога, указанная привидением.
Волшебник тоже не знает, где палочка, но соглашается рассказать детям, кто может им помочь, если те сварят с ним волшебное зелье. Каждый ребенок вытаскивает из шляпы разных жуков, пауков, лягушек и змей (игрушечных) и добавляет их в котел с зеленой жидкостью. Затем волшебник добавляет несколько капель моющего средства, вспенивает ложкой зелье, и все детки создают с помощью коктейльных палочек волшебные пузыри в котле.

Волшебник доволен и рассказывает, что палочка может быть у Черной Кошки. Ведьма и дети летят к Черной Кошки, которая не знает, где палочка, но за помощь соглашается подсказать детям, кто может знать. Черная кошка включает деткам разные звуки (скрип двери, шаги, ветер, дождь, гром, рычание льва) и просит показать определенную картинку.

После этого Ведьма и дети летят к Джеку-о — Лентерну и, о счастье! Палочка у него! Однако, Тыковка просит поиграть с ним в боулинг и только после этого отдает палочку.

Ведьма очень рада, что нашла палочку, и хочет отблагодарить детей за помощь. Она взмахивает палочкой над волшебной коробочкой, открывает ее и раздает детям сладости.

Квест № 3 «Волшебное письмо» — для детей 5-8 лет.
Ведьма приветствует детей и рассказывает, что буквально вчера получила от волшебника письмо, но не успела она его прочитать, как ветер вырвал из рук страницы и разнес их по разным странам. Ведьма просит детей найти страницы письма и прочитать послание.
Первым делом отправляемся в желтую страну. На желтой бумаге, наклеенной на стену кабинета написано. Чтобы забрать страницу, нарядитесь в мумий. Делимся на команды, засекаем время и создаем друг из друга мумий с помощью туалетной бумаги.

Получаем первую страницу послания, на которой написано MY.
Летим в красную страну. На красной бумаге, наклеенной на стену кабинета, написано. Чтобы забрать страницу, сыграйте в игру «Веселые ведьмочки».

Играем и получаем вторую страницу, на которой написано DEAR

Летим в синюю страну. На синей бумаге, наклеенной на стену кабинета, написано. Чтобы забрать страницу, сыграйте с ведьмой в Ala Kazam. Встаю в центр круга, дети вокруг меня. Кручусь и машу волшебной палочкой: «Hocus, Pocus, Ala Kazam!
Turn into dogs, if you can!» Дети превращаются в соответствующее животное, имитируя его движениями. Затем вы возвращаете их обратно: «Hocus Pocus Ala Kazam!
 Now turn back into you!»
Получаем третью страницу, на которой написано SPOOKY.
Летим в зеленую страну. На зеленой бумаге, наклеенной на стену кабинета, написано. Чтобы забрать страницу, отгадайте страшные звуки. Выкладываю перед детьми картинки и включаю по очереди мистические звуки. Кто быстрей догадался, кладет ладошку на соответствующую карточку, затем забирает карточку себе. Получаем четвертую страницу, на ней написано слово FRIENDS.
Летим в оранжевую страну. На оранжевой бумаге, наклеенной на стену кабинета, написано. Чтобы забрать страницу, сыграйте в игру «Головоноги».

Играем в игру по — английски. Очень весело!!! Получаем страницу со словом HAPPY. Летим в фиолетовую страну. На фиолетовой бумаге, наклеенной на стену кабинета, написано. Чтобы забрать страницу, покажите ведьме спектакль. Тут мы переходим к репетиции спектакля, который готовим с детками в английском театре.

Получаем последнюю страницу послания со словом HALLOWEEN
Читаем еще раз все послание волшебника целиком MY DEAR SPOOKY FRIENDS, HAPPY HALLOWEEN!
Вот так разнообразно, насыщенно и весело прошел праздник Halloween у меня на работе, в школе развития «Маяк».
Дома было еще веселей, но об этом как -нибудь в другой раз:) Создавайте квесты для своих детей на любые темы, интересные им. И веселых вам совместных игр!

 

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru