· ·

Дарья Тимощук

18 января 2014

12 комментариев

Home Главное

Щелкунчик и путешествие в Германию

Лукаша очень любит сказки. Сказка живет с нами мы просыпаемся с ней, она с нами за едой, на прогулке, перед сном и даже во время купания. Каждый день мы разыгрываем Лукашины любимые сказки, проводим тематические занятия по ним. Но в этом году мне захотелось сделать что-то особенное. И я поняла, что сказка мне в этом поможет. Раз в месяц мы будем устраивать сказочные визиты. Что это значит? Первый день – к Луке в гости приходит персонаж любимой сказки и мы проводим тематическое занятие по сюжету произведения, а на второй день Лука отправляется в гости к этому персонажу, в ту страну, где он родился. С этими тематическими занятиями мы будем участвовать в проекте Ольги Сухановой “Веселое кругосветное путешествие”. В этом месяце мы играем со Щелкунчиком и путешествуем в Германию.

Итак, день первый- “Щелкунчик в гостях у Лукаши”

До этого дня мы с Лукой несколько раз читали сказку Э.Т.А. Гофмана “Щелкунчик и Мышиный Король”, вот в этой книге:

И, смотрели советский мультфильм “Щелкунчик” с великолепной музыкой П.И. Чайковского:

Когда Лука принес моток шерсти и стал “делать” из него Щелкунчика, я поняла, что Луке сказка более чем понравилась и он не хочет ограничиваться чтением книги. Несколько дней мы разыгрывали сюжет с этой самодельной куколкой из ниток, а потом мне захотелось подарить Лукаше настоящего Щелкунчика. Я обратилась к талантливому мастеру Н.В.К. И вот с нами настоящие, живые герои сказки.

Мари мы взяли из журнала “Дамы эпохи”. Луке показалось, что она похожа на Кэтрин Линтон из “Грозового перевала” (выпуск 54).

Фату мы превратили в чепчик, и вот наша Мари с нами:

Итак, для начала Луке нужно было по просьбе Щелкунчика восстановить в памяти основные моменты произведения. Я включала музыку из балета “Щелкунчик”, а Лука показывал картинку, которая этой музыке соответствует.

Затем под вальс снежинок Лукаша исполнял танец с…веником, метлы у нас не нашлось.

Щелкунчик “подготовил” для Лукаши ряд испытаний на внимательность и смекалку, чтобы проверить, годится ли он в его армию. Эти упражнения мы нашли в книгах Марии Костюченко “Игрушки стран мира” и “Сказки игрушек стран мира”.
Определив, что Лука отлично подходит для того, чтобы пополнить ряды армии Щелкунчика, мы начали разыгрывать саму сказку.
Мари находит Щелкунчика под елкой.

Великое сражение:

Превращать Щелкунчика в принца Лукаша наотрез отказался, сказав, что Щелкунчик намного красивее принца. А вместо Марии сам закружился с ним в финальном танце.

Последним заданием тематического занятия было изобразить крестного Дроссельмейера. Как известно, крестный был с повязкой на одном глазу. Сначала я просила Луку закрыть ладошкой правый глаз, затем левый. После он сам закрывал глаза и говорил, правый или левый глаз он закрывает.

А напоследок, Лукаша примерил повязку Дроссельмейера.

День второй – “Лукаша в гостях у Щелкунчика” или “Путешествие в Германию”.

Для этого дня я заранее нарисовала “карту” путешествия. Склеила 4 листа А3, разделила получившийся лист на 8 секторов и в каждом секторе сделала по одному немецкому городу.

Вместе с Щелкунчиком Лука сел в “самолет” – импровизированный воздушный транспорт из стула и стола. И мы полетели в Германию.
Сначала мы нашли страну на карте “Большого путешествия от Канады до Австралии”
, компании “Умница”.

Затем на “входе” нашей самодельной карты мы обнаружили мальчика и девочку. Для них Луке нужно было подобрать немецкие национальные костюмы по образу и подобию тех, что нарисованы на карточках с изображением немки и немца. Я предоставила Луке по пять костюмов для каждого и он выбрал нужные. В этом задании мы использовали “Большое путешествие. Костюмы народов мира” , компании “Умница”.

Первым городом, в котором мы очутились, был, конечно, Берлин.
Я не стала вдаваться в исторические подробности возникновения Берлинской стены, просто преподнесла это как памятник. Стену Лука делал из Лего.

Вторая достопримечательность Берлина, которую мы обыграли, – Бранденбургские ворота.
Я разложила перед Лукашей три фотографии:
Бранденбургские ворота

Триумфальная арка в Париже

И ворота в Парк Культуры им. Горького в Москве.

Далее Щелкунчик попросил Луку найти именно Бранденбурские ворота, если известно, что только на них стоит колесница, которой управляет богиня победы Виктория.
Лука нашел нужное фото и поставил его в “Берлин”.

Вторым городом нашего путешествия стал Веймар. В этом городе находится дом-музей И.Гете. Лука построил его из конструктора, а затем я положила в постройку незаметно для Луки бумажный сверток. Лука обнаружил в нем фотографию Гете и подсказку, где искать его стихотворение.

Подсказка гласила:
“Подойди к цветам, что в вазе,
И найдешь там что-то сразу”.

В розах Лукаша нашел стихотворение Гете “Дикая роза”.

Затем мы отправились в Гамбург, самый зеленый город Германии. Я попросила Лукашу “рассадить” в парке деревья.

И посадить в память о своем визите в Гамбург дерево с волшебными плодами – эту игру на развитие баланса и координации мы получили в подарок от друзей на Новый Год.

После Гамбурга наш путь лежал в Дрезден, где Лука задержался дольше всего. Я и не предполагала, что его так увлечет живопись эпохи Возрождения. В Дрездене мы “посетили” Дрезденскую галерею, где подробно изучили две картины.

Секстинская Мадонна Рафаэля.


Спящая Венера Джорджоне.

Так как в галерее много работ Моне, Мане и Ван Гога, мы решили подробнее рассмотреть картины этих художников, имеющиеся у нас в комплекте компании “Умница” “100 мировых шедевров. Времена года в искусстве”..

Наше путешествие продолжается и мы отправляемся в Дюссельдорф, современный коммерческий центр, где находятся крупные банки, множество магазинов и ресторанов. В один такой магазин сувениров мы и зашли. Чтобы купить национальные атрибуты, Луке пришлось вспомнить счет. Я дала ему пуговицы – “евро”. Он говорил, что хочет купить, я называла стоимость (от 1 до 5 евро), от отсчитывал нужное количество пуговиц, расплачивался и получал товар.

Из Дюссельдорфа мы переместились в Кельн, где, конечно, построили Келнский собор. Его Лукаша строил совершенно самостоятельно из деревянного конструктора.

Затем мы отправились в Лейпциг, город музыки, именно тут жил и творил великий немецкий композитор И.С. Бах. Я включила его Токкату и Фугу, Ре минор., а Лука определил, в мажоре или миноре это произведение.
Для этого мы используем наших друзей – братцев Мажора и Минора.

Также в Лейпциге находится очень большой зоопарк. Я загадывала Лукаше загадки про животных, он отгадывал и расставлял фигурки зверей в зоопарк Лейпцига.

Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)

Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)

У него короткий хвост,
На носу большой нарост.
Он в саванне проживает,
Места лучшего не знает!(Носорог)


Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.(Жираф)

Последним немецким городом, который мы посетили, стал Мюнхен. Лука построил Альпы из пластилина, самостоятельно скатав колбаски.

Напоследок я дала Луке два шарфа синего цвета – широкий и поуже. Лука разложил их на карте “реками” Рейн и Майн. И, конечно, разыграл целую драму, как Щелкунчик пошел купаться, стал тонуть, а Лука подплыл на своей деревянной лодке и спас его.

В конце путешествия, Щелкунчик подарил Лукаше открытку с флагом Германии. Лука нашел такой же магнитик на нашем холодильнике. В этом задании мы использовали комплект компании “Умница”
“Большое путешествие. Флаги и гербы”.
А Лука нарисовал флаг Германии пластилином и подарил свою поделку Щелкунчику.

Не знаю, остались ли в голове у сыночка какие-то факты о Германии, но вечером он снова попросил “расстелить карту и поиграть в Германию, хоть один разок”. Из чего я сделала вывод, что “путешествовать” ему понравилось, а значит моей идее сказочных визитов быть!

Так совпало, что на следующий день после наших игр мы всей семьей посетили еще одно тематическое мероприятие – музыкальное прочтение сказки “Щелкунчик”..
Лукаша впервые услышал живой оркестр: две скрипки и виолончель.

Трио исполняло музыку П.И. Чайковского, а волшебница – сказочница читала детям “Щелкунчика”. Конечно, детки не могли не оживить сказку.

Они танцевали вместе с Арлекином и Петрушкой, сражались с Мышиным королем, считали бой часов, шагали в такт оловянным солдатикам. И были там…в сказке, вместе с Мари, Щелкунчиком и Мышиным Королем.

А, главное, смогли прикоснуться к великому и вечному.

Новый герой, новые игры и новое путешествие нас ждут уже в феврале!

 

12 комментариев

  • Елена:

    Юля, очень здорово!!! Насыщенно и интересно!!!
    Что в феврале планируете обыграть? Надо обзаводиться вашими читательскими сказками 🙂

    • Юлия Соловьева:

      Лена, я очень рада, что Вам приглянулись наши идеи. Честно говоря, темы – секрет. Скажу только, что продолжим зимнюю тему:)

  • Жанна:

    Юлия – вы удивительная мама….. Лукаша просто счастливчик

  • Татьяна:

    Юлия! Очень интересная тема! Сын в этом году выразил большой интерес к Щелкунчику. А у меня, если честно, не хватает фантазии. Спасибо огромное!

    • Юлия Соловьева:

      Татьяна, буду рада, если Вашему сынишке понравятся наши идеи! Напишите, когда поиграете, Ваши впечатления от игр.

  • Екатерина:

    Юлия, как интересно!!! Столько всего! Мы с Софьей слушаем аудиосказку “Щелкунчик”. Есть ряд мест, которые всегда ее особенно привлекают. Думаю, адаптирую Ваши игры для нашего возраста и обязательно что-нибудь использую в играх. Спасибо!!!

  • Алиса:

    Юлия, классно! 🙂 мы сейчас занимаемся по Большому путешествию, и когда дойдем до Германии, обязательно обратимся к Вашим идеям! Спасибо!
    Очень интересно, что будет дальше! 🙂

  • Юлия Соловьева:

    Алиса, я рада, что Вы с нами:)

  • Olga:

    Юлия, как всегда – потрясающе! мое почтение и низкий поклон за то, что делитесь своими играми, наработками и материалами! Если в вашем списке путешествий значится Франция, готова помочь! могу подготовить “визит” во Францию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *