· ·

Юлия Соловьева

25 сентября 2013

1 комментарий

Главная Главное Снова в путь

Мы очень рады, что наше путешествие по Волшебной Стране в рамках проекта Марии Костюченко «Волшебник изумрудного города»., спонсорами которого являются он-лайн школа «Учимся играя», «Вагон сказок» Марии Шкуриной и «ТЕМАТИКИ» от Юлии Матроскиной. продолжается.

Сегодня я расскажу о наших играх по новому этапу проекта «Снова в путь».
Итак, наши друзья отправились за помощью к доброй волшебнице Стелле. На пути их поджидали новые опасные приключения. Первым таким приключением стал сплав по быстрой реке, и для этого нашим героям снова понадобился плот. На этот раз плот Лука выкладывал из палочек Кюизинера, соблюдая логическую последовательность в чередовании цветов.

Переправившись на плоту, наши герои оказались на суше, только суша эта -вовсе не материк, а остров. Что такое остров? Мы рассмотрели на большой географической карте разные острова, сравнили их и сделали вывод о том, что остров, каким бы он ни был по размеру, всегда со всех сторон омывается водой, и именно этим он отличается от материка. Вооружившись этими знаниями, мы отправились создавать свой остров из теста для лепки. Лука сделал его на листе белой бумаги. Затем я предложила ему на выбор несколько цветных карандашей, чтобы нарисовать вокруг нашего острова воду, он выбрал голубой и раскрасил им бумагу.

Пока Элли, Тотошка и Лев отдыхали, Страшила и Железный Дровосек стояли на страже опасности. И последняя не заставила себя долго ждать. На острове началась гроза. Что такое гроза? Раскаты грома, вспышки молний, шквалистый дождь, порывы ветра. Мы поговорили с Лукашей о том, что еще характерно для природы во время грозы: на улице становится темно, деревья качаются от ветра, люди прячутся, я рассказала о том, как опасна для человека молния. Затем я предложила Лукаше послушать несколько записей — звуков природы и, опираясь на карточки с изображением объектов неживой природы, определить, чей это «голос».

Водная стихия опять оказалась беспощадной к Железному Дровосеку и Страшиле. Мы договорились, что железный шарик будет выступать в роли Железного Дровосека, а тканевый помпончик — в роли Страшилы. На наших новых деревянных весах, которые Лука успел полюбить, мы взвесили «Страшилу» и «Железного Дровосека», оказалось, что Дровосек явно тяжелее. Вот теперь интересно, кто потонет первым: тяжелый Дровосек или легкий Страшила?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы отправились в ванную, где я налила в тазик воды, и Лукаша начал кидать в нашу «реку» Страшил — помпончики и Железных Дровосеков — металлические шарики. Было очевидно, что Железный Дровосек не имел ни единого шанса спастись, а вот Страшила мог немного поплавать, перед тем как «набухнуть» и потяжелев уйти на дно.

Добрая Элли с верным Тотошкой и отважным Львом дождались, когда стихнет шторм, и отправились на поиски друзей. И мы вместе с ними снова возвращаем героев к жизни. С Дровосеком в этот раз ничего особенного мы не делали, а вот Страшилу собирали вместе с пазлом «эмоции», проговаривая какое выражение лица имеет соломенный добряк в каждом конкретном случае.

Итак, наша компания снова вместе, и мы продолжаем путешествие. Теперь нас ждет лес, в котором поселилось ужасное чудовище, пожирающее лесных жителей. Для начала я прочитала Лукаше отрывок из книжки, где перечисляются звери, обитающие в том лесу, и попросила найти фигурки упомянутых животных, расставив их меж деревьев. А затем добавила, пока Лука не видел, носорога и попросила сыночка определить, кто только что присоединился к зверушкам.

Злое чудовище мы решили сотворить из осенних природных материалов. Признаюсь, это была импровизация. Я просто выложила перед Лукой чагу, шишки, рябинку и крылатки клена и попросила собрать чудовище. Он собрал, а я приклеила чудищу рябиновые глазки. Клеить специально ничего не стали, ведь уже через секунду Лука превратился в отважного Льва и «победил» чудовище.

Звери в благодарность Льву за отвагу и освобождение провозгласили его Царем зверей. Я спросила у Лукаши, что носят цари на голове. После утвердительного «корону», предложила ему три короны, сделанные из желтого картона, большую, среднюю и маленькую. Луке надо было найти корону, подошедшую Льву по размеру. Повторили понятия «большой/средний/маленький», «велика/подходит».

На этом игры данного этапы подошли к концу. Занятия по предыдущим главам можно посмотреть здесь.

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru