Мы продолжаем наше участие в проекте Марии Костюченко «Волшебник изумрудного города»., спонсорами которого являются Школа «Учимся играя», «Вагон сказок» Марии Шкуриной и «ТЕМАТИКИ» от Юлии Матроскиной.
На третьем этапе проекта задачей участников было обыграть три главы: «Страшила», «Спасение железного дровосека» и «Элли в плену у людоеда». Однако задание было творческое: обыгрывать главы нужно было, акцентируя внимание ребенка на свойствах предметов «мягкий» и «твердый». И здесь мне хотелось бы выразить благодарность автору проекта Марии Костюченко, так как благодаря ее идеи в активном словаре моего сыночка буквально в течение получаса игр появились слова «макий» и «тодый». А третью главу необходимо было обыграть с акцентом на дружбу и понятие взаимопомощи.

Вот, что у нас получилось.

1. Встреча со Страшилой

 
Пальчиковую куколку Страшилы мы посадили на шест (палочку от суши) и закрепили его на заборе из бамбука, на том же заборе закрепили и ворону на прищепке. Разыграли диалог Страшилы с вороной, в котором она рассказывает ему про мозги и про то, что Страшила ими обделен, ведь в его голове солома.

2. Помоги убраться в огороде

 
Я сказала сыночку, что после нашествия ворон в огороде все овощи повыкопаны и нужно рассадить их обратно в грядки. Для этой задачи я подготовила формочку для льда с разной формы ячейками и вырезала из цветного картона фигурки, соответствующей формы. Сынок разложил фигурки- «овощи» в лунки.

3. Какая голова лишняя?

 
Я показала сыночку 4 шарика с веселыми рожицами Страшилы. В одном был пластилин, в другом — поролон, в третьем — вата, в четвертом — пластмассовое яйцо. Задачей сыночка было определить на ощупь, какие головы мягкие, а какая твердая и решить, какая одна голова лишняя.

4. Куколка Страшила
Из варежки-мочалки, которая изначально была цыпленком, я сделала Страшило. Клюв отрезала и превратила в рот, нарисовала носик, на голову надела завернутую в носочек пластмассовую баночку, закрепила нитками, куклу набила сеном из зоомагазина, посадила на шест — все ту же палочку от суши. Затем я предложила сыночку определить, мягкий у нас Страшила или твердый. Предварительно мы эти понятия отработали на паре: камень — перышко. С ними и Страшилу сравнивали. Выяснили, что он мягкий.

5. Аппликация «Страшила»

Я распечатала из Интернета изображение Страшилы, обвела его по контуру на листе бумаги, затем разрезала на две части: голову и грудь. Задачей сыночка было «склеить» Страшилу по контуру на листе бумаги и приклеить к голове сено.

6. Куколка «Дровосек»

 
Дровосека для этого этапа игр я тоже решила сделать отдельно, из металлических предметов. Связала шнурком две тяпки и перекинула шнурок через терку, носок набила поролоновыми губками и натянула на терку сверху, нарисовала на носке лицо Дровосека, на голову надела воронку. Опять же сравнивали Дровосека с камнем и перышком и выяснили, что он твердый, в отличие от Страшилы.

7. Найди лишний

 
В хижине Дровосека друзья нашли на столе пять предметов, четыре из них были из железа (металла), а пятый — нет. Задачей сыночка было помочь несмышленому Страшиле отыскать лишний предмет.

8. Лес для Дровосека
Я объяснила сыночку, что значит дровосек. И мы посадили для него лес: в коробке я сделала отверстия по диаметру карандашей, а сынок воткнул в них «деревья» -цветные карандаши. Затем Дровосек показал, как он срубает деревья, а сынок погрузил срубленные деревья в трактор — лесовоз и увез на стройку.

9. Масленка

 
Задачей сыночка было помочь Тотошке найти масленку, принадлежавшую Железному Дровосеку, то есть найти металлическую баночку.

10. Наливаем масло в масленку

 
Опять же сыночку надо было помочь Элии налить в масленку масло из другой емкости. Наливать масло надо было чайной ложечкой.

11. Смазываем заржавевшего Дровосека маслом

 
Я называла части тела, включая понятия «правый/левый», а сынок кисточкой в масле смазывал эти части тела Дровосека.

12. Собираем Дровосека

 
Вместо аппликации я предложила сыночку собрать Дровосека из различных металлических предметов, заранее нарисовав контур.

13. Чей предмет. Вариант 1.

Я выложила перед сыночком пары одинаковых предметов, один предметы в паре был железный, а другой — картонный. Задачей ребенка было разложить предметы по двух коробочкам Страшилы и Дровосека.

14. Чей предмет. Вариант 2.

 
На этот раз предметы были не одинаковые, а разные. Задание — то же самое. В коробку Дровосека надо было сложить все твердые предметы, а в коробку Страшилы — все мягкие.

15. Конфетки

Я предложила сыночку рассортировать «конфетки», которыми Элли угостила своих друзей. «Конфетками» были металлические шарики — для Дровосека, мягкие помпончики — для Страшилы и третья группа — пластмассовые разноцветные шарики — для самой Элии и Тотошки.

16. Подбери Дровосеку сердце

 
Я распечатала и вырезала три картинки Железного Дровосека, большую, среднюю и маленькую. Их фетра вырезала и украсила три сердца соответствующих размеров. Задачей сыночка было распределить сердца по размерам картинок.

17. Инсценируем похищение Элли людоедом

 
Людоедом мы сделали куколку Домового. Привязали Элии к коробке — кровати атласной ленточкой.

18. В какой комнате Людоед?

 
Людоед у нас был с колокольчиком. Я положила его в одну из трех коробок. Задачей сыночка было определить, в какой коробке — комнате находится людоед. Я трясла коробочками, а сынок говорил, есть в этой «комнате» людоед или нет.

19. Спасение Элли
Инсценировали спасение Элли ее друзьями, а именно сценку, когда Страшила лег под ноги Людоеда, и тот споткнулся и упал. Потом немного побегали по квартире, спасаясь от куколки — людоеда в маминых руках. И в заключении каждый герой в пакетике принес кубик, из которых мы сложили слово «ДРУЖБА», а я еще раз рассказала сыночку, что значит дружба и друг.

20. Дружба в искусстве.

 
Для закрепления понятий, мы посмотрели репродукции о дружбе Дональда Золана.

Предыдущие задания проекта можно посмотреть здесь.

Благодарю за внимание!

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *