В этой статье будет кратко и понятно рассказано о принципах раннего развития ребенка при помощи методики Сесиль Лупан. Вы сможете узнать о достоинствах и недостатках детской программы, выделить для себя плюсы и минусы системы обучения. Возможно, вы найдете практическое применение описанным принципам обучения и будете ими руководствоваться, чтобы сделать детство вашего крохи ярким и увлекательным. Но самое главное, что все описанное уже проверено многими родителями и вам остается только прочитать и применить приведенные идеи на практике.

Методика Сесиль Лупан

Кратко и понятно о методике

  • Сесиль Лупан – мама, которая учит тонко чувствовать ребенка и подбирать методы его развития.
  • Лупан написала все свои книги на основании личных наблюдений и занятий с детьми.
  • Гимнастическое бревно – это отличный тренажер для развития равновесия, по мнению С. Лупан.
  • Пение букв на мотив известной песенки – один из эффективных методов изучения алфавиту.
  • У Сесиль Лупан отсутствуют конкретные рекомендации касательно раннего развития детей.
  • Применение методики Домана на дочерях.

Суть методики

Основная идея программы раннего развития от Сесиль Лупан — это раскрытие творческого потенциала ребенка и формирование у него положительного отношения к окружающему миру. Воспитание маленького человека должно основываться на таких принципах:

  • Максимальные результаты от обучения можно получить, занимаясь с папой и мамой. Это самые близкие люди, которым доверяет ребенок, поэтому они являются лучшим источником знаний для подрастающего поколения.
  • Занятия проводятся только в игровой форме. Принуждение не дает результатов!
  • Заметили, что малышу стало скучно? Прекратите занятия.
  • Обучение проводится в быстром темпе. Каждый раз необходимо привносить в обучающий процесс новые элементы.
  • Проверка знаний не проводится.

Основой для разработки системы послужила методика американского врача Домана.

Тезисы для родителей:

  • Обучение должно приносить радость родителям и детям.
  • Излишняя опека не требуется. Вы должны выказывать неподдельный интерес ко всем действиям ребенка. Чрезмерная забота мешает формированию самостоятельности и отключает развитие талантов. Взрослый человек подавляет инициативу малыша и мешает раскрытию его потенциала.
  • Каждый кроха индивидуален! Поэтому не нужно выполнять все упражнения, описанные в книге, остановитесь на занятиях, которые нравятся вашему малышу.
  • Маленький человечек будет счастлив, только если его окружить любовью. Никакая программа раннего развития не заменит внимания и участия близких людей. Похвала, поцелуи и объятия – это важнейшее требование для полноценного формирования личности малыша.

В этой системе воспитания используется музыка, география, история, письмо, логика, искусство, иностранные языки, счет и даже плавание.

Методика в детском саду

Методика гармоничной личности от Сесиль Лупан востребована в детских садах России. Ничего удивительного в этом нет, поскольку программа направлена на расширения кругозора малышей, формирование положительного отношения к себе и окружающему миру, а также совершенствованию физической формы.

Предлагаем узнать, какие занятия можно включить в образование детей дошкольного возраста, а также оценить сильные и слабые стороны реализации занятий в образовательном учреждении.

Обучение форме и цвету

Цель занятия: научить малыша различать и называть цвета и геометрические фигуры.

Основные задачи:

  • Помощь в развитии речи и памяти.
  • Формирование интереса к новым знаниям.
  • Начальное математическое образование.

Для проведения занятий потребуются набор «Цвета»: на белой бумаге напечатаны разноцветные круги диаметром 20 см. Также используется набор «Формы» — на белом фоне изображены основные геометрические фигуры.

Проведение занятия:

  • Воспитатель громко и четко произносит цвета, чередуя их.
  • Повторение 3-4 раза.
  • В течение дня требуется повтор 2 раза.

Идентично проводится ознакомление с геометрическими фигурами.

Музыка

Сесиль Лупан рекомендует внести в программу образования такие занятия музыкой с дошкольниками:

  • Пение – исполнять следует детские песенки или отрывки из спектаклей.
  • Следует использовать на уроках музыкальные инструменты, которые позволят детям узнать особенности их звучания.
  • Включать классическую музыку, джаз, фольклор и песни разных народов.

Малышей нужно подбадривать, чтобы они не стеснялись выступать перед публикой.

Учимся считать

Цель занятия: получить информацию о числах от 1 до 5. Научиться произносить числа в порядке возрастания и убывания.

Зачади упражнения:

  • Развить зрительное восприятие числового ряда.
  • Научить ребенка считать в прямом и обратном порядке.
  • Объяснить, чем отличаются числа.
  • Стимулирование речевых навыков и памяти.
  • Формирование элементарных математических знаний.
  • Привить интерес к новым знаниям.

При проведении работы потребуется набор «Числа»: на белых листах А4 изображены красные круги (1 лист – 1 круг, 2 лист – 2 круга и так до 5).

Этапы занятия:

  • Воспитатель демонстрирует карточки и четко произносит число.
  • Повторяет 3-4 раза.
  • Сначала обучение проводится в пределах 3.
  • После того как дети могут назвать порядок чисел по убыванию, возрастанию и в разнобой можно подключить чисто 4 и 5.

Повторяется материал на протяжении дня не менее 2 раз.

Чтение по методике Лупан

Существует огромное количество методик обучения чтению детей раннего возраста. Каждая из них по-своему хороша. Однако из-за многообразия большинство родителей затрудняются в выборе. Методика обучения детей чтению авторства Лупан опирается на два ключевых момента:

  1. Серия упражнений, позволяющих запомнить алфавит, классификацию букв и самые простые буквосочетания.
  2. Специальный подбор таких материалов для чтения, чтобы внушить ребёнку, что чтение – первая необходимость.
Русский алфавит Лупан

Иллюстрированные карточки Сесиль Лупан

Песенки алфавита

Как и в классической методике обучения, здесь мы начинаем с простого – с букв. Названия букв поются на мотив детской песенки. Это упражнение хорошо тем, что начинать его выполнение можно с самого рождения ребёнка. Это будет даже полезно – когда младенец слышит голос матери, он, как правило, успокаивается.

Слова и буквы

Благодаря описанным выше песенкам ребёнок сможет петь их сам уже в два года, а может, и того раньше!

После освоения этого переходим к словам. По мнению создателя методики, наилучшее время для начала обучения – как только ребёнок научился говорить. К этому времени он уже понимает большую часть устной речи.

Повесьте на стену в комнате малыша белый лист бумаги, а когда ребёнок говорит какое-то новое слово или выражение, записывайте это. Для того чтобы ребёнок начал произносить слова, нужно внушить ему важность слов.

Имя ребёнка

Имя делает человека отдельной личностью. Когда ребёнок будет знать, как его зовут, напишите имя на картонном листе и повесьте его над кроваткой малыша, чтобы тот мог видеть его, когда просыпается и когда засыпает. При этом каждое утро и каждый вечер напоминайте ему, что там написано.

Книги

Чтение – основа культуры. Чем больше книг ребёнок прочитает, тем лучше он сможет понять мир. Начинать стоит со сказок, а уже позже перейти к более серьёзным произведениям. Чем больше вы даёте ребёнку читать самостоятельно, тем быстрее он научится.

Поначалу будет очень сложно, ведь маленький ребёнок не понимает всю ценность книг как объектов культурного наследия и чтения как увлекательного процесса. Поэтому на первых порах важно подобрать такие книги, которыми вы сможете заинтересовать ребёнка.

Чтение же должно быть превращено в по-настоящему интересное занятие, при этом нужно выстроить процесс так, чтобы первоочередную роль в занятии играл именно ребёнок.

Для прививания интереса и любви к книгам есть три способа:

  1. Дать ребёнку понять, что книга – это не просто бумага в обложке, которую можно купить в магазине. Каждая книга – частичка души автора. Всё, что есть в книге, автор придумал своей головой и перенёс на бумагу. Все описанные приключения – плод фантазии одного человека. Расскажите ребёнку о жизни и творческом пути некоторых авторов, книги которых понравились ребёнку больше всего.
  2. Предложите ребёнку самому придумать коротенькую историю. Когда малыш поймёт, насколько это непросто, он, вероятно, начнёт ценить человеческие мысли.
  3. Сделать малыша героем книги. Для этого придумайте какой-нибудь простой сюжет или возьмите из книги готовый. Затем разыграйте его с ребёнком в главной роли. Помните, что в этом деле безопасность превыше всего.

Таким образом, методика Лупан заслуживает внимания родителей. Её взгляды на технику обучения чтению вполне рациональны. Главное в этом деле – последовательность. Нет смысла бежать вперёд, не разобравшись с предыдущим шагом, ведь если у ребёнка в голове останутся пробелы, ему будет очень трудно заполнить их позже, так как в школе помимо чтения много других предметов, создающих нагрузку на ум ребёнка. Именно поэтому рационально будет начать учить ребёнка читать с раннего детства, и не просто читать, а понимать прочитанное. Если вы справитесь с этой задачей, ему будет намного проще учиться.

Карточки Сесиль Лупан

Вырежьте из картона карточки и напишите на них названия предметов, окружающих вас. Пока ребёнок не видит, прикрепите картонки к соответствующим предметам. После этого приведите ребёнка и скажите ему, что у каждого предмета появилось название. Как можно чаще прочитывайте вместе с малышом эти надписи.

По мнению Лупан, чтобы ребёнок быстро выучил алфавит, тот должен быть для него визуально привлекательным. Для этого вы можете воспользоваться алфавитом, который Лупан оформила сама.

Очень скоро ребёнок запомнит, что шкаф это шкаф, но только благодаря табличке, а не потому, что он умеет читать. Дело в том, что написанные слова в данном случае не метод обучения чтению, а лишь точка опоры, необходимая для того, чтобы, когда ребёнок начнёт учиться читать, ему было с чем сравнить попадающиеся новые буквы.

На картонках нужно гласные писать красным цветом, а согласные – чёрным. Непроизносимые буквы, например «л» в слове «солнце», подчёркивайте зелёным цветом.

Плюсы и минусы системы

Преимущества занятий от Cecile:

  • Многообразие различных упражнений, которые понравятся детям и взрослым.
  • Книга написана доступным языком.
  • Автор делится своим опытом воспитания детей, что позволяет многим мамам использовать советы на практике.
  • Отсутствует навязывание интересов. Родители научатся интуитивно чувствовать ребенка и относиться к нему, как к личности.
  • Взрослые учат анализировать полученную информацию, а не собирать ее.
  • Отсутствуют возрастные рамки и графики развития. Мама и папа сопровождают малыша, а не опекают.
  • Можно заниматься с первого месяца жизни. По мере взросления занятия усложняются.
  • Система предоставляет огромный простор для творчества.

Недостатки раннего развития малышей с помощью такой программы:

  • Не предусматривает занятий для мелкой моторики.
  • Отсутствуют обычные подвижные игры.
  • Не проработана социализация маленького человека.

Рекомендации

Сесиль Лупан убеждена, что обязательная каждодневная программа – это прямой путь к нежеланию ребенка заниматься. Ведь жизнь малыша четко распланирована и остается мало времени на веселье, общение с мамой и игры.

Автор предлагает создать схематическое расписание занятий, которым необходимо пользоваться свободно, не принуждая маленькую личность делать то, что она не хочет. Не стоит воспринимать упражнения, как уроки – это просто веселое времяпровождение, позволяющее расширить кругозор крохи.

Воспитание малыша до 1 года основано на достижении таких целей:

  • Стимуляция органов чувств – зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
  • Всесторонняя помощь в развитии двигательной активности.
  • Научить кроху положительно воспринимать себя и окружающих.
  • Закладка основ устной речи.

От 1 до 2 лет:

  • Позвольте малышу самостоятельно изучать окружающий мир. От родителей требуется обеспечить безопасность и ненавязчивую поддержку.
  • Развитие речи. Взрослые должны следить за грамотностью и эмоциональной окраской своей беседы. Рекомендуется – читать стихи, петь песни, рассказывать сказки.
  • Проводить игры для развития воображения.
  • Ежедневно понемногу заниматься с малышом рисованием.
  • Совершать длительные прогулки.

С 2 до 3 лет включить в программу:

  • Азы математики.
  • Рассказывать о живописи, истории, зоологии, биологии, географии и других науках.
  • Учить в виде песен или стихов алфавит.

Упражнения основаны на принципе от простого к сложному. Сесиль Лупан утверждает, что не стоит строго следовать ее советам, вы всегда можете адаптировать обучение под особенности своего ребенка.

YouTube video

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *