Наступила весна, и проект Марии Костюченко «Картинная галерея» вместе со спонсором этапа школой «Учимся играя» встретили ее самым «весенним» художником, Алексеем Саврасовым. Скажу откровенно, личность Саврасова для меня до конца не понята. Я не буду сейчас пересказывать его биографию (ее можно найти в Интернете), но мне очень жаль, что в последние годы художник буквально утопил свой талант в вине. Не встань Саврасов на этот ложный путь, художник подарил бы нам еще немало великих картин и, быть может, не вошел бы в историю исключительно как создатель «Грачи прилетели».
Для творчества Саврасова характерно лирическое прочтение сельского пейзажа. В своих картинах он всегда ставил акцент на грусть природы, но не осеннюю, обреченную, а, наоборот, мартовскую, в которой много воздуха и надежды. Вот это я попыталась показать Лукаше через наши игры с картинами А. Саврасова.

Сначала Лука определял «лишнюю картину в ряду».
Здесь на всех картинах изображены курицы либо петухи и только на одной — грачи.

На всех картинах вечер и только на одной — ночь.

На всех картинах зима и только на одной — нет.

На всех картинах грусть и только на одной радость.

На всех картинах изображен Кремль, кроме одной.

На данном этапе Лукаша уже почувствовал кисть Саврасова. И когда я предложила ему найти чужие картины, он сразу выделил Ван Гога, Моне и Курбе.

Заключительным этапом наших игр с картинами было рассортировать все картины А. Саврасова на грустные и веселые. Грустных получилось намного больше. Из веселых картин Лука выделил только семь:
Весна

Провинциальный дворик

Грачи прилетели

Летний день

Зимний пейзаж

Вид на Кремль. Весна.

Весенний день.

Затем мы прослушали два произведения, в миноре и мажоре, и Лукаша определил, какое больше подходит для группы грустных картин, а какое — для группы веселых картин.
Минор —М.Мусоргский. Слеза.
Мажор —А. Гречанинов. Верхом на палочке.

После этого к Лукаше пришел художник Алексей Саврасов.

Художник пожаловался Луке, что одну из его веселых картин кто-то украл, и Саврасов попросил Лукашу помочь ему восстановить картину. Я выбрала «Весну», так как во-первых, эта картина понравилась Луке, во-вторых, она есть в Третьяковской Галерее, а, значит, будучи там мы сможем ее узнать, и в-третьих, эта картина на весеннюю тему.

Вместе с Саврасовым Лукаша отправился рисовать «Весну».

1) На плоскую большую крышку мы нанесли пену для бритья. Распределили ее ровно лопаточкой.

2) В рюмочках я развела акварель голубых и синих оттенков. С помощью шприца Лукаша накапал акварель на пену и распределил кисточкой ее по всей поверхности.

3) На лист плотной белой бумаги я заранее приклеила монтажный скотч на место, где на картине — земля. Такой лист мы обмакнули в пене с одной стороны.

4) Лукаша счистил всю пену с листа лопаточкой.

Вот, что у нас получилось.

5) Когда фон высох, мы сняли монтажный скотч, и Лукаша нарисовал островки.

6) На край островка Лукаша приклеил найденную на улице веточку — «деревце».

Наша «Весна» готова!

После этого мы создали в коридоре галерею Саврасова. Я просила Лукашу подавать мне определенную картину и вешала ее на стену. Теперь Лука знает названия всех картин нашей выставки.

Скажу честно, технику рисования пеной мы полюбили уже давно. Эта техника называется «мраморная бумага». Она очень легкая, доступная даже малышам до года. А картины получаются потрясающие и всегда непредсказуемые.
Вот, например, еще одна Лукашина картина в этой технике. Тоже, кстати, «Весна».

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *