1. Играть с водой: переливать из емкости в емкость, с использованием лейки, сита, ложки, воронки, груши, водяной мельницы и горки, мерить маленькими емкостями большую, погружать бутылку в воду горизонтально, вертикально, диагонально, с открытой и закрытой крышкой, брызгаться из дырочек в пластиковой бутылке, бросать в бассейн разные предметы и смотреть, тонут они или нет, раскрашивать воду красками и смешивать разные цвета, растворять в воде песок, землю, сахар, соль, масло…, делать пенные замки, дуя в коктейльные трубочки, бросать в водоемы мелкие камушки и смотреть, как расходятся круги по воде. Играть с металлическими стаканчиками с водой разной температуры (искать пару по ощущениям). Устраивать водяные старты (носить воду в разных сосудах на большие расстояния).
2. Играть с песком: лепить куличики из красивых и не очень формочек, строить ладошками заборчики, возводить замки из мокрого песка, рисовать ладошками, стопами и палочками на мокром песке, дорисовывать абстрактные картины до конкретных образов, сочинять ленд-арт на песке с помощью ракушек, камней, водорослей и травы, капать канавы, рвы, траншеи, шахты, тоннели и ямы, готовить «песочные» котлеты, конфеты, торты, пирожные, угощать ими любимые игрушки, закапывать и искать в песке клад, играть в археологов, делать секретики, играть в песочный крокет, разыгрывать в песочнице сюжетно-ролевые игры «Пустыня», «Огород», «Город», «Ферма», проводить опыты и обыгрывать вулкан, гейзер, оазис, водопад, ручеек. Делать из формочек Тадж-Махал, Акрополь, Колизей и Пирамиду Майя, играть в них в рамках тематических дней.
3. Играть с природой: рисовать на камнях фломастерами, раскрашивать камни гуашью, делать театр из камней и разыгрывать любимые сказки, играть в логические последовательности и мемори с галькой на пляже, искать красивые камушки и собирать их в прозрачную баночку, то же самое с ракушками, собирать летний гербарий из листьев, трав и цветов, играть с лото с собранными растениями. Ходить в лес и разговаривать с Эхом, слушать пение птиц, стрекотание цикад и кузнечиков, рассматривать мох, папоротник, осоку, собирать грибы и ягоды. Искать муравейник, посох, мухоморы, желуди, шишки, следы зверей, паутину, норки кротов, гнезда птиц. Рассматривать стрекоз, бабочек, жуков и муравьев, следить за гусеницами, улитками и дождевыми червями, слушать кваканье лягушек. Поливать огород: фрукты, овощи, ягоды, цветы. Пропалывать грядки. Считать звезды и искать созвездия. Смотреть на облака и придумывать про них сказки. Дуть на одуванчики, плести из них венки. Обнимать деревья, искать дерево и кустик по листику и плоду. Играть в салки с тенью.
4. Ставить научные опыты: с чистой и грязной водой, с магнитами, с приборами (компасом, лупой, зеркальцем), с почвой (песком, землей, глиной), с воздухом (бумажный парашютик, разноцветные мыльные пузыри, вертушка, бумажные кораблики, веер), с растениями (осьминожки из одуванчиков, куколки из шиповников, «вертолетики» из семян клена, свистки из акации, репейниковые липучки) .Изучать звук через игру на музыкальных инструментах в воздушной и водной средах, игру на палочках, деревьях, свист в осоку и стручки акаций, через самодельные локаторы.
5. Играть в творческие игры: рисовать пульверизатором на белой простыне, ставить на бумаге штампы из раскрашенных гуашью листьев и цветов, рисовать мелом на асфальте лучи солнца, дождик, ножки грибов, ниточки от воздушных шариков, забор, усики, полоски у Матроскина, волны на море, гриву льва, прятать зайку от волка, а мышку от кошки. Обводить мелом свои тени и тени других предметов. Делать поделки из мха, желудей, шишек, цветов, семян клена, ягод шиповника и т.д.
6. Играть в подвижные игры: дартс с мячом, детский боулинг, «плюх в ведро», футбол, баскетбол, гольф с резиновым мячом, «снежки» с мокрыми губками, у медведя во бору, змейку со скакалкой, гуси-гуси, волк и овечки, мыши водят хоровод, птички в гнездышках, блин и оладушки, поезд, комарики и лягушка, зайчики и домики, сумасшедшие зайцы, хромая ворона, груз на голове, крутилка, кольцеброс.
7. Устраивать различные тематические занятия на природе, а также веселый летний день рождения.
8. Читать на свежем воздухе сказки В.В. Бианки, рассказы М. Пляцковского.
9. Дурачиться: пускать летающую тарелку, воздушного змея, мыльные пузыри, солнечных зайчиков, рисовать на лице аква-грим, брызгаться и кататься на волнах, рассматривать рыбок и крабов.

4 комментария

  • Mauka:

    огого! планов то планов))))
    Почитаю поподробнее чуть попозже) пока в бегах..

    • Юлия Соловьева:

      Майя, уверена, с твоей креативностью, ты что-нибудь оригинальное могла бы добавить в этот список.

  • cashess:

    ого, тут даже и добавить нечего. Ну разве что у нас в планах выезд на рыбалку прям на озеро, с удочками со всеми делами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *