· ·

Юлия Соловьева

17 февраля 2014

4 комментария

Главная Главное Телефон, с днем рождения!

В этом году каждый месяц мы отмечаем с сыночком день рождение какого-либо изобретения и участвуем таким образом в проекте Ольги Сухановой «Праздник каждый день». В январе это был автомобиль, о наших играх по этой теме я писала здесь. Кстати этот пост я дополнила информацией о посещении выставки автомобильных моделей. А в этом месяце, феврале, мы отмечали день рождение другого изобретения. 14 февраля 1876 года Александер Грейам Белл, американский изобретатель шотландского происхождения, подал патентную заявку на изобретение телефона и получил на него патент. Таким образом, помимо Дня Святого Валентина, 14 февраля мы с Лукашей отмечали и день рождения телефона.
Еще задолго до того, как осуществить свой первый телефонный диалог, ребенок знакомится с телефоном по сказке К.И. Чуковского. Вот и мы решили вспомнить это произведение.
Так как многие сказки Чуковского Лука знает наизусть, с небольшой подсказкой, то и «Телефон» рассказывал он сам, выкладывая по ходу сюжета «карточки» с героями сказки в хронологической последовательности.

Чтобы понять простейший принцип работы телефона, мы смастерили аппарат из двух пластиковых стаканчиков и нитки.

Затем мы с Лукашей изготовили свой телефонный аппарат из коробки. На коробку мы наклеили поролон, на место цифр, чтобы можно было «нажимать» на кнопки. А на каждый поролоновый прямоугольничек Лукаша наклеил соответствующую цифру по аналогии с настоящим аппаратом.

С этим самодельным телефоном мы играли так. Инсценировали пожар в доме. Луке надо было вызвать пожарную службу. Он «нажимал» на нашем телефоне кнопки 01, и пожарная машин спешила на помощь. Затем инсценировали кражу, и Лука вызывал полицию, нажимая 02. Затем инсценировали, что кто-то из игрушек заболел, вызывали Скорую помощь, нажимая 03. Луке игра очень понравилась, и он быстро запомнил телефон служб, а заодно и цифры повторили: 0-1-2-3.

Чтобы закрепить информацию, мы посмотрели эпизод сериала «Три котенка. 01-02-03 цифры все знакомы».

Теперь мы немного поиграли с музыкой. Синтезатор помог нам увидеть разницу между длинными гудками в трубке телефона и короткими. Сначала я показала Луке, как играть долгие ноты и ряд коротких. А потом я говорила, что Луке нужно «сыграть»: «никого нет дома» или «занято», а он «играл» соответствующие телефонные ситуации на синтезаторе.

Впервые я порадовалась тому, что не выбросила все старые мобильные телефоны. Они нам пригодились для игры: «разложи по размеру»:

Но прежде, чем их разложить, Лукаше нужно было достать их из «волшебного мешочка», в котором кроме телефонов лежали и другие предметы. Задача была достать только телефоны.

Раскладывали мы телефоны не только по размеру, но и в порядке эволюции телефона как изобретения. Карточки можно скачать здесь.

Чтобы немного размяться, мы устроили телефонную физкультминутку. Я заранее спрятала трубку телефона под кровать. А затем мы совершали действия под такое активное стихотворение:

Слышишь, телефон звонит? (подносим к уху руку)
Где же трубочка лежит (разводим руками)
Может, в кухни на столе? (бежим на кухню)
Может в зале на окне? (бежим в зал)
Может, в ванной на машинке? (бежим в ванную)
Может, в спальне, на перинке? (бежим в спальню)
Нет нигде! А вон она! — Под кроваткою видна (наклоняемся).

После этого мы учились правильно общаться по телефону. Для эффекта живого разговора, я звонила Лукаше на домашний телефон со своего мобильного, находясь в другой комнате. Он учился брать трубку, отвечать «Алло», обмениваться парой стандартных фраз: «Здравствуйте. Как дела? Папы нет дома. А что ему передать? До свидания». Игра прошла на ура.

После того, как Лукаша поговорил по телефону, мы выяснили, какие же органы необходимы человеку для того, чтобы разговаривать по телефону. Лука выбрал нужные картинки и назвал органы (орган слуха, орган речи).

А напоследок я предложила Лукаше раскрасить телефон в технике фроттаж. Мы подложили под раскраску поле от мозаики и Лукаша раскрасил телефон восковыми карандашами.

Вот так мы познакомились с телефоном поближе. И, конечно, теперь Лука может ответить на вопрос: «Кто изобрел телефон?»
Кстати, после наших игр по автомобилю произошла очень забавная ситуация.
Дедушка спрашивает у Луки: «Кто изобрел первый автомобиль?»
Лука: «Папа Карла Бенц».

4 комментария

  • Екатерина:

    Юлия, Ваши с Лукашей игры как обычно очень увлекательные! Столько всего Вы успеваете. Здорово! Обязательно воспользуемся Вашими идеями и поиграем про телефон. Спасибо!

  • Лилия:

    Юлечка! Великолепное знакомство с телефоном! Спасибо за подробное описание Ваших занятий с Лукашикоми, в частности, за фото эволюции телефонов! Нашей внучке 6 лет, но, думаю, что и ей будет интересно.
    С уважением Лилия

    • Юлия Соловьева:

      Лилия, конечно, даже мне было интересно узнать, как выглядели телефоны на разных этапах своей «жизни». на разных исторических этапах. Шестилетнему ребенку можно подать материал в игровой форме, но уже более усложненно, нежели в наших занятиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru