Тематическая игры — «Время»

Всем играм мы посветили один день. В фокусе нашего внимания были части суток. Лука уже давно знаком с днем и ночью, а вот насколько хорошо он знает утро и вечер для меня было вопросом. Поэтому акцент я ставила именно на четырех частях суток: утре, дне, вечере и ночи. Все игры я организовала в систему и распределила по типам интеллекта, которые они преимущественно развивают.

1. Логико-математический тип интеллекта.

На листке бумаги заранее я обвела контуры солнца и звезды. Задачей Лукаши было выложить по контуру эти светила из блока Дьенеша и палочек Кюизинера.

2. Музыкальный тип интеллекта.

Накануне мы фотографировали наш пейзаж из окна утром, днем, вечером и ночью. Я разложила перед Лукашей фотографии утра и ночи и попросила послушать музыку. Задачей Лукаши было определить, какая мелодия «убежала» с утренней картинки, а какая с ночной.

Включала я следующие композиции:
1. Григ «Утро».
2. С. Прокофьев «Утро. Ромео и Джульетта».
3. С. Прокофьев «Летний день. Детская сюита для малого оркестра».
4. Манука «Чудесное утро».

1. Дж. Верди «Сицилийская вечерняя».
2. Ф. Мендельсон «Сон в летнюю ночь».
3. В.Р. Вагнер «Ночная фея».
4. Л.В. Бетховен «Лунная соната».

Скачать композиции можно здесь.

3. Творческий тип интеллекта.

Я разложила перед Лукашей все четыре фотографии нашего пейзажа за окном и попросила разложить под ними соответствующие картины художников, на которых изображены утро, день, вечер или ночь.

Для этой игры я использовала репродукции следующих картин:

УТРО
1. Кустодиев «Степашка»
2. Шишкин «Утро в сосновом бору».

ДЕНЬ
1. Левитан «Март»
2. Моне «Конец лета»

ВЕЧЕР
1. Левитан «У омута»
2. Соврасов «Вечерний пейзаж»

НОЧЬ
1. Ван Гог «Звездная ночь»
2. Куинджи «Лунная дорожка»

Репродукции можно скачать здесь.

Также мы поиграли и с картинами, на которых изображены часы. Я выбрала четыре картины: 1. Сальвадор Дали «Утекающее время», 2. Марк Шагал «Часы», 3. Поль Сезан «Натюрморт с часами» и 4. А. Харитонов «Человек с часами». Я разложила пере Лукой репродукции этих картин, затем давала ему в руки по одной карточки с изображением часов и просила найти картину, с которой «сбежали» эти часы.

Материалы к данному игровому заданию можно скачать здесь.

4. Телесно-кинетический тип интеллекта.

Мы договорились с Лукашей, что сейчас он будет изображать разные действия, которые характеризуют разные части суток. И поиграли вот в такую телесно-кинетическую импровизацию:

5. Лингвистический тип интеллекта.

В последнее время наши лингвистические игры сводятся к двум основным видам: играм на развитие мелкой моторики и постоянным диалогам. Вот наш диалог на тему «Части суток».

А вот презентация, которую я специально подготовила для Лукаши в рамках наших тематических игр.

6. Естествоведческий тип интеллекта.

Эту часть игр мы провели в общении с нашим Календарем братьев месяцев.

Учились работать с необычными часами. А также играли с книжкой-календариком.

7. Эмоционально-коммуникативный тип интеллекта.

Играли в нашу любимую пантомиму. Я просила Луку показать цветок утром и цветок вечером, дерево утром и дерево вечером, ветер утром и ветер вечером, его самого утром и вечером. Вот отрывок из нашей игры.

8. Внутриличностный тип интеллекта.

В этот раз мы решили сделать акцент на заботе о близких в разное время дня.

Утром Лука помогал бабушке пылесосить:

Днем кормил наших кошек:

Вечером помогал маме мыть посуду:

А ночью (поздним вечером) помогал папе стелить постели:

Так закончились наши тематические игры «Время», однако мы продолжаем уделять этой теме внимание, ведь время — непрерывно, а, значит, и играть в него можно бесконечно.

10 комментариев

  • Olga:

    Юлия,
    вы, как обычно, очень основательны! хорошие игры, и само представление тематического дня!

  • мария:

    Юля! Вы-большая молодец! Я знаю про этот конкурс, но всё никак не соберусь с мыслями… а тут такое подспорье!!! Даже если участвовать не будем, Вашими идеями обязательно воспользуемся! Да что там, всё сделаем,это же 100% готовые занятия! Спасибо огромное за Ваши знания, старания и творчество!

  • Юлия Соловьева:

    Мария, спасибо. Честно говоря, мы редко участвуем в конкурсах, потому что совсем не хватает времени на описание игр (только на подготовку и проведение), но это не простой конкурс, а в честь дня рождения одного из моих самых уважаемых блогов, поэтому я сделала исключение.

  • Юля, мы тоже участвуем в конкурсе про время, ваши занятия очень понравились, обязательно рекомендую своим друзьям с маленькими детьми.

    • Юлия Соловьева:

      Спасибо, Юлия. Хоть мы никакое место в конкурсе и не заняли, но зато получили массу удовольствия от совместных игр.

  • Екатерина:

    Юлия, спасибо большое за то, что время вы все таки нашли! Когда читаешь такие интересные, глубокие материалы, очень хочется все-все повторить. Да и вдохновляешься на собственные идеи и занятия!

  • Юлия, спасибо за участие в конкурсе. Очень было приятно видеть, что идеи со слета Василис уже находят применение в ваших играх!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *