· ·

Дарья Тимощук

04 апреля 2013

Комментариев нет

Home Главное

Длинный – короткий

Известно, что в тематических занятиях можно обыгрывать не только животных, растения, праздники, но и математические понятия. Как пример, решила выложить наше с сыночком занятие по теме “Длинный короткий”. Все игры были проведены в течение одного дня, к вечеру сынок уже безошибочно разделял эти два понятия.

1. Игра “Клубок”.

Я взяла в руки большой клубок шерстяных ниток и протянула нитку сыночку. Он тянул=тянул-тянул и, поняв, что нитка не кончается, решил поэкспериментировать, протянув ее в результате по всей квартире. А я при этом постоянно повторяла: “Длинная нитка, длинная”.

2. Игра “Мосты”.

Мы играем в речку. На полу лежит синий шарф, зауженный с одного конца. Помогаем игрушечным человечкам перейти с одного берега на другой и строим мосты. В широком месте мост получается длинный, кубиков в нем много. В узком месте – кубиков мало, и мост короткий.



3. Игра “Разные дороги”.

Я положила на пол два шарфа: длинный и короткий. Одну машинку мы возили по короткой дороге, вторую по длинной. То же самое делали с мягкими игрушками. Винни-Пух шел по длинной дороге и добрался до дома Кролика намного позже Пятачка, который шел по короткой дороге.



4. Игра “Тоннели”.

Сделала два тоннеля – один из “трубы”, другой из столика. Сынок пролезал в оба тоннеля, а я повторяла: “длинный тоннель”, “короткий тоннель”.



5. Игра “Змеиная семейка”.

Мы уже давно учимся катать из пластилина шарики колбаски. Это умение пригодилось нам в сегодняшнем занятии. Сынок сделал две колбаски: длинную и короткую, а я превратила их в змеек. Конечно, змейки очень быстро смялись в руках юного экспериментатора, но я успела несколько раз продемонстрировать понятия “длинный – короткий”.

Мы достали все фигурки собачек, которые у нас есть и разделили их на две группы: породы с длинными хвостами и породы с короткими хвостами.



7. Игра “Железная дорога”.

Я вырезала из цветной бумаги длинные рельсы и короткие шпалы, показала сыночку, как размещать детали на бумаги, и он сделал “железную дорогу”, а затем прокатил по ней маленький паровозик.



8. Игра “Длинные и короткие шаги”.

Я показала сыночку, как ходить длинными шагами и семенить короткими. И мы вместе прошлись разным способом несколько раз по кругу.

9. И несколько игровых заданий на плоскости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *