В течение недели мы с сыночком проводили игры по теме «Космос». Итог: сынок знает все планеты (может показать на картинках каждую планету по моей просьбе), произносит названия Марс, Плутон, Сатурн, Нептун. В активном словаре также появились слова «Солнце» и «Луна», «кратер».

А теперь подробнее о наших занятиях.

1. Как мы учили планеты.

В настоящий период сыночка очень сложно увлечь чем-то кроме любимых машинок, вот с ними мы и играли в планеты. Мы подбирали каждой машинке соответствующую по цвету планету, прятали за этой карточкой машинку, а злой и грозный комбайн ее искал. Комбайн спрашивал у сыночка: «Где красная машина? Мне сказали, она под Марсом. Помоги мне ее найти!»

Через три дня таких игр планету отлетали от зубов. А заодно и цвета повторили.



2. Макет солнечной системы

Я склеила 4 листа А3 и нарисовала Солнце, орбиты и контуры планет. Дала сыночку тазик с мячиками разного размера. Его задачей было найти подходящий по размеру мячик и положить его на орбиту каждой планеты.

3. Считалочка.

Учили на прогулке считалочку про звездочета. Повторяли названия планет.



4. Удаленность планет от солнца.

Я нарисовала на листе А3 кусочек Солнца и орбиты. Дала сыночку карточки с изображением планет. Читая считалку, мы находили соответствующие планеты и приклеивали их на соответствующие орбиты.

5. Космонавт

Мы посмотрели фотографии космонавтов. Я рассказала сыночку о Ю.А. Гагарине. На прогулке мы зашли в сквер, где стоит памятник космонавту Г.М. Стрекалову, которому принадлежит рекорд по количеству полетов в космос (6). Я обратила на это внимание сыночка, на что он сказал: «Моодетс» (молодец).

Придя домой, мы сделали космонавтом самого Лукашу.

6. Аппликация «Большая медведица»

Аппликации делали из голографических звездочек (сынок приклеивал их по контуру звезд в созвездии), а также из пластилиновых шариков.

7. Ракета

Ракетой мы сделали наш мягкий тоннель, в конце которого я повесила синий платок, с прикрепленными к нему звездами и кометами из фольги. А сынок запустил туда метеорит — мячик.

Затем мы сделали поделку из пластиковой бутылки, посадили в такую ракету девочку от конструктора и запустили ее в «космос».

8. Пластилиновые планеты

Мы слепили из пластилина 10 разноцветных шариков, примерно по цвету планет, прикрепили к ним ниточки и повесили на нашу космическую люстру. Получилась настоящая солнечная система.

9. Луна

Чтобы понять, что такое лунные кратеры, мы провели такой опыт. В «летающую тарелку» я насыпала соды, а сынок бросал в нее металлические маленькие шарики — «метеориты», которые оставляли на поверхности «Луны» ямки — кратеры, затем по нашей луне ездил луноход и оставлял следы.

10. Макет обсерватории

Я рассказала сыночку, что такое обсерватория и мы создали макет мини-обсерватории в…стиральной машине.



11. Аппликация «Солнечная система»

Я распечатала 2 одинаковых изображения Солнечной системы, из одного вырезала планеты и попросила сыночка найти такие же на тором изображении, приклеив их на «свои места».

Вот все наше творчество по теме «Космос».

12. Физкульминутка
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передадим привет!

Кроме этих игр, мы проводили игровые тематические занятия по материалам проекта «Две ладошки из их ««Космической коробочки». Об эти играх можно почитать здесь.

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *