· ·

Юлия Соловьева

06 мая 2014

4 комментария

Главная Главное Телевизор, с днем рождения!

9 мая 1911 года профессор Петербургского технологического института Борис Розинг получил первое телевизионное изображение. И для нас это повод устроить тематическое занятие, посвященное телевизору. Для начала, я спросила у Лукаши, зачем нужен телевизор. Его ответ был:»Чтобы всякие мультфильмы смотреть». Продолжаю: «Только мультфильмы?» Он: «Еще Олимпиаду, Путина». Заключаем, что телевизор нужен для того, чтобы смотреть разные передачи и быть в курсе событий. Создаем наш собственный телевизор из магнитной доски и геометрического конструктора. Сначала я выкладываю картинку, затем Лука ее повторяет.

Честно скажу, телевизор мы с Лукой не смотрим. Все мультфильмы, которые он любит, я включаю ему на ноутбуке, но есть одна передача, которая ассоциируется у Лукаши только с телевизором, это «Спокойной ночи малыши». Именно по этой передачи он и сделал аппликацию.

Как мы уже замечали выше, по телевизору показывают не только мультфильмы, но и полезные передачи, сводки новостей, например. Как называется человек, вещающий с экрана? — Диктор. Диктор должен говорить четко, понятно и не быстро. Мы представили, что Лука — диктор, посадили его за стол с «бумагами» и учились произносить четко скороговорки.
Телевизор, к сожалению, несет в себе не только добро, но и зло. Злым он становится тогда, когда мы смотрим его слишком долго или слишком часто. Наш мишка поступил именно так. Он очень долго смотрел телевизор и не обращал внимание на наши с Лукашей предупреждения. Потом у него заболела голова, начало резать глазки. Его осмотрел врач, выписал ему очки. С тех пор наш мишка ходит в очках. И мы каждый раз вспоминаем эту историю, когда Луке очень хочется посмотреть «еще один мультфильм».

Пришло время немного размяться и мы подвигались под активное стихотворение «Телевизор».

Телевизор мы включаем
И каналы выбираем.
Первый — делаем зарядку.
Руки в стороны, вприсядку,
Руки вверх и поворот,
Ляжем на пол на живот.
На канале номер два
По лесу летит сова(изображаем летящую сову),
Принесла совятам корм (ладошки складываем клювиком)
И уснула под кустом (садимся на корточки и «засыпаем»).
А по третьему каналу-
Передача про коалу.
По деревьям вверх и вниз (выпрямляемся, встаем на цыпочки, приседаем)
И на дереве повис (весим на турнике).
Выключаем телевизор,
Нажимаем кнопку снизу.
А теперь закроем глазки,
Отдохнем от ярких красок (садимся на корточки, «засыпаем»).

После зарядки мы полны сил, а, значит, можно двигаться дальше. Показываю Луке очень короткий самодельный мульт-эффект (девочка моргает глазками).

Затем показала три простых мультфильма, сделанных по мастер-классу сайта Canon.

После этого показала Лукаше четыре «волшебных вертушки», в основе которых лежит принцип анимации. Для изготовления каждой вертушки понадобится бумага, карандаш или палочка и клей. Подробное описание, как изготовить такие «фокусы», я нашла в статье Татьяны Пироженко «Волшебная коробка с игрушками».

В той же статье есть пример самодельного «телевизора». Мы сделали такой и «посмотрели» нашего любимого «Груффало».

В заключение наших игр мы потанцевали под веселую песенку Фиксики «Песня про телевизор».

И посмотрели мультфильм «Маша и Медведь. Позвони мне». Мультфильм, конечно, не про телевизор, но все же немного и о нем:)

 

Наши игры с другими изобретениями человечества здесь.

 

4 комментария

  • Екатерина:

    Ох, какае сложная скороговорка попалась))), никак не выговоришь! А еще нам очень стихотворение про телевизор понравилось.

    • Юлия Соловьева:

      Екатерина, рада, что стишок понравился. Долго думала, что бы такое сочинить, просмотр телевизора все-таки — пассивное времяпрепровождение:)

  • Майя:

    Ты сама сочинила стихотворение????
    Супер!
    ВОпрос — а ты специально даешь Лукаше скороговорки на звук «л» (он я так понимаю как раз не сформирован?)
    Ведь другие он наверняка сказал бы четче…
    Следует ли давать скороговорки, чистоговорки (по твоему мнению) на отсутствующий у ребенка звук?

    • Юлия Соловьева:

      Майя, стихи сама сочиняю:) Как раз здесь скороговорка-случайная, то, что пришло на ум, спонтанно. Вообще звука «л» у нас как не было, так и нет. У Луки нет двух звуков «л» и «р». Оба он заменяет на «й». Считаю, что пока звука нет, скороговорки на него давать бессмысленно именно с целью тренировать звукопроизношение. Ставим его уже долго путем артикуляционной гимнастики, пока успехов нет. Если до 3 лет не появится «л», будем обращаться к логопеду по этому поводу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru