Автор известной в мире методики о развитии младенцев с ЗПР считает, что только мать знает о своем ребенке все, поскольку она чувствует его сердцем. Многие профессиональные организации, которые зарабатывают деньги на детях с поражением мозга, не поддерживают нашумевшую программу и самого автора. Поскольку он верит, что восстановить малыша могут родители намного лучше любого профессионала.

Программа обучения направлена на обучение взрослых работать с детками, которые имеют ЗПР.

Для детей с ЗПР

В институт достижения человеческого потенциала обратилось более 135 национальностей. Главный приоритет этих людей – дети. Заниматься по системе могут малыши, у которых диагностировали различные ЗПР:

  • Травмы мозга различной степени.
  • Проблемы с передвижением, осязанием или обонянием.
  • Плохое зрение.
  • Глухота и немота.
  • Синдром Дауна.
  • ДЦП.
  • Аутизм.
  • Эпилепсия и припадки.
  • Гиперактивность.
  • Расстройства недостатка внимания и прочее.

Занятия по методике ведутся для ребят разных возрастов, у которых диагностировали ЗПР разной степени тяжести. Программа состоит из нескольких этапов:

  • Физическое развитие.
  • Интеллектуальное.
  • Физиологическое.
  • Социальное.

Тысячи детей с ЗПР нашли свой путь к здоровью, и это не лечение травм мозга, а постоянная помощь родителей. Следует понимать, что для реабилитации одним детишкам достаточно года, а другим приходится работать более 5 лет.

Для детей с ДЦП 

Развивать физически ребенка с ДЦП и другими ЗПР следует, руководствуясь такими принципами:

  • Движение стимулирует активацию мозга. Поэтому малыши должны по максимуму двигаться.
  • Создайте своему крохе идеальные условия для перемещения. Постоянно выкладывайте его на живот.
  • Любое устройство, которое снижает скорость перемещения или мешает двигаться вредно для малыша с ЗПР и ДЦП.
  • Во время движения в мозг поступает кислород.
  • Восстанавливается структура тела.
  • Развиваются умственные способности, и восстанавливается зрение.
  • Физическая активность благотворно сказывается на пищеварении, повышает иммунитет и настроение.
  • Если кроха с ДЦП не может совершать определенные действия, не помогайте ему. Со временем он осознает, как сделать, чтобы у него получилось. Даже если ваше чадо лежит и не двигается, не стоит заставлять его ползти.
  • Ходунки, коляски и прочие устройства под запретом, поскольку они не дают возможности развиваться мозгу. Ребенок с ДЦП должен самостоятельно понять, как совершать то, или иное движение.

Не забывайте о том, что каждое движение и усилие, совершаемое травмированным крохой – это подвиг. Поэтому все занятия с аутистами и ребятами с различными ЗПР, должны проходить позитивно. Каждый урок заканчивается похвалой.

Для детей с аутизмом

Все родители, которые решили заниматься по этой методике, обязаны понимать, что связи между аутизмом, различными ЗПР и умственными способностями нет! Маленький человечек просто не способен показать уровень своего интеллекта. Только радостная подача информации в игровой форме – это залог успеха.

Как проводить обучение:

  • Ежедневно читайте малышу.
  • Родители не должны воспринимать занятия как наказание, ведь это возможность реабилитировать кроху с ЗПР.
  • Изучайте чтение, счет и энциклопедические знания с помощью карточек. Чем меньше человечек, тем быстрее вы увидите результат.
  • Материал должен быть напечатан крупными красными буквами.
  • Разговаривайте как с взрослыми.
  • Учите работать с инструментами, а не игрушками.
  • Ни в коем случае не тестируйте знания.
  • Не позволяйте себе даже мысли о том, что ваше чадо не имеет умственных способностей, даже если у него диагноз аутизм.

Интеллектуальные способности вашего малыша зависят только от информации, которую вы ему сообщаете, поэтому постоянно совершенствуйте и обновляйте методологические пособия. Детки с аутизмом и другими ЗПР не должны находиться в шумной и хаотичной среде.

Методика для аутистов

С аутистом следует постоянно общаться, поскольку все малыши стремятся поговорить с родителями. Любой звук, который издает малыш – это приглашение к беседе. Даже если вы еще не научились понимать, не беда, всему свое время.

Правила диалога с аутистом или ребенком с ЗПР:

  • Многие пациенты страдают проблемами с упорядочиванием слов. Поэтому давайте крохе время на ответ.
  • Деток расстраивает, когда им не дают высказаться.
  • Если аутисты не общаются – это влияет на их поведение.
  • Ребята с ЗПР должны участвовать во всех разговорах в семье.
  • Даже когда маленький человечек просто издает звук, ответьте ему.
  • Если ваше чадо немое или имеет другие проблемы с воспроизведением речи, то необходимо создать доску с вариантами ответов, чтобы кроха мог указывать на них.
  • Когда общаетесь с аутистом давайте ему время, чтобы закончить мысль.
  • Когда проблемный ребенок пытается говорить его нельзя игнорировать – это касается не только мамы и папы, а и окружающих.
  • Копировать и поправлять речь запрещено!

Для того, чтобы малыши с ЗПР и аутизмом научились хорошим манерам, родители должны на своем примере демонстрировать нормы поведения в обществе. Согласно методике необходимо давать малышам с ЗПР быть самостоятельным и выполнять определенные функции по дому.

Что делать родителям, когда у крохи ЗПР? 

Американский ученый утверждает, что родители обязаны отбросить отчаяние и идти к намеченной цели! Самый главный враг крохи с травмой мозга – это время. Если день прошел без улучшения – это плохо, поскольку его ровесники развиваются, а он нет. Всегда объясняйте маленькому человечку с ЗПР, зачем вы совершаете определенные действия. Верьте своему чаду и добивайтесь для него самого лучшего!

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *