Многие родители наслышаны о методике Зайцева – одной из самых популярных методик обучения чтению детей раннего возраста. За последние несколько лет она приобрела заслуженную популярность в кругу молодых родителей, а её автор – заслуженное признание. Однако мало кто знает, что существует ещё одна система авторства Зайцева, которая поможет маленьким деткам и ученикам начальных классов без проблем освоить математику.

Математические действия повсюду с нами. Поэтому важно с самого раннего детства объяснять ребёнку, что математика – наука, без которой ему никак в жизни не обойтись. Методика Зайцева может помочь ребёнку быстро запомнить цифры и научиться выполнять математические действия в уме. Родители тех детей, которые наиболее преуспевают в методике, утверждают, что их дети могут буквально за десять секунд перемножить 23 и 67 и сказать правильный ответ, в то время как обычному взрослому человеку на это потребуется минута и больше. Поэтому таких детей называют вундеркиндами, хотя на самом деле это обычные ребята, просто их родители выбрали правильную систему обучения для своих детей.

Зайцев говорит, что ключ к успешному обучению математике – формирование неподдельного интереса к ней как со стороны родителей, так и со стороны ребёнка. Кроме того, знакомство с основами математики необходимо осуществлять до того, как ребёнок пойдёт в школу. Огромный минус современной системы образования в её однообразии. Дети изо дня в день сидят над учебниками от звонка до звонка. Рутина, как известно, убивает любой энтузиазм. Для современного ребёнка это неизбежно. Поэтому начинать учить ребёнка нужно с того момента, как он научится говорить и понимать устную речь, чтобы он успел до поступления в школу усвоить хоть что-нибудь.

Числовая-лента

Методика для начальной школы и не только

При поступлении ребенка в школу, многие родители сталкиваются с проблемой непонимания малышом математики. Что же делать, если в начальной школе ученик не любит эту дисциплину? Предлагаем воспользоваться уникальной методикой обучения счету от российского педагога и ученого Николая Зайцева.

Работать по программе можно с трехлетнего возраста, школьники младшего возраста с помощью нескольких занятий влюбляются в математику и демонстрируют отличные успехи.

Дети, обучающиеся по методу Зайцева, поражают своей эрудицией. Помимо математических действий, они учатся логике и анализу данных, и всё это в игровой форме! Раз уж речь зашла о формах обучения, хочется отметить, что никакая из форм не даст такого прогресса в обучении ребёнка, как форма игры. Когда малыш познаёт новое через призму радости, он вырастает гармоничной личностью, стремящейся к получению новых знаний.

Данная методика не имеет возрастных ограничений – начинать можно хоть с полугода. Для начала показывайте малышу картинки с изображёнными числами и называйте их. Если вы занимаетесь с дошкольником, то такие занятия нужно проводить системно, чтобы в сжатые сроки подготовить ребёнка к школе.

Намного лучше будет, если вы начнёте занятия в самом раннем возрасте. Если ребёнок с детства привыкнет учиться, это позволит избежать большей части возможных проблем в школе, и вы будете спокойны за своего ребёнка.

Таблицы-сложения-и-вычитания-до-20

Рекомендации по обучению математики младших школьников

В методике Зайцева объясняется, что усваивают материал дети благодаря тактильному, зрительному и слуховому восприятию. В то время как в общеобразовательном заведении знания передаются на слух.

Принципы построения занятий:

  • Уроки проводятся в просторном, хорошо освещенном помещении. Таблицы развешиваются на стены в пределах видимости ребенка.
  • Методические пособия (кубики, палочки и дощечки) всегда доступны школьникам.
  • Математика для начальной школы преподается в игровой форме.
  • Ребята могут свободно перемещаться по классу.
  • Учитель, демонстрируя пособие, четко проговаривает все действия.
  • Методика предполагает ненавязчивое повторение пройденной информации.
  • Обучать по системе можно практически любого ребенка.

Ученики начальной школы развивают способности к математике без понукания и принуждения. Представленные игры и задачи поначалу вызывают любопытство, а затем интерес и желание чаще присутствовать на занятиях.

Суть математической методики Зайцева

Обучение производится по карточкам, представляющим собой таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Цифры на них обозначают количество закрашенных ячеек таблицы. Во всем наборе таких карточек представлены числа до 100.

Эти таблички, как и таблицы для обучения чтению, нужно располагать на стенах комнаты, в которой чаще всего находится ребёнок. Изучая новые числа, вы каждый раз вывешиваете дополнительные карточки. В результате у вас получится своеобразный «паровозик», отражающий верный порядок чисел и состав числа.

Зайцев ратует за то, что уже после изучения первого десятка нужно начинать учить малыша простейшим математическим действиям, таким как сложение и вычитание.

Примеры решаются за счёт перемещения «туда-сюда» по ряду карточек. Например, 7 – 3 = ? Для решения этого примера ребёнок отсчитывает три карточки влево. Третья по счёту карточка и будет ответом.

Этапы освоения математики

  1. Изучение счёта и чисел в пределах тысячи и простейшие действия.
  2. Сложные действия с числами.
  3. Таблица умножения.
  4. Геометрия.
  5. Планиметрия и стереометрия.

Словом, методика довольно интересная. Все тонкости без визуальных примеров объяснить довольно сложно, поэтому кому-то она может показаться излишне заумной. Это не так. Если разобраться, методика основана на психологии детей раннего возраста. Если на первых порах – во время изучения цифр – использовать, допустим, конфеты, можно пробудить в ребёнке азарт. Суть в том, что для маленьких детей во время обучения просто незаменима визуальная составляющая. Ребёнку намного проще считать конфеты или закрашенные кружки, чем непонятные закорючки, которые мы, взрослые люди, именуем цифрами.

Стоит отметить, что хорошим вариантом дошкольного обучения будет использовать одновременно обе методики Зайцева – ту, что обучает чтению, и ту, что обучает математике. По сути своей обе методики очень похожи друг на друга, ещё бы, автор-то – один и тот же человек! Поэтому, если учить ребёнка читать и считать примерно одинаковыми способами, то это позволит избежать путаницы в его голове, а следовательно, повысит продуктивность обучения.

Как учить математику?

Прежде чем приступить к занятиям, родителям и педагогам необходимо понять особенности системы Зайцева:

  • Все пособия должны быть в пределах досягаемости ребенка.
  • Уроки проходят в естественной и комфортной для ребенка обстановке, только в форме игры.
  • Малыш на занятиях может стоять, бегать, лежать или прыгать. Принуждать запрещено!
  • В группах информация усваивается лучше!
  • На занятиях нет отстающих или лидеров, педагог обязан поощрять тягу к знаниям у всех детей.
  • Работа проводится как со здоровыми малышами, так и с детьми с ограниченными возможностями.
  • Урок идет не больше 20 минут.

Программа обучения математики одобрена педиатрами, поскольку во время занятий нагрузка минимальна, а значит, здоровью юного ученого ничего не угрожает.

Сколько заниматься по методике? 

Кубики для развития математических способностей начинают использовать после того, как маленький человечек освоит «100 счет» и научится мысленно проводить простые операции на сложение и вычитание. В неделю на обучение выделяется от 30 до 60 минут. Достижения при правильном использовании программы:

  • Четырехлетние малыши отлично ориентируются в числовой ленте и карточках после 20 занятий.
  • Шестилетним требуется до 10 занятий.

После этого педагог начинает работать с первой таблицей и выходит на простые примеры до сотни. Если учитель видит, что малыш готов обучаться считать дальше, то теперь приходит время использовать кубики и таблицу 2.

Пособие:

  • Большие кубики (2 шт.) – сотни.
  • Средние кубики (2 шт.) – десятки.
  • Маленькие кубики (2 шт.) – единицы.
  • Таблица с данными.

Как научить считать на этом этапе? Особенности программы:

  • Слева направо выкладываются кубики от большего к меньшему. Поворачивая их, ребенок может записать любое трехзначное число.
  • Учитель демонстрирует таблицу и сообщает, что необходимо говорить не один десяток (средняя колонка), а десять, двадцать и так далее. Аналогично с сотнями (левая колонка).
  • Вместе с детьми следует назвать количество кубиков на рисунке в правой колонке – 1, 2, 3 и т. д., в средней – 10, 20, 30 и левой – 100 и остальные.
  • Называя и показывая числа, дети видят, сколько оно содержит сотен, десятков и единиц.

Для закрепления знаний на счет, проводится диктант. Наставник проговаривает трехзначные числа, а малыши выкладывают их с помощью кубиков. После этого педагог пишет на доске числа, а ребята их называют.

Особенности обучения счету

Принципы методики обучения счету от российского автора доступны и просты:

  • Всестороннее, комплексное восприятие информации.
  • Во время урока задействован слух, зрение, мелкая моторика и логическое восприятие данных.
  • Педагоги и родители поощряют желание деток самостоятельно изучать счет.
  • Перед внедрением методики необходимо разобраться с принципами работы.
  • Занятия с дошкольниками должны проводиться постоянно. Выработайте систему.
  • Для проведения уроков потребуется много места, чтобы разместить таблицы на стенах и использовать различные пособия.
  • Математику изучают с 3 лет.
  • При групповых занятиях, дети быстрее усваивают информацию.

Успехи в счете при использовании данной методики обусловлены отсутствием перегрузок, поскольку уроки длятся 25 минут. Если вы боитесь, что после занятий в игровой форме, малыш не будет готов к школьной дисциплине, то не стоит расстраиваться. В 6-7 лет дети осознают, что от них требуют взрослые, и нормально адаптируются в учебном заведении.

Как проходит занятие по математике? 

Принципы:

  • Разрешено произвольное нахождение ребят в комнате, они могут сидеть, лежать или стоять во время урока.
  • Постоянно происходит изменение деятельности с подвижной к спокойно-статичной.
  • Занятия в форме игры прививают любовь к обучению. Малыш с ранних лет заинтересован в получении новых знаний, ведь это так интересно.
  • Чтобы добиться результатов, необходимо заниматься ежедневно.
  • Лучше всего проходит обучение в мини-группах под присмотром специальных педагогов.
  • Обеспечение наглядности. Все пособия должны быть в поле зрения малыша.

Потратив 15 минут на урок по данной системе, через месяц вы будете свидетелем впечатляющих результатов.

Комплект учебных материалов

Известные пособия Зайцева по математике в порядке их выпуска с 1991 года:

  • Стосчет – изучение по карточкам и числовой ленте чисел от 1 до 99. Для малышей разработаны игры и маленькие задачки, с которыми они элементарно справляются.
  • Тысяча и еще. Во время занятий используется лента, таблицы, кубики и палочки.
  • Пифагор – сложение, вычитание, умножение и деление. Шестилетние дети успешно справляются с умножением после 10 занятий.
  • Орнамент – ознакомление с геометрическими фигурами.
  • Пять в кубе – уроки с кубиками.
  • Платоновы тела – упражнения и игры по сборке различных геометрических фигур.
  • Счетные палочки Зайцева – наставники проводят обучение и предлагают выполнять различные задания с помощью брусочков.
  • Твердая валюта. Метод разработан для дошкольников и младших школьников, которые желают выучить таблицу умножения. В качестве пособия используются деревянные плашки.
  • Монетная система. Изучение математики и получение навыков расчета деньгами.
  • Мне в сотне тесно
  • Каждый охотник желает знать
  • Универсальная монетная система
  • Пять в кубе

Если вы желаете учить ребенка в домашних условиях, то вам необходимо приобрести пособия и изучить видео с уроками.

Счет по кубикам Зайцева

Изменения в педагогике, предложенные Н. А. Зайцевым стали основой для совершенно нового восприятия информации. Ведь раньше преподаватель большую часть информации передавал на слух, а дети не всегда усваивают знания таким образом. Поэтому методика российского педагога состоит из таких принципов:

  • Визуальное восприятие. Ребенок может рассмотреть кубик и поиграть с ним.
  • Озвучивание всех действий.
  • Материал систематизирован и должен постоянно находиться перед глазами. Поэтому очень важно повесить таблицы на стены.
  • Ребята на 90% усваивают представленную информацию.
  • Можно работать с малышами, которые плохо видят, слышат или не говорят.
  • Система не привязана к конкретному возрасту, но рекомендуют начинать обучение счету с 4 лет.
  • Методика не агрессивна по отношению к детям. В группах нет отстающих и неудачников, ведь детишки просто играют.

Занятия счетом по системе Зайцева невозможно отнести к урокам, поскольку в процессе обучения малыши могут лежать на полу, танцевать, заниматься на спортивных снарядах или ходить.

Технология «Стосчет» (100) Зайцева 

Николай Зайцев разработал уникальную методику под названием «Стосчет», которая позволяет быстро, в форме игры научить малышей дошкольного возраста считать. По своему содержанию учебный материал в несколько раз превосходит стандартные программы развития детей детсадовского возраста.

Программа позволяет ребенку к пятилетнему возрасту освоить простые математические действия, не прикладывая к этому особых усилий. Программа основана на постоянной демонстрации маленькому человечку таблиц, лент и других пособий с числами от 0 до 99. При этом показывают не только графическое изображение цифры, а и ее состав. Во время занятий развивается визуальное, слуховое и тактильное восприятие.

По пособию «Стосчет» можно заниматься с трех- четырехлетними малышами.

Что входит в комплект «Стосчет»?

  • Полное подробное описание работы с пособием
  • Числовая лента
  • Карточки с числами
  • Числовой столб
  • Схемы арифметических действий
  • Таблица сложения и вычитания

Этапы изучения счета:

  • На уровне глаз ребенка размещается числовая лента с цифрами, расположенными в порядке возрастания.
  • Лента помогает легко освоить способы сложения и вычитания в пределах сотни. Сначала по пособию водится указка, через время только глазами, а затем вводятся игровые задания без использования пособия.
  • Числовая лента Зайцева имеет длину – 5 метров. В начале занятий все действия сопровождаются проговариванием вслух. Благодаря такому подходу развивается речевая моторика ребенка.
  • Работа проводится с наглядными пособиями и числовыми карточками. Если малыш хочет поиграть, никогда не отказывайте ему! Таким образом, происходит усвоение материала.
  • Когда ребенок освоил простой счет, проводится работа с числами до тысячи. Постепенно вводятся новые материалы
  • Для полноценного развития математических способностей по системе Зайцева требуется числовая лента, 8 таблиц, карточки, кубики и лента «Часики».

Стандартный урок занимает от 10 до 15 минут. Педиатры считают систему Н. А. Зайцева не наносящей ущерб здоровью маленьких деток.

Особенности пособия «Стосчет»

Изучение математики с помощью методики Зайцева потребует приобретения набора, состоящего из четырехцветной ленты, карточек и таблиц.
Метод обучения счету:

  • Все таблицы на сложение-вычитание-деление-умножение располагаются в зоне видимости.
  • При изучении нового числа, обязательно вывешивается карточка. В итоге получается цепочка из цифр.
  • Автор методики настаивает на постоянном повторе пройденного материала, но в ненавязчивой форме.
  • Изучение математики начинается с первого десятка.
  • Используется несколько карточек, количество закрашенных пособий приравнивается первой цифре и табличке единиц с аналогично закрашенными ячейками.
  • Слева – десятки.
  • Справа – единицы.
  • Во время ознакомления с первым десятком можно переходить к простым арифметическим примерам (вычитание и сложение).
  • Такой метод достаточно необычен при изучении счета. Поскольку другие методики предлагают переходить к арифметическим действиям после изучения, как минимум, 3 десятка.
  • Примеры решаются на ленте.

Первый десяток малыш осваивает достаточно быстро. Методика позволяет трехлеткам за полгода научиться решать примеры в пределах сотни. Стать математическим гением с помощью данного метода очень легко!

Пособие тысяча плюс

Комплект «Тысяча плюс» – это интересное обучающее пособие по математике, предназначенное для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Сначала он назывался «Стосчет», а после дополнения получил название «Тысяча плюс».

Данное пособие можно найти в специализированных магазинах развивающих игр или заказать через интернет.

Рассмотрим, что включает в себя комплект математики Зайцева:

  1. Лента из четырех цветов, на которой расположены числа от 0 до 99. Они выглядят в виде цифр и сгруппированных геометрических фигур. С помощью ленты ребенок учится
    • различать четные и нечетные числа – они обозначены разным цветом;
    • запоминать состав чисел;
    • наглядно видеть количество десятков и единиц;
    • формировать навык устного счета.
  2. Карточки в количестве 100 шт. Каждая карточка показывает, как число выглядит по отношению к сотне – матрица содержит 10 × 10 клеток, в которой закрашено соответствующее количество квадратов.
  3. Таблица № 1 для формирования операций сложения и вычитания в пределах сотни.
  4. Таблица № 2 с шестью кубиками для освоения записи и чтения трехзначных чисел, благодаря которой у ребенка формируются знания о разрядах.
  5. Таблица № 3 для ознакомления с многозначными числами и их последующей записью.
  6. Методические рекомендации.

Таблицы Зайцева по математике

Принцип работы с математическими таблицами по системе Зайцева:

  • Пособие должно быть на уровне глаз малыша.
  • Повторение материала обязательно.
  • Математику начинают учить с первого десятка.
  • Все примеры решаются в числовой ленте.

Во время обучения с помощью пособия «Тысяча и еще» необходимо вывешивать 8 таблиц. Давайте более подробно ознакомимся с каждой из них:

  • Первая таблица «Стосчет» требуется для эффективного изучения чисел от 1 до 99. Применяется вместе с карточками и числовой лентой.
  • Вторая — работа с кубиками. Изучение единиц, десятков и сотен с помощью кубиков и демонстративного пособия.
  • Третья – тысячи. На макете расположены единицы и нолики. Дети изучают биллионы, миллионы, триллионы и прочее.
  • Четвертая – работа над произношением шести-, десяти- или восемнадцатизначных чисел.
  • Пятая – алгоритм сложения и вычитания в столбик. Формирует речевую моторику.
  • Шестая – изучение четных и нечетных чисел. Первая категория выделена черным цветом, а вторая оранжевым.
  • Седьмая предназначена для изучения умножения.
  • Восьмая – квадраты до ста.

Если вы планируете более углубленно проводить обучение математике по системе Зайцева, то вам следует использовать и другие пособия. Можно их ввести как дополнение к представленным таблицам и сделать занятия малыша более разносторонними и интересными.

Скачать таблицы и карточки

Мы собрали из открытых источников все пособия в электронном виде в хорошем качестве в форматах A3 и A4. Советуем распечатывать электронные таблицы на цветном принтере с последующим ламинированием всех листов. Задания по таблицам можно прочитать на официальном сайте Зайцева, где вы можете и заказать оригинальные пособия. Материалы будут в формате PDF, которые нужно распечатать на плотной бумаге.

Раздатка для самостоятельно изучения дома:

Пособие для юных математиков «Пифагор»

При создании своей программы обучения Зайцев выявил, что основная проблема при изучении математики – это разделение на «много» и «один», длительная работа в пределах десяти, а потом двадцати. Российский педагог в своем пособии настаивает, что юные математики должны учить счет с первого десятка.

Если вы желаете быстро обучить малыша таблице умножения и решению арифметических примеров, то вам следует воспользоваться пособием для юных математиков «Пифагор». В комплекте:

  • Карточки – 102 штуки.
  • Демонстративный материал – 4 штуки.

А чтобы правильно работать с пособием, следует четко придерживаться принципов методики Зайцева.

Пособие «Пифагор»

Перед проведением занятия следует разместить на стенах демонстративные таблицы:

  • 1 – имеет 10 колонок и 10 строчек. Внутри квадратики закрашены черным и оранжевым цветом. ЧЕрный – применяется для обозначения ЧЕтных чисел, а оранжевый НЕЧЕрный – НЕЧЕтные. Благодаря цветам дети быстро понимают, что четных произведений 75, а нечетных 25.
  • 2 – это знакомая всем таблица умножения, которую часто можно встретить на обложке школьной тетради.
  • 3 – позволяет малышам узнать, что одно число способно создавать несколько разных чисел. Математическим примером может стать 40 – это 8 х 5, 4 х 10 и 10 х 4.
  • 4 – демонстративное пособие предназначено для акцентирования внимания на трудно воспринимаемом материале и простом. Зеленым выделена информация, которую дети легко запоминают, а черным – дается тяжело.

В пособие для юных математиков «Пифагор» представлено 102 карточки. На стороне лицевой расположен прямоугольник с черными и оранжевыми клетками, который соответствует таблице 1. При работе с методическим материалом учитель проговаривает задание и помогает ребенку укрепить навыки правописания.

Методика Зайцева позволяет без проблем выучить математику, которая является основой большинства дисциплин.

Упражнения по системе Зайцева

Для того, чтобы понимать на практике математику, малышам предлагают такие игры:

  • Вам потребуются однотипные предметы. На стол выкладывается определенное количество, например, бусинок и ребенок должен продемонстрировать их число в ленте.
  • Перемешайте карточки и продемонстрируйте ее малышу, он должен показать ее в ленте. Теперь предложите ему таким же способом показать вам пособие. При демонстрации в ленте числа, обязательно поинтересуйтесь у крохи, правильно ли вы показываете. Если этот метод счета используется в группе можно провести соревнование, кто первый находит число, звонит в колокольчик.
  • Каждый игрок берет по табличке и находит ее в ленте. Теперь необходимо определить чье число больше.
  • Педагог называет черные (четные) числа, а дошкольник оранжевые (нечетные).
  • Шуточные задачки. У Маши было 15 вагончиков, но Коля сломал 3. Сколько осталось у Маши вагонов? Арифметика по ленте доступна и понятна малышам. При вычитании выбираете число, от которого требуется отнять и, двигаясь влево, хлопаете ладонью по клеткам. Число, на котором останавливаетесь, является ответом. При сложении двигаетесь вправо.
  • Предложите дошкольнику перечислить числа, у которых есть 0. Для многих деток при изучении математики – это самое сложное.

Математика Зайцева позволяет в форме игры выучить счет и арифметические действия. После того, как программа освоена, переходите к более сложным учебным пособиям.

Игры Зайцева по математике

Во время проведения работы по методике Зайцева педагог акцентирует внимание на цифры, их произношение, наглядность и запоминание.

Игры:

  • Кубики. Количество участников не ограничено. Вам потребуется два игральных кубика. Ведущий кидает кубики. На первом количество точек – это десятки, а на втором – единицы. Дети должны показать в числовой ленте число и четко назвать его.
  • Работа с понятиями «перед», «до» и «после». Задание – показать на ленте числа между 25 и 29 или назвать цифры, которые расположены перед 79, но стоят после 54. Эта игра по методике Зайцева не только обучает математике, но и развивает зрение и скорость реакции.
  • Работа на внимание. Назовите число, где столько десятков, сколько столов в нашей группе, а единиц сколько мальчиков.
  • Танцы. Учитель включает веселую мелодию, останавливает музыку и демонстрирует карточку 5, а дети должны собрать в группу с таким же количеством человек.
  • Строительство. Дети могут использовать кубики или счетные палочки Зайцева. Задание – возьмите 4 (показать на ленте) палочки и сделайте квадрат. Возьмите 3 (демонстрация) палочки и сложите над квадратом треугольник. Скажите, что получился домик. Обязательно задавайте вопросы, сколько сторон у квадрата (треугольника), чего не хватает домику и как можно построит окна, двери или трубу.
  • Отыскать цифру. На пол разложите цифровые карточки, включите музыку и пусть детки танцуют. Когда мелодия закончится, воспитатель на ленте демонстрирует число, а малыши его ищут.
  • Кто первый? Участники поочередно вытаскивают карточки и стараются их отыскать на ленте. Первый, справившийся с заданием, звонит в колокольчик.
  • У кого больше? Каждый игрок достает карточку и находит выпавшее число на ленте. Все вместе решают, чье число больше (меньше) и насколько?
  • Отгадай по описанию. Ведущий произносит: три десятка, пять единиц. А ребенок на ленте ищет число. Для разнообразия используйте слова восемьдесят один или пятнадцать.
  • Игра с нулями. При обучении математике по методике Зайцева было выявлено, что тяжелее всего детям работать с цифрами, имеющими ноль. Поэтому просто перечисляются все десятки.
  • Игровые задачи. Расскажите малышам, что в автобусе ехало 7 пассажиров и на остановке зашло еще 4 человека. Предложите показать на ленте, сколько всего людей в транспорте. Пассажиры могут выходить и заходить, пока автобус не прибудет на конечную остановку.
  • Соотношение числа и количества. Вам потребуются однотипные предметы. Воспитатель демонстрирует ребенку 7 и просит показать предметы. Другой вариант – на картинке демонстрируются объекты, полученное число следует продемонстрировать на ленте.

Система Зайцева доступна для работы с малышами от 3 лет. Поскольку обучение проводится в игровой форме, детки очень быстро запоминают информацию и сами просят с ними играть. Но запомните, урок длится не больше 20 минут в день.

Игры Зайцева по математике

Достоинства счета по Зайцеву

Приверженцы системы отмечают:

  • Дети отлично ориентируются в цифрах и символах. Счет воспринимается как игра, а не нудная обязанности.
  • Улучшается память и логическое мышление.
  • Коррекция и развитие речи с помощью постоянного проговаривания данных таблиц или числовой ленты.
  • Расширение словарного запаса.
  • Происходит постоянная тренировка зрения.
  • Уроки не наносят вред здоровью. Дети не сидят за партами, и им не требуется следить за осанкой.
  • Пособия Зайцева выполнены из экологически чистого материала.
  • Приучение к самостоятельной работе.
  • Программу можно использовать дома, но требуется подготовка пособий.

Отрицательный момент применения счета по Зайцеву – это несоответствие программе дошкольного обучения. Ведь многие дети, которые учились по данной системе, к первому классу значительно опережают сверстников, а им придется изучать основы.

Видео по работе с числами

YouTube video
YouTube video
YouTube video
YouTube video

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×