· ·

Юлия Соловьева

23 января 2013

2 комментария

Главная Главное Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка

По просьбам своих подписчиков, привожу несколько примеров игр из детской мягкой школы, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Эти игры не требуют дополнительных материалов и могут проводиться в домашних условиях и условиях развивающих студий в форматах «родитель — ребенок», «родитель — дети» или «педагог-группа детей».

Собачка

 
Дети садятся в круг. Тренер начинает рассказывать историю собачки (кошки, мышки, крокодильчика или кого хотите), в которой в зависимости от ситуации эмоции воображаемого героя (животного, человека, предмета) меняются, и все вместе их озвучивают или изображают всем телом. За одну игру надо прожить 3-5 эмоций, на выбор (робость, радость злость, страх, смелость, обида, уверенность, усталость, уныние, веселье, удивление, ужас, покой, грусть, удовольствие, счастье, хвастовство, безразличие, вина), положите рядом с собой листок с этими словами, он даст подсказку для истории. Например, жила собачка у хозяина, пошла гулять и встретила друга — веселье, началась гроза — убежала в ужасе, хозяин ехал грусть, потом уныние, пришел чужой с палкой — смелость, отвага, вернулся хозяин — счастье и т. д.

Тренируем эмоции
Попросите участников:
нахмуриться как осенняя тучка, рассерженный человек, злая волшебница;
улыбнуться как кот на солнце, как Буратино, как хитрая лиса, как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо;
позлиться как ребенок, у которого отняли игрушку, как два барана на мосту, как человек, которого ударили;
испугаться как потерявшийся в лесу заяц, котенок, на которого лает собака.
устать как папа после работы, человек, поднявший тяжелый груз, муравей, притащивший большую муху;
вздохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, как ребенок, на которого перестали ругаться, как воин после победы.

Зеркало
Игроки в парах садятся напротив друг друга. Один только лицом изображает какое-то чувство, другой повторяет мимику партнера и называет вслух отгадываемое чувство. Потом меняются ролями. Другой вариант — один партнер просит другого изобразить лицом эмоцию и затем сам предлагает свой вариант.

Из семени в дерево

 
Ведущий (садовник) предлагает превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову, закрыть ее руками). «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти (все поднимаются). У него раскрываются листочки (руки тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается другим цветам (улыбнуться соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками. Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются голова и руки), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернулся на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно оживет.

Строители

 
Участники выстраиваются в одну линию. Ведущий предлагает вообразить телом и лицом различные движения, как первый передает соседу и т.д.:
тяжелое ведро с сеном; легкую кисточку; кирпич; огромную тяжелую доску; гвоздик; молоток.
Ведущий следит, чтобы поза, степень напряжения мышц тела и выражение лиц «строителей» соответствовали тяжести и объему передаваемых материалов.

2 комментария

  • Vibessa:

    Ух, ты! Спасибо, Юля! В копилку!!!! использовать!!! Как мы с удовольствием (вдруг полюбили) музыкальную подборку (начинается урок, ладошки, и т.д., опишу потом — но занятия у вас просто превосходные!!! А как Елизавете нравится, даже и не передать словами. Хочу видео снять, не знаю получится ли, она не дает себя пока снимать…

  • Юлия Соловьева:

    Виктория, благодарю Вас. Мне приятно, что по моим занятиям детки занимаются с удовольствием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru