С готовыми занятиями по развитию логико-математического интеллекта можно ознакомиться здесь: Логико-математический тип интеллекта.
Все мы знаем, что малыша от года до трех нужно знакомить с элементарным счетом до десяти, основными понятиями, типа большой- маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, геометрическими фигурами, базовыми законами логики. Однако как и когда это начинать делать, остается для многих вопросом открытым. В этой статье я приведу некоторые возрастные ориентиры, от которых можно отталкиваться в развитии логико-математического интеллекта детей от одного года до двух лет.
1 год 3 месяца
Ребенок ориентируется в двух контрастных величинах (типа кубов) с разницей в 3 см; строит башенку из 3 кубиков.
1 год 6 месяцев
Ребенок ориентируется в трех — четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпич, призма). Строит башню из трех или большего числа кубиков.
1 год 6 месяцев — 2 года
Ребенок рассматривает готовую постройку. Складывает бумагу вдвое.
1 год 9 месяцев
Ребенок строит кроме башенок мосты. Ориентируется в трех контрастных величинах с разницей в 3 см. Выполняет по подражанию несложные постройки: дом из кубика и призмы, ворота из трех кирпичиков, горку из кубика и кирпичика.
2 года
Ребенок многократно складывает бумагу по подражанию: складывает лист бумаги вчетверо. Располагает кубики в ряд — игра в поезд; складывает башенку из шести кубиков. Подбирает по образцу и просьбе три-четыре контрастных цвета, правильно называет один цвет. Выполняет задание по восстановлению целого рисунка из двух его половинок.

Исходя из этих умений и возможностей ребенка в каждый этап его развития, мы, родители, можем предложить малышу доступные и посильные игры на развитие элементарных математических представлений.

Приведу пример игр на группирование предметов по цвету.
1 год 3 месяца -1 год 6 месяцев
Игра «Красный шарик». Покажите малышу красный шарик и назовите его. Прокатите красный шарик по красной дорожке. Все 3-4 красные шарика одного размера положите на глазах малыша в красную коробку. В следующий раз пусть малыш сам соберет шарики в коробку, а вы ему поможете, в случае необходимости.
1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
Игра «Красный шарик». Показывая малышу красный шарик, попросите его среди разложенных синих и красных шариков найти такой же и дать вам. Предложите малышу прокатить красный шарик по красной дорожке, а синий — по синей. А теперь предложите малышу красные шарики слоить в красную коробку, а синие в синюю. В следующий раз замените шарики на кружки.
1 год 9 месяцев -2 года
Игра «Красная призма». Проводите аналогичное занятие, как в 1 год 6 месяцев, но вместо шариков предложите малышу другие геометрические тела, например, призмы четырех основных цветов. На следующем этапе предложите ребенку разобрать по двум резко контрастирующим коробкам геометрические предметы одного цвета и величины (например, красные кубики и красные шарики). Затем предложите ребенку разобрать по коробкам предметы одного цвета (например, красные), но близкие по форме (например, кубики и кирпичики или шарики и яички). При успешном выполнении задания замените кубики на квадраты, шарики на кружки, а яички на овалы.

Безусловно, ребенок в 2 года может намного больше, чем ребенок в 1 год и 3 месяца. Это необходимо учитывать, занимаясь ранним развитием. Не стоит опережать физиологические возможности малыша, но стоит развивать его умения и способности на каждом конкретном этапе его развития. Готовые ежедневные занятия — игры по развитию логико-математического интеллекта с учетом возрастных особенностей вы можете получить здесь:Логико-математический тип интеллекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *