В таких садах упор делается на принцип свободной игры. Имеется в виду, что в течение нескольких часов в день дети предоставлены сами себе. Конечно, воспитатель всегда рядом для подстраховки, однако в действия детей он не вмешивается, если на это нет крайней необходимости.
В большинстве вальдорфских детских садов нет привычных нам игрушек – покемонов, Барби, пистолетов и так далее. Более того, нет даже конструктора и машинок. Зато здесь можно найти игрушки, сделанные детьми самостоятельно, с любовью. Игрушки порой нелепые, забавные, но зато такие родные. Это и куклы из натуральных материалов, и различные изделия из дерева или глины. Каждая игрушка хранит частичку души ее создателя.
Часто прямо в игровой комнате детям строят импровизированный домик для кукол. В нем и кукольная мебель, и посуда, и разнообразные наряды – словом, все для комфорта кукол!
Любая игра здесь автоматически подразумевает свободный подход. Дети могут привлекать для игры всё и всех, кого захотят. Кроме того, ни одна игра не ограничивается сводом правил — дети сами решают, что можно, а что нельзя. Разумеется, за исключением тех действий, которые могут нанести вред природе или любому живому существу, будь то человек или животное.
Рядом с домом располагается магазин, где можно обнаружить деревянные весы, а также множество «товаров» – шишки, желуди, ракушки. Под воздействием детской фантазии, которая в таких условиях просто вынуждена работать, все эти, казалось бы, несуразные объекты превращаются в товары первой необходимости, такие как продукты или украшения.
Если также маленькие пеньки, коряги и другие деревянные объекты, а также множество платочков, пледов, одеял. Многим покажется, что это мусор, однако на самом деле это многофункциональные игрушки, которые сгодиться могут для чего угодно, в отличие от современных игрушек, имеющих только одно назначение.
Приверженцы вальдорфской методики утверждают, что ребенка должны окружать только игрушки, развивающие фантазию и творческое мышление. Вальдорфцы считают, что современная игрушка может стать лишь объектом для манипуляции, эдаким способом «убить время».
В таких детских садах нет компьютеров, радио или телевизоров. Вместо этого, воспитатели поют детям и играют на музыкальных инструментах.
Когда время, положенное на свободные игры, подходит к концу, воспитатель звонит в колокольчик, встает и начинает прибирать на своем столе. Как только дети слышат колокольчик, они прекращают игру и подходят к воспитателю. Все вместе они идут готовить или убирать, а иногда работать в саду.
Помимо тех игр, которые дети организуют самостоятельно, здесь есть занятия с педагогами. Они в основном проходят в игровой форме, поэтому дети даже не зацикливаются на том, что идёт урок. Такой подход позволяет малышам не нервничать из-за того, что они чего-то недопонимают или не успевают.
Добавить комментарий