· ·

Юлия Соловьева

04 июня 2014

2 комментария

Главная Главное Чиполлино и путешествие в Италию

Июнь для нас начался новыми играми с литературными персонажами и путешествием в Италию. Для знакомства с этой удивительной и очень «вкусной», на мой взгляд, страной мы выбрали одного из любимых Лукашиных героев, Чиполлину. Конечно, наши игры не были бы такими яркими, если бы не коллекция кукол ручной работы «Чиполлино и компания» от моего любимого мастера Стаси Александровой.

Перед началом игр с Чиполлиной мы прочитали с Лукашей две книги: «Приключения Чиполлино», изд-ва Эксмо, с иллюстрациями В. Чижикова.

И музыкальную книжку «Приключения Чиполлино» от изд=ва «Умка».

Из последней книги Луке очень понравились песенки, он быстро выучил их наизусть.

День первый — Тематическое занятие по сказке «Приключения Чиполлино»

Разыгрываем сцену с принцем Лимоном и помещением Чиполлоне в тюрьму.

Чиполлино решает вызволить из темницы Чиполлоне во что бы то ни стало, и в этом его поддерживают друзья: профессор Груша, Редиска, мастер Виноградина и кум Тыква. Встречаемся с кумом Тыквой и помогаем ему построить домик по образцу из кубиков Никитина.

Процессор Груша играет на скрипке. Но вот незадача, он потерял свой инструмент и просит Лукашу помочь ему определить его на слух. Включаю Лукаше звучание аккордеона, арфы, балалайки, скрипки и деревянных ложек. Он определяет на слух скрипку.
Ключ от темницы находится в носке синьора Помидора. Проникнуть в его спальню и стащить носок должен граф Вишенка. Помогает ему в этом Земляничка. А Лукаша помогает друзьям определить, в каком именно носке находится ключ, если известно, что он смотрит направо, находится в нижнем ряду и не розовый. Закрываем не подходящие по условиям носки кубиками и определяем верный вариант.

Далее задача Лукаши и, конечно, графа Вишенки — найти в носке ключ, так как кроме него там много других предметов. Сделать это надо на ощупь.

Ура, ключ найден! Нужно спешить, открывать двери темницы. Перед Чиполлино и Лукашей встает новая задача — разобраться с замками. Для этого задания я использовала нашу деревянную доску «Замочки», вставив в каждое «окошко» картинки с заключенными.

Все освобождены, негодующие принц Лимон и синьор Помидор приглашают известного сыщика Моркоу и его собаку Пылесосика для того, чтобы они разыскали беглецов. По всему городу развешивают плакаты с изображением Чиполлино, но смекалистая Редиска пририсовывает Чиполлино то усы, то бороду.
Лукаша ей помогает — рисует разные рожицы на магнитном конструкторе.

Мокроу не удается найти Чиполлино, зато он обнаруживает домик кума Тыквы в лесу. А затем скрывается, прыгая в карету графинь Вишенок. Лука проводит ему тропинку до кареты.

Солдатам принца Лимона удается арестовать Чиполлоне и Чиполлино. Они снова в темнице. Друзья решают перехитрить стражников и начинают играть музыку, на разных инструментов. По памяти Луке нужно раздать героям инструменты.

Кактус проникает в темницу, передает Чиполлино напильник, и Чиполлино бежит из темницы, освободив всех заключенных. В это время на площади собирает всех жителей города принц Лимон, чтобы объявить о повышении налогов. В центре площади стоит домик кума Тыквы, на него направлена пушка. Но в самый последний момент друзья встают стеной и защищают домик кума Тыквы. Разыгрываем эту сценку, пушку Лукаша делает сам из пластилина.

Чиполлино и его друзья разворачивают пушку, и та стреляет в направлении принца Лимона и синьора Помидора. Подлецы спасаются бегством, но…впереди только море.
Мирные жители города строят новый большой дом, в котором у каждого овоща, фрукта и ягодки -своя квартира. Расставляем героев по карточкам.

После разыгрывания сказки, мы поиграли в настольную игру «Чиполлино»:

А затем провели несколько логопедических игр по сказке.
1. Отгадать загадки
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
Ответ: картошка
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Ответ: морковь
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Ответ: капуста
Он растёт на огороде,
Ягодой слывёт в природе
Синенький блестящий пан –
Тонкошкурый …
Ответ: баклажан
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
Ответ: свекла
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Ответ: лук
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …
Ответ: горох

А вот эту загадку про горох придумал сам Лукаша: «Много кругленьких девчат в одной лодочке сидят».
2. Какой сок/какой пирог?
-Жители города нам приготовили угощение – пироги и соки. Пироги испекли из разных начинок.
Из капусты – какой пирог?
Из картофеля -какой пирог?
Из тыквы –
-Сок из яблок – какой сок?
-Из апельсинов –
Из бананов –
Из помидоров –

3. Характеризуем синьора Помидора и Чиполлино.
Синьор-Помидор злой, а Чиполлино (какой?)-добрый
Синьор-Помидор плохой, а Чиполлино-хороший
Синьор-Помидор-толстый, а Чиполлино-худой
Синьор-Помидор-большой, а Чиполлино-маленький
У синьора-Помидора мало друзей, а у Чиполлино-много друзей.

А вот наша поделка из теста на тему «Приключения Чиполлино»

День второй — Путешествие в Италию

Перед нашим путешествием я сделала карту из четырех секторов: Архитектура (Рим, Милан, Пиза), Венеция, Музыка, Кухня.

Мы нашли Италию на карте из комплекта «Большое путешествие от Канады до Австралии»., компании «Умница» и сравнили ее с Россией. Крохотная Италия, похожая на сапожок, очень понравилась Лукаше.

Для начала мы познакомились с итальянскими жителями, поприветствовали их итальянским CIAO, и Лука нашел каждому из них национальный костюм.

Первой нашей остановкой в туре по Италии была «Архитектура». Мы рассмотрели Колизей и сделали его макет из посуды, пластилиновых человечков — зрителей и бумажных гладиаторов. Устроили «бои гладиаторов».

А это наш Колизей из песка.

Затем мы отправились в римский Пантеон, где познакомились с римскими богами и нашли каждому свою «вотчину».

Из Рима мы поехали в Милан, где сложили из деревянного конструктора собор Дуомо. Еще один пример готического стиля. Лука его уже узнает.

Из Милана — в Пизу. Вот она наша Пизанская башня из рулончика от туалетной бумаги, шерстяных ниток и деревянных шпажек. Трава — пластилин, облака — вата.

Следующая остановка — Венеция. Когда я была в Венеции, мне казалось, что я попала в сказку. Это крохотный городок, где все живут на воде, в прямом смысле этого слова. Узкие улочки, многочисленные мосты и каналы, туристов там больше, чем местных жителей. Но если представить себе этот уголок без иностранных гостей, то это, конечно, сказка, настоящее очарование.
Вот наша Венеция, гондольер катает на гондоле туристов и Чиполлино.

А это уже Лука примеряет на себя профессию гондольера.

Не забыли мы и про Венецианский карнавал. Маску надевали разные игрушки, а Лука угадывал, кто спрятался под маской.

Едем дальше — В Ла Скала. Я долго думала, как представить Лукаше оперный зал. В общем, мы просто посмотрели детскую оперу, и я рассказала, что такое оперные залы.

Здесь же мы знакомимся с Адриано Челентано, под музыку которого танцевали почти весь вечер. Треки Челентано.

Последняя основка — итальянская национальная кухня. Так как я являюсь ярой поклонницей именно итальянских блюд, то я не смогла удержаться от возможности приготовить для Лукаши настоящую пасту Карбонара.

Мы поиграли в самодельную игру «Собери пиццу», заодно повторили классификацию овощи/фрукты.

А из цветных макарон (раскрашивала я их накануне гуашью) Лука выложил итальянский флаг, вдавливая макарошки в соленое тесто.

Скачать материалы к занятию можно здесь.

2 комментария

  • Елена:

    Восхищения достойны все путешествия! Сама превращаюсь в ребенка, которому бы хотелось вот так поиграть! Вы большая умница!!!!

    • Юлия Соловьева:

      Елена, благодарю за добрые слова. Для меня самой с рождением сыночка вернулось детство:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru