Вчера нам привезли перчаточную куклу Айболита, которую мне сразу захотелось использовать в тематическом дне, посвященном одной из любимых Лукашиных сказок. Тем более, что у нас есть замечательная говорящая книга Азбукварик «Айболит». Мы читали ее и параллельно играли.
1. Сначала мы инсценировали с Лукашей, как Айболит лечит зверушек. Кому-то ставит градусник, кому -то дает микстуру, кому-то стучит молоточком по коленочке, кому-то заглядывает в горлышко и т.п. Лечили мы резиновых животных, встречающихся в сказке. Лукаше больше всего понравилось капать капли, этой экзекуции подверглись все персонажи.
2. Затем мы проверяли зверушкам зрение, а следом и самому Лукаше. Я положила на пол бинт и попросила сыночка, не заходить за черту. Сама показывала на мольберте какую-либо картинку с постера, а он называл. Точно также Лука проверял и мое зрение.
3. Прискакал на кобыле шакал и принес телеграмму в конвертике. Лукаше нужно было достать из конверта телеграмму и прочитать ее. Читать он, конечно, еще не умеет, но сказку знает наизусть, поэтому расшифровать надпись не составило труда.
4. Айболиту предстоит отправиться в Африку. Но где же она? Находим ее на карте и прикидываем, далеко ли это от Москвы, где мы с Айболитом живем.
5. Собираем аптечку Айболита по шпаргалкам — карточкам (ищем соответствующие предметы и кладем их в коробку).
5. Айболит едет, но уже темнеет, дует сильный ветер (дуем на Айболита), тут появляются волки и предлагают довести Айболита. Инсценируем эпизод.
6. Волки довозят Айболита до моря. Из моря выплывает кит, сравниваем его с пароходом, понимаем, что он действительно такой же большой. Инсценируем эпизод.
7. Наконец Айболит доплывает до Африки, но на его пути возвышаются горы. Предлагаю Лукаше рассадить орлов на горы по размеру: большого, среднего и маленького.
8. А в Африке, а в Африке…вспоминаем, какие животные живут в Африке и рассаживаем их на карту.
9. Айболит сразу же начинает лечить зверушек. На этот раз предлагаю сыночку магнитные паззлы с африканскими животными, и он «лечит» бедняг.
10. Айболит готовит микстуру для бегемотиков, у которых болят животики. А Лукаша ему помогает. Заодно смотрим, что растворяется, а что нет. Используем для микстуры воду, соль, сахар, компот из ягод, растительное масло и растворимый кофе. Учимся работать маленькой грушей.
Полученное зелье наливаем в бутылочку. А Лукаша поит из нее больных зверушек.
11. Распределяем по «рецептам» — карточкам с цифрами нужное количество таблеток — «камешков».
12. Благодарные и здоровые пациенты провожают Айболита домой, устраивая ему танцы под африканскую музыку.
И это вы все делаете в течение одного дня?
Ох, я на такой подвиг неспособна!
А сколько лет сыночку? Моему год и десять, но он не может до слушать эту сказку до конца.
Но определенно некоторыми из идей воспользуюсь! Спасибо!
Ольга, сегодня сыну исполнился 1 год 10 месяцев. Это его любимая сказка, он ее не только до конца дослушивает, но просит все сначала начать и сам рассказывает. Но так не со всеми сказками Чуковского, например, «Тараканище» он только до середины дослушивает. У каждого свои предпочтения. h
© Работаем с 2013 года, KidsMI.ru ® Все права защищены.
Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru
отличные идеи возникли у Вас,Юлия, «на скорую руку»)) обязательно воспользуемся, «Айболит»-одна из наших любимых книг! спасибо!!!!