· ·

wp-editor

15 июля 2020

Комментариев нет

Home Обо всем

Заметки про развитие детского мозга. Музыка – не десерт

Заметки про развитие детского мозга. Музыка – не десерт

Продолжаем рубрику «Заметки про развитие детского мозга». Сегодня поговорим о музыке.

Напоминаем, что данные заметки в первую очередь посвящены родителям (в том числе клиентам #SmartFox), придерживающимся позиции «Дайте нашим детям что-нибудь для развития интеллекта, а про всякие танцы-музыку-творчество нам неинтересно, это всё ерунда».

Заметок про музыку будет немало, но хочется начать с непререкаемого авторитета, ученого-когнитивиста мирового масштаба, знающего о человеческом мозге все, что известно современной науке – Татьяны Черниговской.

Предлагаем прослушать 3,5-минутный рассказ Т. Черниговской о том, как музыка развивает мозг ребенка. Если слушать затруднительно, мы подготовили для вас транскрипт. 

«Занятия музыкой – это не десерт. Это не то, что хорошо, когда девочка или мальчик знает, кто такой Чайковский. Я не про это сейчас говорю – это итак очевидно. Я говорю про другое – это, кстати говоря, вещи почти совсем новые, т.е. их большинство людей не знает, это из научной, совсем современной литературы.

Занятия музыкой, которые рано начаты, очень ускоряют и активизируют работу мозга. Именно музыкой, потому что это совершенно другой тип мозговой работы. Люди, которые вовремя начали заниматься музыкой, рано, Альцгеймера своего отодвинут. Вы понимаете, хотя это прямо к этому не относится, но это рано полученная очень интенсивная тренировка. Причем какая тренировка: эти «долготы», «длиноты», обращают внимание, где ударение, это было после этого, а это было до этого – это другая мозговая работа. Она вовсе не про то, важно ли, чтобы он играл «Жили у бабуси два веселых гуся», он без этого проживет жизнь. Это не на тему «гусей», а на тему тренировки нейронной сети.

Качество нейронной сети улучшается у тех, кто занимается музыкой, пластичность мозга лучше, потому что он тренируется особым образом. Занятия музыкой влияют на состояние мозга в пожилом возрасте. В частности, нам известно, что пожилые люди начинают плохо разбирать речь, и не потому, что у них уши плохие.

Вот я всегда привожу пример из личной жизни. У меня была бабушка, которая не дожила до 100 лет 3 месяца, к сожалению. Была умнее меня в 800 раз, совершенно замечательная. И стала она, естественно, в этом возрасте плохо слышать, и говорила мне: «Не слышу, что в телевизоре. А что, собственно, там смотреть? Там идет сплошная реклама, изредка перемежающаяся сюжетом, за которым я не успеваю следить. Я не разбираю, что там говорят». И я сапожник без сапог в чистом виде. Я думала, что это ухо, в смысле, слух. Я из Америки (здесь еще не было ничего) привезла какой-то аппаратик, который было не видно. Она все равно говорила: «Да громко, только я ничего не понимаю». И даже это на меня не повлияло, хотя это мои профессиональные знания, я должна была это знать.

Ухо-то здесь причем? Чем больше я ей добавляю децибелов, тем хуже делаю. Это не ухо. Это мозг перестал расшифровывать. Ей «лезет» децибелов сколько надо. Она не не слышит звук, а не идентифицирует этот звук. Это совершенно другая вещь. Поэтому тогда, когда музыкой люди занимаются, это качество влияет на распознавание, потому что мозг анализировать тонкие отличия в физическом звуке.»

#заметки_про_развитие_мозга

Как музыка развивает мозг ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *