Второе занятие по математическим понятиям было на тему «Широкий — узкий».

1. Игра «Речка».

Я расстелила на полу все тот же синий шарф, сужающийся к одному концу. И мы с сыночком пытались перебраться с одного берега на другой, сначала сами, перепрыгивая через речку, а затем с помощью куколок, которым необходимо было строить мост в широком месте реки, и инсценировать «переход реки вплавь» — в узком месте.

2. Игра «Мостики».

Сначала мы инсценировали узкий мостик — из одного ряда кубиков, по которому могла проехать только одна небольшая машинка, а грузовик уже не помещался. Я несколько раз повторяла: «узкий мостик, узкий», затем мы выложили из кубиков второй ряд — и мостик стал широким, по нему уже смог проехать наш грузовик.
После этого мы раздвинули наш мост, чтобы по реке могли проплыть корабли, сначала «ворота» были узкими — и проплыть мог только маленький катерок, но затем мы развели мосты шире, чтобы прошел большой пароход.



3. Игра «Норки».

Норки мы делали из коробок — для игрушек и машинок (гаражи), и из табуреток и тоннеля — для сыночка.
В узких норках зверушки застревали, машинки не помещались, сынок еле-еле пролезал.
В широких, соответственно, наоборот.

4. Игра «Дорожки».

На полу расстелила две дорожки — узкую массажную дорожку и широкий шарф. Сынок ходил по дорожкам, а я повторяла: «узкая», «широкая».



5. Игра «Разные отверстия».

В пластиковой бутылке я сначала сделала узкое отверстие и насыпала в нее всякую мелочь (игрушки от киндеров, мелкие деревянные овощи, орешки). Попросила сыночка достать все из бутылки, но отверстие оказалось таким узким, что достать ничего не удалось. Тогда я на глазах у сына расширила отверстие, и теперь он все легко достал.



6. Игра «Разные мазки».

Рисовали кисточками. Сначала тонкой — и мазки получались тонкие, «тропинки» узкие, а затем широкой, и мазки — тропинки получались широкие.



7. Несколько игровых заданий на плоскости:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *