Вальдорфская методика — одна из самых известных альтернативных педагогических систем. Первая вальдорфская школа была открыта в 1919 году благодаря Эмилю Мольту — владельцу табачной фабрики — и Рудольфу Штайнеру, которому, собственно, и нужно отдать честь за разработку этой системы. Через несколько лет, когда методика зарекомендовала себя и получила заслуженное признание как среди родителей, так и среди ученых, был построен вальдорфский детский сад.
Вальдорфская система является одной из самых популярных на сегодняшний день методик раннего развития. Она сформировалась в Германии, однако применяется уже практически по всему миру. Главная цель — не просто вложить в головы детей факты, предписанные программой, а раскрыть те способности ребёнка, которые были заложены ещё до рождения.
После этого методика очень быстро распространилась как в пределах страны, так и за ними. На сегодняшний момент работают порядка трех тысяч учебных заведений, занимающихся обучением по вальдорфской методике.
Особенность системы заключается в том, что по мнению ее создателя человек состоит из Духа, Души и Тела, поэтому в приоритете должно быть именно духовное развитие, а не интеллектуальное или физическое
Автор данного метода обучения – Рудольф Штайнер, утверждал, что каждый ребенок с рождения имеет огромный духовный потенциал, который делает его особенным и неповторимым. Педагоги обязаны раскрыть в малышах, то, что заложила природа, но принуждать ни к чему нельзя!
На сегодняшний день вальдорфская методика заимела как преданных сторонников, так и ярых противников. Существует мнение, что такие детские сады предназначены для деток с особенностями развития, так как создатель методики — Рудольф Штайнер — занимался с мальчиком, страдавшим прежде гидроцефалией. Благодаря вальдорфской программе слабый здоровьем мальчик смог легко нагнать сверстников.
Система основана на утверждении, что детство — это не кратковременный период, предназначенный для максимального «забивания» головы ребёнка новой информацией, а уникальное время, когда человек приспосабливается к жизни посредством восприятия. Детство — время для игр и развития творческих способностей. Приверженцы методики говорят, что в раннем детстве не стоит заставлять ребёнка зазубривать буквы и числа. Вместо этого необходимо дать крохе возможность исследовать мир в комфортном для него самого ритме, без всякого давления.
Вальдорфская система подразумевает под собой любовь к детям и к детству. Детство — по-настоящему священное время. Время, когда все границы стираются, а все двери открыты. В раннем детстве у ребёнка нет склонностей к чему бы то ни было, поэтому они не ограничены в выборе того, чем могут и будут заниматься.
Вальдорфские педагоги отрицают раннее развитие, поэтому на раннем этапе малышей не учат чтению, письму или математике, а также отсутствуют привычные нам учебники, тетради и оценки.
Материал дети получают циклами, каждый из которых длится от 3 до 4 недель. Благодаря такому распределению времени, дети полностью погружаются в изучаемую тему.
У учеников нет учебников, есть только тетради, где они ведут записи. Основной упор делается на второстепенные для стандартных учебных заведений предметы, такие как рисование, музыка, танцы, театральное искусство.
С первого по восьмой класс с детьми занимается только один учитель. А усиленное обучение начинается после двенадцати лет. Для вальдорфских педагогов главная задача — не вложить в головы детей знания, а увлечь их самим процессом обучения, чтобы у детей была мотивация узнавать что-то новое.
Плюсы вальдорфского обучения:
Существуют некоторые минусы в данной методике развития детей:
Таким образом, вальдорфская методика способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка и самостоятельному формированию его интеллекта. Стоит отметить, что учебные заведения очень сильно повлияют на мышление ребенка. Такие дети вырастают спокойными, рассудительными, умеющими слушать и понимать. Чтобы работа воспитателей не прошла даром, вам, в свою очередь, следует научиться видеть в ребенке личность и учитывать его интересы и потребности. Систему Штайнера без сомнения, можно рассматривать в качестве альтернативной методики обучения.
Данная методика обучения имеет свои плюсы и минусы, поэтому только родители могут решать какому учебному заведению отдавать предпочтение. Следует отметить, что выпускники учебных заведений без проблем поступают в ВУЗы, но отдают предпочтение творческим или гуманитарным профессиям. В России образование по этой системе только набирает обороты.
© Работаем с 2013 года, KidsMI.ru ® Все права защищены.
Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru
Добавить комментарий