· ·

Максим

19 июня 2017

Комментариев нет

Главная Методики развития Методика Зайцева Методика раннего развития Николая Зайцева

Методика раннего развития Зайцева

На сегодняшний день требования к образованию детей довольно высоки. Ведь поступая в первый класс, малыш проходит тестирование, которое заключается в проверке умений читать, писать печатными буквами простые слова и считать. Поэтому у многих родителей возникает вопрос, во сколько лет начинать развивать кроху и какую методику для этого использовать?

Многие специалисты рекомендуют обратить внимание на программу раннего обучения российского ученого Николая Зайцева. Программа построена таким образом, что малыш не устает и быстро овладевает нужными знаниями.

Методика Зайцева для детей 2 лет

Система построена на многолетнем опыте практической работы Николая Зайцева. Педагог занимался со здоровыми детьми и малышами с отклонениями в развитии. Было выявлено, что для успешного раннего развития, наставник обязан придерживаться таких принципов:

  • Обучение можно начинать с 2 лет.
  • Скажите, нет принуждению! Дети хорошо учатся только в процессе игры. Иногда малыши даже не догадываются, что у них сейчас идет урок.
  • Столы и парты отсутствуют. Маленький человечек может лежать, прыгать, бегать или стоять в стороне в процессе предоставления материала.
  • Раннее развитие по методике Зайцева основано на использовании зрения, слуха и тактильного восприятия.
  • Системный подход к занятиям.
  • Преподаватель обязан учитывать физиологические особенности ребят.
  • Наставник – это наглядный пример для малышей. Педагог должен понимать, что он делает и четко проговаривать свои действия.
  • Обязательно на занятиях используются таблицы.
  • Педагог может использовать на уроках специальные аудиоматериалы.

Длительность урока – 20 минут.

Раннее развитие способностей к чтению

Кубики Зайцева – разрешены к использованию дома, в саду и школе. Занятия по данному пособию приводят к хорошим результатам в работе с детками, у которых выявлены задержки в развитии.

Особенности раннего чтения:

  • Применение блоков (слоги) в игровой форме.
  • Ребята начинают читать до того, как им надоест занятие.
  • Буквы видны с расстояния 10 метров, поэтому напряжение зрения отсутствует.
  • Чтобы у ребенка не портилась осанка, таблицы вешают на расстоянии 170 см от пола.
  • Под таблицами располагают доски, на которых можно составлять слова.
  • Кубики отличаются по цвету, весу и звучанию. При играх с ними у малыша срабатывает непроизвольное запоминание.
  • При работе с таблицей подключается память тела – поиск нужной буквы.

Результаты работы по методике Николая Александровича ошеломляющие. Крохи 2-3 лет умеют читать спустя 6 месяцев, четырехлеткам требуется 20 занятий, в 5 – 10 занятий, а в 6-7 лет достаточно 6 уроков.

Раннее обучение математике 

Николай Зайцев рекомендует вводить пособие «Стосчет» в программу раннего обучения 3-летних малышей. Суть методики:

  • Ребенок видит сразу все числа от 1 до 99.
  • Изучение счета начинается с первого десятка.
  • В пособие входят карточки, таблица и числовая лента.
  • Формирует математический стиль мышления.
  • Во время занятий используются спокойные, подвижные игры и танцы.

Через несколько занятий малыш свободно находит в числовой ленте загаданное педагогом число и с удовольствием принимает участие в играх. Ранний счет развивает аналитический склад ума и логическое мышление.

Преимущества раннего обучения по Зайцеву

Достоинства методики Николая Зайцева:

  • Огромное опережение сверстников в интеллектуальном плане.
  • Проявление навыков грамотного письма. В кубиках нет «неправильных» слогов, которые не встречаются в русском языке.
  • Постоянное проговаривание материала исправляет недостатки произношения.
  • Пропевание слогов позволяет убрать легкое заикание.
  • Стремительное расширение словарного запаса.
  • Ребенок желает вернуться на занятия, поскольку для него это в первую очередь увлекательная игра.
  • Формируется логическое мышление и развивается память.
  • Навыки самостоятельной работы, поскольку кроха сам добывает знания.
  • К шести годам 80% детей способны учиться по программе четвертого класса.
  • Методика подходит для иностранцев.

К недостаткам ранней методики чтения следует отнести отличия от школьной программы, что приводит к некоторым трудностям при обучении малыша. В начальных классах учат, что буквы сливаются в слоги, а те в слова, такой подход может оказаться сложным для ребенка. Но изучать это необходимо для последующего морфологического разбора слова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru