· ·

Юлия Соловьева

20 февраля 2014

13 комментариев

Главная Главное Снежная Королева и путешествие в Данию

Мы продолжаем играть по любимым Лукашиным сказкам и знакомиться с родиной сказочных персонажей. В январе мы играли со Щелкунчиком и путешествовали в Германию. Об этих приключениях можно прочитать здесь. А в этом месяце, феврале, мы встретились со Снежной Королевой и вместе с ней совершили турне по стране Ганса Христиана Андерсена, сказочной Дании. Наши игры участвуют в проекте Ольги Сухановой «Веселое кругосветное путешествие».
Прежде, чем познакомиться со Снежной Королевой лично и принять ее у себя в гостях, мы несколько раз перечитали замечательную книгу с иллюстрациями Владислава Ерко, издательства «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА». Книга в супер-обложке, очень красивая, яркая, печать отличного качества. Книгу приятно взять в руки.

Конечно же, мы смотрели мультфильм «Снежная королева». Честно говоря, это один из моих самых любимых советских мультфильмов.

Кроме этого, мы побывали во Дворце Снежной Королевы (музей льда, выставка «Планета Лед»), где все из прозрачного, холодного, молчаливого льда.

Ледяная спальня Снежной Королевы.

Ледяная гостиная, даже музыкальные инструменты скованы холодом.

Сани, на которых Снежная Королева унесла Кая.

А вот и трон повелительницы Севера.

Горячее сердце Кая, закованное в лед.

Побывав во Дворце Снежной Королевы, мы не встретили там саму хозяйку. Оказывается, она вместе с Каем и Гердой приехала к нам в гости и ждала нас у нас же дома. Для игр по сказке я заказала Снежную Королеву, Герду и Кая у талантливого мастера Ангелины Лозиной, которая связала для нас персонажей сказки.

 

 

Итак, первый день — Снежная Королева, Кай и Герда в гостях у Лукаши.

На дворе перепархивал снежок.
– Это роятся белые пчёлки! – говорила старушка бабушка.
– А у них тоже есть королева? – спрашивал мальчик; он знал, что у настоящих пчёл есть такая.
– Есть! – отвечала бабушка. – Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле – вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого – то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!
– Видели, видели! – говорили дети и верили, что все это сущая правда.
– А Снежная королева не может войти сюда? – спросила раз девочка.
– Пусть-ка попробует! – сказал мальчик. – Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает!
Но бабушка погладила его по головке и завела разговор о другом.

Мы представили себе, как Кай и Герда сидят рядом с бабушкой, которая читает им сказки. Затем дети бегут на улицу играть в снежки и лепить снеговиков. Вместе с Каем и Гердой мы «слепили» снеговичка, поделку, которая предлагалась в тематической коробочке «Бардабас. Путешествие на Северный Полюс».

Но вот Каю в глаз попадает кусочек льдинки — осколка злого зеркала — и он постепенно становится грубым, жестоким, холодным. Таким, каким его желает видеть Снежная Королева.
В самый разгар веселой прогулки на площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидела Снежная Королева, укутанная в белую меховую шубу и такую же шапку. Сани объехали кругом площади два раза: Кай живо привязал к ним свои санки и покатил.
Герда, любившая Кая больше жизни, во что бы то ни стала решила отыскать мальчика. Но путь девочке предстоял тернистый, и без Лукашиной помощи ей бы было очень нелегко.

Сначала Герде необходимо было переплыть широкую реку, чтобы оказаться на другом берегу. В книге Герда переплывает реку в лодке. Однако в нашей игре Герда попросила Луку построить для нее плот, чередуя длинные палочки с короткими.

Перебравшись на другой берег реки, Герда попадает в цветущий сад, а его хозяйка — волшебница решает оставить Герду себе и сделать так, чтобы девочка никогда больше не вспоминала Кая.

Единственное, что напоминало девочке о друге в саду волшебницы, были розы. Их колдунья и решила закопать под землю. Перед Лукашей распростерлось цветущее поле, каких только цветов здесь не было. Волшебница приказала Луке найти только розы и спрятать их под пнями.

Единственная роза, которую волшебница забыла спрятать, цвела на ее шляпе. Ее Лука нарисовал с помощью трафарета.

 

Розу мы вырезали и наклеили на шляпу волшебницы.

Когда Герда проснулась, она увидела на шляпе колдуньи розу, вспомнила о Кае и побежала искать мальчика, не медля ни минуты.
На пути Герде встретился королевский ворон, который рассказал девочке о неком Кае. Этот Кай по описанию очень походил на Гердиного друга. Но жил он теперь в королевском дворце, так как женился на принцессе.

Единственной возможностью встретиться с Каем было пройти во дворец под покровом темноты, на цыпочках. Мы с Лукашей попробовали пройти на цыпочках по длинному коридору «дворца» (от кухни до спальни) так, чтобы нас не было слышно. Принц оказался вовсе не Каем, а просто добрым и чутким мальчиком, какой кстати оказалась и принцесса. Услышав рассказ Герды, они решили помочь бедной спутнице, снарядили золотую карету с лошадью, дали Герде одежду, напитки, еду и отправили ее в путь.

А Лука помогал принцу и принцессе собирать Герду в дорогу. В его задачу входило разложить королевские подарки: одна стопка — одежда, вторая — напитки, третья — еда.

Вот сам процесс:

Дорога Герды проходила через лес, где промышляли разбойники.

Они напали на карету и разграбили ее. Пока разбойники переворачивали все вверх дном, из мешков высыпалась крупа и смешалась с золотыми монетами и драгоценными камнями. Разбойники попросили Лукашу помочь им достать из крупы монеты и камни и разложить их по двум баночкам.

Пока разбойники пировали, Герда оказалась в заложниках у маленькой разбойницы. Разбойница показывала Герде своих зверушек, которых она держала в клетках. Две клетки того и гляди сломаются, поэтому разбойница попросила Лукашу смастерить новые, чередуя палочки Кюизинера по цвету.

История Герды растрогала маленькую Разбойницу, ведь где-то очень глубоко в груди у нее тоже билось горячее сердце. Она решила помочь девочке. Отпустила на волю своего оленя и приказала ему доставить Герду к Снежной Королеве.

А после того, как Герда умчалась на олене прочь, маленькая разбойница сломала клетки и выпустила всех зверушек на волю. Лука ей помог.
Итак, бесстрашная Герда верхом на олене скачет по снежным долинам. Пурга заметает их следы, ветер треплет Герде волосы, мороз пробирает до костей. Чтобы немного отдохнуть и погреться у огня, Олень и Герда останавливаются у дома пожилой Лапландки.

Кстати, северных оленей для декораций жилища мы смастерили с Лукашей по инструкции все той же коробочки «Бардабас. Путешествие на Северный Полюс».

Лапландка хочет помочь Герде и пишет послание для финки, живущей совсем рядом со Дворцом Снежной Королевы. Конечно же, у Лапландки нет ни ручки, ни чернил, она выскребает свое послание на сухой рыбине. Женщина просит Лукашу помочь ей составить надпись. Этот этап игры для меня был самым удивительным. Лука сам составил фразу «Помоги Герде» из складов. Я подумала, что, наверное, это совпадение. Позже, уже после наших игр, попросила его опять собрать эту фразу. И, о чудо! Он снова составил верно все склады. Все-таки, наши игры по методу Н.А. Зайцева приносят свои плоды.

Герда вновь отправляется в путь. Почти без сознания она оказывается в хижине старой финки. Хижину мы сделали похожей на иглу, воспользовавшись предложенными материалами из коробочки «Бардабас. Путешествие на Северный Полюс». А финку достали из комплекта «Умница. Костюмы народов мира». Финского костюма, правда, в комплекте не нашлось, но зато был костюм исландки.

Отогревшись у огня (мы дышали Герде на руки, чтобы она пришла в сознание), девочка продолжила свой путь. Олень мчит Герду по Северному полюсу, замок Снежной Королевы уже совсем близко, но…силы покидают Оленя, и он остается лежать в снегу. А Герда идет пешком. И вот, наконец, она входит в замок Снежной Королевы, где видит Кая, выкладывающего из льдинок слово «Вечность». Лука попробовал сделать то же самое.

Увидев Герду, Кай не сразу ее вспомнил. Его сердце таяло медленно, постепенно. Заранее я заморозила пластилиновое сердечко в селиконовой формочке «сердце». Сначала Лукаша посыпал ледяное сердце солью, лед постепенно начал таять и показалось красное сердечко.

Затем, Лука полил на ледяное сердце теплой воды из крана. Лед таял все быстрее и быстрее, и вот…сердце Кая оттаяло.

Зная, что все живое в замке Снежной Королевы, замерзает, мы решили спасти животных, закованных в лед. Заранее я подготовила ледышки, в которых заморозила фигурки лесных животных. Лука колол лед молотком и спасал зверушек.

Кай и Герда снова вместе. Они возвращаются домой, где детей ждет бабушка. Их мчит туда северный Олень, друг Герды. А на пути им машут вслед все, с кем Герда успела познакомиться, разыскивая Кая.

День второй — Лука в гостях у Оле- Лукойе.

 
Помните, кто обычно рассказывает сказки Андерсена? Правильно, Оле-Лукойе. Вот с ним-то мы и отправились на родину «Снежной королевы». Эту чудесную куколку сделала для нас замечательный мастер Лариса Дементьева.

Как и в прошлый раз, с Германией, для нашего путешествия в Данию я сделала карту. Это 4 листа А3, склеенных скотчем. Карта разделена на 5 секторов, 4 маленьких и 1 нижний большой, объединяющий Зеландию и Копенгаген, так как столица находится именно в Зеландии. На каждый сектор наклеены фотографии местных достопримечательностей, внизу карты, у «входа» в Данию наклеен викинг, — как хозяин страны, а чуть выше галера викингов. Также на входе написано «Hej» — «здравствуйте» по-датски. Именно так здоровался Оле-Лукойе с Викингом, Андерсеном и Гамлетом — персонажами, которые встречались нам в Дании . Я не включила в карту два острова, Фальстер и Борнхольм, так как первый особенно ничем не примечателен, а второй имеет сложную историю, пока недоступную для нашего возраста. Не вошли в мою карту также Гренландия и Фарерские острова так как эти территории, хотя формально и входят в состав Дании, но пользуются самоуправлением, делающим их практически независимыми.

Для начала мы нашли Данию на большой карте из комплекта «Большое путешествие от Канады до Австралии». компании «Умница» и сделали вывод, что Дания — островное королевство, омываемое Северным и Балтийским морями. Соседкой Дании является Германия, которую мы уже знаем по путешествию со Щелкунчиком.

Затем я предложила Лукаше пазл: его задачей было наложить вырезанные «острова» на карту Дании.

Затем, встретившись, наконец, с Оле — Лукойе, мы «въехали» в страну и начали путешествие по ней непосредственно с Копенгагена.
Наиболее яркой достопримечательностью города является памятник «Русалочке». Лукаше нужно было найти Русалочку на ощупь в волшебном мешочке где лежали и другие предметы.

Прочитав про Русалочку, правда, не Андерсена, а нашу любимую книгу «Сказка о поющей Русалочке» Джулии Дональдсон, мы отправились гулять по самой длинной пешеходной улице мира Стрёгет.
Я разложила на полу три шарфа, Лука нашел самый длинный, и прошелся по нему. Однако, так как шарфик был очень узкий, Лука должен был пройтись, переставляя ноги, как ходят канатоходцы. Потренировали координацию.

Далее мы дошли до Круглой башни, в которой находилась обсерватория. Лука попытался построить свою круглую башню. А чтобы задание было не очень простым, я предложила ему сделать это из «Пизанских башенок», производства «Вальда»

Затем мы представили себя в обсерватории. Лукаша взял в руки картонный рулон от бумаги для запекания и через него, как в телескоп, смотрел на планеты на карточках, которые я ему показывала, называя каждую из них. Для этого мы использовали комплект компании «Умница» «Тайны космоса».

Далее мы прошлись до памятника Гансу Христиану Андерсену. Оле-Лукойе предложил Лукаше смоделировать этот памятник. Вот что у нас получилось.

Затем мы отправились к королевскому дворцу Амалиенборг, наблюдать за сменой караула. На этом этапе Лукаше нужно было помочь гвардейцам четко дойти до своего поста. Я сделала карту, по которой должны двигаться два стражника, один идет по левой стороне карты, другой по правой. Я задаю Лукаше ориентиры, например: «возле скамейки повернуть налево», а он «двигает» гвардейца в нужную сторону. Повторили пространственные предлоги (перед, за, около), понятия лево/право.

Последней достопримечательностью, которую мы посетили в Копенгагене, стал парк аттракционов Тиволи.
Здесь мы катались на пледе по всей квартире, пролезали через туннель, кружились на маминых руках и просто бесились. Ведь парк развлечений — это сплошное баловство.
После Копенгагена мы проехались по острову Зеландия и посетили замок Кронборг, где происходили действия трагедии У. Шекспира «Гамлет». Здесь нас встретил Гамлет и попросил воссоздать его замок из деревянного конструктора.

Итак, Оле — Лукойе торопит в путь, и мы отправляемся на полуостров Ютландия, где нас ждет Леголенд — страна чудес, сделанная из деталей конструктора. Здесь можно увидеть Копенгаген с королевским дворцом и гвардейцами, индейцев, пещеры, чудовищ из мультиков и самые невероятные аттракционы.
Я предложила Лукаше построить из Лего королевский дворец, но сделать это именно по аналогии с моим. Кирпичик за кирпичиком Лукаша повторял мои действия. И вот наши «лего-близнецы» готовы:

После Леголенда наше путешествие продолжилось на острове Морс. Морс имеет уникальную геологическую структуру, здесь обнаружено богатое месторождение диатомита, имеющего большое промышленное применение. Известным музеем на острове является Музей Моулера, в котором собрана крупнейшая коллекция полезных ископаемых, добываемых на территории Дании. Мы обыграли знакомство с музеем через замечательный комплект «Тайны природы. Рудные минералы». В комплект входит книга — инструкция, с иллюстрациями. Мы рассматривали минерал, читали про него, а Лукаша находил его в коробочке.

Затем мы с Лукашей и Оле-Лукойе отправились на еще один остров Дании, остров Фюн, здесь, в городе Оденсе и жил Ганс Христиан Андерсен.
Это самый живописный уголок Дании. Мы постарались с Лукашей создать красоту природы прямо на карте острова, расставив деревья и выбрав из блоков Дьенеша круглые и синие «озера».

Завершилось наше путешествие островом Лоланн, где расположен большой сафари — парк и парк, в котором находится музей автомобилей. Сафари-парк мы создали из фигурок диких животных. Я читала Лукаше загадку, он отгадывал, и мы ставили это животное в «парк».
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
(лев)
У него на теле пятна,
Он высок невероятно,
Превышает ростом шкаф
Даже маленький …жираф
Ара, лори и жако —
В жарких странах. Далеко!
Да и резвых какаду
В магазине лишь найду.
Видов много. И пускай!
Это яркий… (Попугай)
Он огромный и усатый,
И ( к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это — ….(Тигр)
Неподвижно, как картинка
На ноге стоит фламинго.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — …(волк)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью…
(панда)

Ну, а музей автомобилей Лука создал сам из экспонатов своей личной коллекции.

В конце путешествия Лука подарил Оле — Лукойе сделанный им флаг Дании. Флаг мы делали очень просто. На красном поле был наклеен двусторонний скотч в форме креста. Лука снял защитную ленту и посыпал флаг манкой.

Вот так мы познакомились с удивительной страной. А в марте нас ждут новые приключения с новой сказкой и путешествие по….но не будем опережать события:)

Картинки для карты и другие материалы для проведения занятия.

13 комментариев

  • Ирина:

    Доброй ночи, Юлия! Какое прекрасное занятие у вас получилось! А Лукаша как замечательно смоделировал памятник и флаг оформил. Очень познавательно и завлекательно вы всё придумали. Даже не зная страны, по вашему занятию очень многое удалось узнать и увидеть. Благодарю.

    • Юлия Соловьева:

      Ирина, спасибо. Когда я готовлюсь к подобным занятиям, сама узнаю много нового. Спасибо нашим деткам. Развивая их, мы развиваемся сами.

  • Екатерина:

    Юля, здравствуйте! В очередной раз вами восхищаюсь))) Такое насыщенное занятие у вас получилось, а Лука, ну просто умница. И очень видны результаты ваших трудов. Я помню по вашей рассылке, что раньше вы писали, что Лука любит бегать, прыгать, скакать, а сейчас по-моему прям заметно более вдумчивые игры у вас, требующие терпения!! Ну а письмо, составленное по складам — это вообще!!!!!!!!!!!!! очень круто! вы просто молодец!!!!

    • Екатерина:

      Юлия, и уж заодно спрошу, а вы не пишете обзоры книг, которые читаете с Лукашей? Очень бы хотелось узнать, что вы любите читать. Мы сейчас как раз занимаемся подбором интересных книжечек…

      • Юлия Соловьева:

        Екатерина, на счет книг, не раз принималась писать обзоры, но каждый раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой: мы очень много читаем, и книг набралось стооооолько, что описать все просто нереально. А выделить какие-то наиболее интересные я не могу, мне кажется, они все достойны внимания. Но так как Вы этим интересуетесь и я знаю, что потрачу время не зря, постараюсь в ближайшее время все-таки составить краткий обзор нашей библиотеки.

    • Юлия Соловьева:

      Екатерина, спасибо. Честно говоря, он и сейчас любит побеситься, но, как правило, этим они занимаются с папой, который может его подбросить, покрутить, попереворачивать в воздухе, мне такие вещи делать тяжело. Поэтому со мной у Луки больше интеллектуальных игр:)

  • Лилия:

    Юлечка, великолепные занятия! Читая их сам становишься почти знатаком. Спасибо за фото! Они очень помогают ориентироваться в занятиях со своими детками. Спасибо за сноски! Не перестаю удивляться насыщенности занятий и многоинформированности. Читая о Ваших занятиях, начинаешь понимать какие дополнительные пособия нужны ребёнку, спасибо! Всегда с благодарностью за Ваш труд Лилия

  • Как же интересно! Очень хочу провести это занятие с Сонечкой.
    Юлия, Вы можете выслать фото достопримечательностей, персонажей, которые Вы использовали для самодельной карты, пожалуйста? Или добавить их в Вашу статью на блоге?
    Чтобы можно было бы сразу распечатать и не искать заново :)?
    Заранее спасибо, с уважением, Ольга

  • Юлия Соловьева:

    Ольга, спасибо! В конец поста добавила ссылку на скачивание.

  • Ну вот, мы тоже с Сонечкой побывали в Дании, используя Ваше занятие как вдохновляющий пример:) Нам очень-очень понравилось! 🙂 https://www.filii-felices.ru/zanimatelnaya-geografiya-dlya-malyishey-skazochnaya-daniya-1/

    • Юлия Соловьева:

      Ольга, шикарное занятие у Вас получилось! Я очень рада, что наши с Лукашей идеи не только взяты на вооружение, но и реализованы на практике, по-новому!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru