75-85% взрослых считают, что не умеют рисовать. Между тем, рисовать надо, хотя бы потому что это помогает избавиться от всего негатива, который накапливается в нас изо дня в день. Что нужно, чтобы избавиться от комплекса «у меня не получается»? Нужно привить человеку любовь к рисованию и вообще творческим занятиям еще в раннем детстве. Рисование для малыша — процесс, а не результат. Это процесс проживания и прочувствования, процесс воспроизведения своих ощущений от окружающего мира, это реализация себя. Для взрослого же рисунок — это результат (мы всегда сравниваем : похоже или непохоже, лучше или хуже). В детском рисунке это недопустимо.
В этой статье я постараюсь дать несколько советов родителям, чьи детки только начинают рисовать, как не отбить у них естественное желание творить и создавать прекрасное.
1. Верьте в своего ребенка. Тот факт, что в вашей семье никогда не было художников, что вы сами едва ли отличите барокко от рококо, а маринистика для вас означает лишь одну фамилию -Айвазовский, ничего не значит. Ваш малыш может стать великим знатоком искусства или талантливым художником, не имея в роду ни Рубенса, ни Пикассо.
2. Никогда не критикуйте работы малыша. Неважно, что птичка в три раза больше дерева, а дерево почему-то красного цвета. Таким видит действительность ваш ребенок сегодня. И имеет на это полное право.
3. Не вмешивайтесь в ход работы вашего малыша, советуя, например, «добавить побольше желтых листиков в осенний пейзаж» или «раскрасить море в синий цвет». Возьмите другой лист бумаги и раскрасьте в синий цвет свое личное море. А у ребенка оно другое, его собственное.
4. Не скупитесь на покупку материалов для творчества. То, что малышу еще нет и двух лет, не значит, что рисовать он должен на тетрадных листах вашей записной книжки. Покупайте качественные краски: гуашь, пастель, акварель, витражные краски; хороший пластилин: разных цветов, лучше начинать с воскового; разные карандаши: обычные, восковые и акварельные, цветную бумагу и картон: бархатную, голографическую, перламутровую; разные кисточки (тонкие и толстые, мягкие и жесткие), покупайте материалы для творчества: разноцветные мелкие помпончики, пайетки, пуговицы, атласные ленты, мулине и пряжу. Одним словом, создавайте разнообразную и яркую творческую среду для широчайшей палитры ощущений вашего ребенка.
5. Оговорите места в доме, где ребенку можно рисовать, лепить, клеить, вырезать и делать все это с размахом. Позвольте рисовать ребенку в ванной, на холодильнике (пальчиковыми красками- они легко отмываются), на старых обоях на полу.
6. Хвалите ребенка, но не переусердствуйте. Помните, по-настоящему, малыш нуждается в похвале только, если у него есть страх и неуверенность перед своим творчеством. В других случаях ребенку нужна не похвала, а поддержка. Например, увидев своего малыша за мольбертом, не говорите: «Какой ты молодец, рисуешь!» Скажите: «Как интересно получилась вот эта линия.» или «Какой необычный цвет ты выбрал для неба».
7. Не рисуйте на листе ребенка. И вообще не рисуйте параллельно с ребенком, если он вас об этом не просит. Увидев, что ваша корова гораздо больше похожа на корову, чем его, ребенок может замкнуться и перестать рисовать вообще.
8. Находите пути (стихи, сказки, песни, другой вид творчества) преодолеть период господства «внутреннего критика» — период, который каждый малыш переживает в определенном возрасте.
9. Если у малыша есть боязнь чистого листа, ему не за что зацепиться и ничего не приходит ему в голову, заранее (в отсутствии) ребенка нарисуйте на листе, например, оранжевый шарик и молча подложите листок ребенку. Пусть он дальше сочиняет свой сюжет, исходя из своего видения и ассоциаций.
10. Научитесь наблюдать окружающий вас мир всеми органами чувств. Подбирайте мысленно синонимы к оттенкам живой и неживой природы. Рассматривайте природу: облака, листья деревьев, травинки, букашек, птиц и т.д. И, конечно, обращайте на все это внимание ребенка. Рано или поздно малыш начнет рисовать все, что он видит. И, если вы научите его быть внимательным к природе, то рисунки вашего ребенка будут шедеврами.
11. Учите ребенка давать названия своим рисункам. Такое, какое он хочет сам, не навязывайте ничего.
12. Показывайте малышу разные техники и приемы рисования: на акварели, на гуаши, на туши, цветных и черно-белых карандашах. Открывайте перед ним разнообразную палитру цветов и оттенков.
13. Прежде чем взяться за развитие творческого таланта вашего ребенка, прочитайте книги Е. Макаровой «Как вылепить отфыркивание», «В начале было детство»,«Вещность и вечность».

Не смотря на то, что я достаточно скептически отношусь к продукции компании «Умница», есть у них все же очень хороший набор «100 шедевров. Времена года в искусстве».. Этот комплект содержит в себе 100 картин, распределенных по временам года и, самое главное, методичку со множеством творческих идей. Ни минуты не пожалела, что приобрела тот набор. В свои год с небольшим сын отличает картины одной тематики (например, катание на коньках) разных художников.
А теперь я бы хотела поделиться с вами некоторыми, на мой взгляд, полезными материалами для развития творческого интеллекта наших детей:
1. Видео-уроки творчества по системе М. Монтессори
2. Система обучения рисованию по методу Мартено
3. Запись вебинара «Как уважать творца в ребенке»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *