· ·

Юлия Соловьева

18 декабря 2012

6 комментариев

Главная Главное Тематическое занятие «Змейка»

Скоро Новый Год. На МИшуткиной Елке мы с вами будем развивать наших деток в рамках новогодней тематики, а сейчас я решила предложить вам несколько игр на развитие восьми типов интеллекта по теме «Змея», ведь именно она — хозяйка наступающего года.

1. Лингивстический тип интеллекта


Болтушка «Змейка»
Я спросил у змейки: «Змейка,
Почему же ты не спишь?»
А она сказала тихо:
«Ш -Ш- Ш- Ш».

Игра на развитие мелкой моторики «Змеиная семья».

Слепите вместе с ребенком три змейки и разыграйте с ними любую сценку из жизни вашей семьи.
Важно, чтобы малыш понял, как катать змейки — колбаски.

Вот она семейка:
Змей,
Змея
И змейка!
Э. Котляр

Для работы вам понадобятся: пластилин, пуговицы, бусинки, бисер, нарезанные кружочками разноцветные восковые мелки, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.
Ход работы: Отделите с помощью стеки три куска пластилина разных цветов: большой, средний и маленький. Из большого куска получится папа-змея, из среднего — мама-змея, из маленького — ребенок-змейка. Скатайте шарик из каждого куска пластилина круговыми движениями между ладоней.Раскатай те на дощечке прямыми движениями рук «вперед-назад» столбики, слегка заостряя один кончик каждого столбика.Оформите мордочки змеек: из пластилиновых шариков сделай глаза и рот.Украсьте змеек по-разному: красивыми пуговицами или бусинками, кусочками восковых мелков, бисером, пайетками или пластилиновыми шариками.

2. Телесно-кинетический тип интеллекта

Упражнение «Змейка»
Поставьте в линию 6-8 предметов (большие книги, пластиковые бутылки, крупные кубики и т.п.) на расстоянии одного нормального шага друг от друга. Ребенок должен как можно быстрее просеменить сквозь «маркеры», огибая их змейкой. А обратно вернуться спокойным бегом. Упражнение повторяется, пока интерес ребенка не иссякнет.


Игра для 2 и более человек «Змейка»

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
Правила игры
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Указания к проведению
Играть в «Змейку» можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный участник и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота. Или: по сигналу ведущего участники разбегаются, затем восстанавливают змейку.

Гимнастические упражнения:

«Змея»

Исходное положение (И.П.): Лежа на животе, ноги вместе (у змеи один хвостик), ладони опираются на пол, на уровне плеч.
— Медленно выпрямляя руки, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться назад. Голову сильно не запрокидывать! (ВДОХ). Держать это положение 4 счета.
— Затем медленно вернуться в исходное положение (ВЫДОХ). На выдохе произносим звук ШШШШШ (змея шипит).

«Кобра»

И.П. Лежа на животе, ноги вместе. Руки за спиной, пальцы переплетены, лежат на ягодицах.
— Плавно без рывков поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше. (ВДОХ). Держать это положение 4 счета.
-Вернуться в И.П. (ВЫДОХ). На выдохе произносим звук ФФФФФФФ.
Повторить в зависимости от возраста ребенка 2-8 раз.

3. Логико-математический тип интеллекта

Собираем пазлы «Змея»



Выкладываем змейку в порядке прямого и обратного счета


Скачать шаблон.

3. Учим цвета, а заодно и их английские названия


Скачать шаблон.

4. Творческий тип интеллекта

Змейка из отпечатков пальцев

Материалы: два цвета пальчиковых красок, бумага, черный фломастер.
Ход работы: Указательный палец макаем в краску одного цвета, средний — в краску другого цвета, затем, чередуя горизонтальные и вертикальные отпечатки пальцев, рисуем змейку. Черным фломастером дорисовываем язык и глазки.

Змея из упаковки для яиц

Материалы: упаковка из-под яиц (5 ячеек), цветная бумага, ножницы, краски, кисточка, степлер или шерстяная нить с иглой.
Ход работы: Разрежьте коробку на пять ячеек. Покрасьте ячейки зеленой краской. Когда краска высохнет, нарисуйте посередине четырех ячеек коричневые полоски. Пятая ячейка — голова, на ней полоску не рисуем.
Затем выложите ячейки так, как вы хотите, чтобы выглядела ваша змейка. Ячейку — голову кладем вертикально. Скрепляем ячейки между собой степлером или шерстяной ниткой.
К ячейке- голове приклейте яркий красный язычок из цветной бумаги.
Вырежьте из красной бумаги также глаза и поставьте черным фломастером две черточки.
Приклейте глаза к голове. Змейка готова.

5. Естествоведческий тип интеллекта

Смотрим обучающее видео для детей «Змеи»

Смотрим презентацию «Змеи»
Презентация.

6. Музыкальный тип интеллекта

Музыкальная игра по методу Железновой «Змея»
Скачать композицию.
Одна рука — «змея». Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка — «дорожка».
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. «Змея» ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.
«Змея» хватает за нос партнёра по игре.

Для детей более старшего возраста — танец Змеи.

Вместо настоящих змей можно использовать шарфы или что-то подобное.

7. Коммуникативный тип интеллекта


Учимся быть гибкими, как змеи и подгибаться под обстоятельства.

Взрослый выполняет роль ловца змей, который приехал в пустыню и пытается поймать редкий вид змеи. Змейку играет ребенок. Сначала змейке удается уползать от охотника, но затем охотник все-таки ловит ее. Задача змеи — выползти из рук охотника во что бы то ни стало. Управляйте ситуацией, поддавайтесь, когда видите, что ребенок устал и наоборот усильте хватку, если малыш слишком близок к победе.

8. Внутриличностный тип интеллекта

Учимся быть мудрыми, как змеи.

Играем в игру «Четыре мудреца».
Положите перед ребенком 4 карточки с изображением 4 мудрецов: человека, животного, птицы и растения.

Скажите, что, вытянув карточку. он становится одним из мудрецов и ему нужно дать мудрый ответ на ваши вопросы от лица этого мудреца.
Например: человек боится заблудиться в лесу, что ему делать?
Советы мудрецов:
• взять с собой компас (человек);
• взять с собой собаку (зверь);
• предложить птице зерен, и она покажет дорогу к дому (птица);
• найти живой компас. Ветки на дереве гуще растут с южной стороны, а мох на стволе – с северной (растение).

Рисунок «Частица мудрости»
Прочитайте ребенку пословицу: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Попросите ребенка вспомнить и рассказать обо всем, чему он научился за последний год. Затем ребенок рисует дерево мудрости своей жизни, на котором должно быть столько листьев,сколько частичек мудрости появилось у ребенка за год.

6 комментариев

  • Mauka:

    Юля! Это чудо просто!! Такая подборка классная)))
    Сегодня с утра как раз мы змеек делали (правда почему-то двух() Но ничего — нас много в семье — наверстаем!!!
    Потом поделюсь результатом)))
    Спасибо

  • Yuliya:

    Ого! спасибо большое! возьму занятие как задание к адвент-календарю!!!!

  • Юлия Соловьева:

    Спасибо, мои дорогие! Я старалась:)

  • TANechKina:

    С учетом загруженности новогодней — змейку отложим на январские праздники =) Сейчас идет 3-я неделька и еще 4-я будет, а там и НГ. Прочитала — думаю дочке понравиться. Мне уже нравиться =)

    • Юлия Соловьева:

      Татьяна, после НГ присоединяйтесь к МИшуткиной Елке, там будет много полезного и интересного, а змейку можно успеть в выходные.

  • TANechKina:

    Спасибо, Юля, за разнообразие перед НГ суетой =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru