Недавно мы с сыночком ходили в замечательный центр раннего развития, работающий по системе М. Монтессори. Как же мне хотелось, чтобы сынок туда ходил. Центр, конечно, находится неблизко, но это не столь существенная проблема, ведь главное, подход и качество занятий.
И вот сбылась моя мечта, мы с сыночком выбрались-таки в этот центр. Но дальше холла нам пройти не удалось. Увидев сидящего в клетке попугая, сыночек расплакался и попросил меня уйти. Ни мои уговоры, ни печенье, принесенной одним из педагогов центра, ни даже живой кролик, якобы пробегающий мимо, не смогли успокоить сыночка.
Сначала я даже не поняла, что могло стать причиной такого бурного негодования. И уже по дороге домой, выспросила. Диалог наш был примерно следующим:

-Скажи мне, пожалуйста, тебе не понравились тети в этом центре?
— Нет.
(Действительно, плакать сынок начал раньше, чем появились педагоги).
-Может, тебе не понравились игрушки в центре?
— Нет.
(До игрушек мы и правда не успели добраться).
— Что же тебя расстроило, сынок?
— Синь-синь-синь. (так сыночек изображает птичку).
— Ты испугался попугая?
— Нет.
— Тебе не понравилось то, что он в клетке?
— Да-а-а-а.

В центр мы больше не пошли, может, попробуем через некоторое время повторить попытку. А пока я решила организовать тематическое занятие «Попугай».

1. Смотрим презентацию про попугаев.

2. Учим скороговорку про попугаев. Весь текст сынок, конечно, не смог произвести, но зато в его активном словаре появилось слово: «пупупуй».

3. Играем в логопедическую игру «Попугайчик».

Я говорю слоги, сыночек повторяет.

ТА-ТА
ПА-ПА
ТА-ТА-ТА
ДА-ДА-ДА
БА-БА-БА

4. Смотрим мультфильм про попугая Кешу.

5. Слушаем песню «А — а и зеленый попугай». Задачей для сыночка было подпевание «А-а-а».

6. Путешествуем на родину попугаев — в Австралию.
Рассматриваем материк на большой карте и играем в подвижную игру вместе с Прыг-скок командой.

7. Читаем рассказ М. Плецковского «Эй, ты».


Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называ­ли, потому что самое любимое выражение попугая бы­ло «Эй, ты!». Увидит он бегемота и кричит:
— Эй, ты! Бегемот! Твой портрет — в журнале мод! Увидит крокодила и насмехается:
— Эй, ты! Крокодил! Как ты в лужу угодил? Увидит носорога — и проходу не даёт:
— Эй, ты! Носорог! Не цепляйся за порог!
Кому захочется мимо такого вредного попугая про­ходить? Но приходилось всё-таки. Ведь домик попу­гая Эйты стоял на самой центральной улице, напро­тив самого центрального универмага. Больше всех был недоволен этим дразнилкой дирек­тор универмага жираф Долговязик, потому что к не­му почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы его при всех дразнили. И тогда жираф Долговязик придумал хитрый ход. Он преподнёс попугаю Эйты ко дню рождения боль­шущее новенькое зеркало. Увидел Эйты своё изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит. С того дня он всё время торчит возле зеркала и сам себя дразнит:
— Эй, ты! Попугай! Сиди дома, не гуляй!

8. Играем с зеркальцем.
Представляем себя попугаями и корчим разные рожицы: высовываем язык, цокаем, делаем «часики», щуримся, морщимся, улыбаемся.

9. Играем с игрушечным попугаем. Кормим его, поим, катаем на машинках, летаем сами, как попугайчик, по квартире.

10. Игра на дифференциацию понятий: большой-средний-маленький.
Я распечатала фигурки трех попугайчиков и изображения трех клеток. Задача сыночка была найти клетку, подходящую каждому попугаю по размеру.


11. Игра на соотнесение цветов №1.

Нужно было раздать попугайчикам тарелки по цвету их перышек, а на тарелки положить соответствующего цвета печенье (блоки Дьенеша).

12. Игра на соотнесение цветов № 2.

Я распечатала изображения четырех разноцветных мячей. Задача сыночка была раздать мячики попугаям по цвету их перышек.

13. В этот день мы много читали про попугаев в энциклопедиях, рассматривали картинки с изображением разных попугаев и даже кормили попугайчиков аква-гранулами. Почему аква-гранулами? Просто крупы уже как-то приелись, захотелось попробовать чего-то оригинального. А этот материал оказался настоящей находкой для сенсорных игр. Спасибо Юлии Матроскиной за идею!

14. Ну и, конечно, творческое задание.
Я решила обыграть персонажа из мультфильма — попугая Кешу и предложила сыночку приклеить Кеше разноцветные перышки.

После наших игр сынок перестал произносить слово «боюсь» при виде попугая в клетке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *