Главная

Чистоговорка

Чистоговорка

1. Чистоговорка. С вечера ещё приготовила распечатанную картинку про попа с чистоговоркой и повешала на стену. Мой сынок сразу подмечает новинки на стенах и с радостью бежит изучать. Так и в это утро было. Рассмотрели картинку вместе, я рассказала Сашеньке, что изображено на картинке. Несколько раз проговорила чистоговорку. Саше понравилось, как мама читает стишок )) В течение дня ещё не раз возвращались к ней. Мой сынок пока ещё не говорит ни одного слова, даже мама говорит несколькими слогами «ма-ма-ма». Сколько раз проговаривала чистоговорку, он только радовался, но повторять не пытался. И вот перед сном вуаля, свершилось! – он начал повторять что-то среднее между «па» и «ба». Первые результаты и так скоро! Я довольна!

Мелкую моторику всё равно поразвивали. Пока увлеклись игрой, я и забыла стишок, который до этого выучила, всё вылетело из головы. На ходу вспомнила песенку про ёжика из детства и спела:

Маленький ёжик
четверо ножек
Ёжик по лесу идёт
Песенку поёт

Чуфчи-чуфчи-чуфчи-чу
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу

После этого Саша захотел всё-таки сам воткнуть пару спичек, а я ему помогла. Грибочки его заинтересовали только в качестве самостоятельных игрушек, надевать ёжику на иголочки он их не захотел )) Я показала, как одеть парочку, и на этом сынок потерял интерес и сбежал по своим делам ))
А вот такое творение у нас получилось:

Сделала игрушку из коробки. Червячки Сашу заинтересовали, но не надолго. Несколько раз повытягивал их и больше не захотел. Правда, я коробку сделала «мультифункциональную» )) Каждая сторона коробки обклеена разными цветами (голубой, оранжевый, красный, белый) для изучения… На одной из сторон проделала дырочку и изнутри приклеила мех. Толкаем пальчик в норку и спрашиваю у Саши «кто в норке живёт?» Я придумала, что там лисичка, но, может, и кто-то другой там жить )) А ещё насыпала в коробку фасоли, чтобы она гремела. Думаю, что ещё не раз мы будем играть с этой игрушкой.

Весело провели время за творчеством. Первый раз работали с сыночком с пластилином. Сначала познакомила его с материалом. Потом слепила ёжика и рассыпала перед ним спички. Показала, как воткнуть. Не заинтересовался. Взяла его ручку и воткнули ещё несколько спичинок вместе. Здесь сынок проявил живой интерес, только не втыкать спички, а вытягивать их из пластилина. Я не стала препятствовать, стали играть по его правилам. Мама втыкала спички, а сынок их вынимал.

Игра на мелкую моторику. Неплохо поиграли с крупой. Саша установил свои правила игры, но суть тренировки-то осталась.Я разложила три кучки с крупой: пшено, горох и макароны. И три контейнера. Предполагалось для каждого вида крупы свой контейнер. Но Саша начала всю крупу собирать в один контейнер. А потом во второй. А потом вытряхнул всю крупу обратно на пол и разметал по полу )) В конце мы всё-таки выбрали из всей смешанной крупы макароны и побросали в контейнер. Помогла нам в этом игрушка-белка, которая помогала Саше собирать орешки (макароны). Точнее Саша помогал ей запасать на зиму орешки ))

Хорошо поиграли с пластилином. Саша несколько раз лепил зёрнышки для курочки, но больше он отбирал у курочки зёрнышки, которые лепила мама )) Наверное, решил, что вкусно для курочки, то вкусно и для него ))

Играли со спичками. Саша охотно перебирал их ручками, разбрасывал вокруг и снова собирал. А потом даже собрал несколько штук. Сначала мы собирали в больше банку. А потом даже в маленькую ёмкость сложили несколько штучек.